рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы, деньги и налоги

Регулирующий налог - это налог, используемый для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержденным в установленном порядке на определенный период времени или на налоговый период.

По субъекту уплаты налога они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).

По способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (косвенные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты и т.д.).

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например, подоходный налог с физического лица, налог на прибыль с организации, налог на имущество и т.д.

Прямые налоги можно подразделить на реальные и личные.

В основе такого деления лежит признак финансового положения налогоплательщика.

Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финансового положения налогоплательщика. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода (с заработной платы, прибыли, дивидендов и т.д.).

Скрытые (косвенные) налоги взимаются в виде надбавок к цене товара, с оборота реализации товаров (работ, услуг), то есть взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др. Скрытые (косвенные) налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины. К универсальным налогам относится налог на добавленную стоимость, которым облагаются все товары (работы, услуги).

Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенной стадии воспроизводства, например, налог с продаж. Монопольные (фискальные) налоги - это вид налогов, реализация которых является монополией государства, например, реализация табака, спиртных напитков, спичек, соли и т.д. Монополия государства на реализацию таких товаров может быть полной или частичной.

Таможенные пошлины - это косвенный вид налогов, изыскиваемых при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности). По происхождению пошлины можно разделить на внутренние, транспортные экспортные (вывозные) и импортные (ввозные). По целям их можно классифицировать на фискальные (взимаемые государством согласно закону), промежуточные (взимаемые по решению правительства), сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференционные и статистические. По характеру взимания или по ставкам различают специфические, одволарные (взимаемые в процентном отношении к стоимости товара) и кумулятивные (смешанные). По характеру отношений пошлины подразделяют на конвенционные (платежи по международному праву) и автономные (вид таможенного тарифа). Среди пошлин можно выделить возвратные пошлины (сумма пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, получаемой в процессе переработки ввезенного товара) и дифференциальные.

По методу обложения (от ставки) налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые.

По способу обложения налоги подразделяются на кадастровые, декларационные, налично-денежные и безналичные. В основе классификации заложен признак взимания налога по способу обложения наиболее налогом налогоплательщика. По назначению налоги подразделяют на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые же налоги имеют целевое, вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, дорожный, медицинский, страховой и т.д. Из приведенного списка классификационных признаков видно, что не представляется возможным выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды существующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий доминирующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку.

В идеале такой вариант возможен при переходе к единому налогу, то есть замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый с юридических лиц.

5. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности

Субъектами налоговых правоотношений являются налогоплательщик, другие лица, через которых налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях, а также уполномоченные органы, указанные в статье 13 настоящего Кодекса.

1. Налогоплательщиками признаются физические и (или) юридические лица, на которых при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом, возложена обязанность уплачивать определенный налог.

Обязанность по уплате налога налогоплательщиками - участниками товарищества может быть возложена на одного из участников товарищества, осуществляющего деятельность на территории Туркменистана. Налогоплательщики - участники товарищества несут долевую ответственность по исполнению обязанности по уплате налога. Термин "товарищество" применяется в значении, определенном Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши.

2. Лицо может быть признано налогоплательщиком одного или нескольких налогов.

3. Налогоплательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через налогового агента, законного или уполномоченного представителя.

Налогоплательщик имеет право:

а) получать в налоговой службе и иных уполномоченных органах, участвующих в налоговых правоотношениях, консультации по вопросам применения налогового законодательства Туркменистана;

б) представлять свои интересы в уполномоченных органах, участвующих в налоговых правоотношениях, лично или через своих законных или уполномоченных представителей;

в) использовать льготы по налогам при наличии соответствующих на то оснований либо отказаться от их использования;

г) получать информацию в налоговой службе о выполнении своих обязательств перед Государственным бюджетом Туркменистана по налогам;

д) получать отсрочку или рассрочку по уплате налогов и других платежей в Государственный бюджет Туркменистана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

е) знакомиться с актами проводимых у него налоговых проверок и обследований, давать пояснения по ним;

ж) представлять в налоговую службу и ее должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов;

з) производить уплату налогов в счет налоговой задолженности других лиц с письменным уведомлением об этом налоговой службы;

и) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов;

к) требовать от должностных лиц уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, соблюдения законодательства Туркменистана при совершении ими действий (бездействия) в отношении налогоплательщика;

л) обжаловать в установленном порядке требования налоговых и (или) таможенных служб в отношении уплаты налога, а также другие решения, действия или бездействие уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, и их должностных лиц и служащих;

м) требовать соблюдения налоговой тайны;

н) требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, должностных лиц и служащих этих органов;

о) самостоятельно исправлять ошибки, допущенные при учете объектов налогообложения, исчислении и уплате налога;

п) иные права, установленные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

2. Права налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Туркменистана, определяются также таможенным законодательством Туркменистана.

Обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик обязан:

а) уплачивать налоги, установленные настоящим Кодексом;

б) встать на учет в налоговой службе в порядке, установленном настоящим Кодексом, если такая обязанность предусмотрена законодательством Туркменистана;

в) вести в установленном порядке учет своих доходов, затрат (расходов) и объектов налогообложения, необходимый для исчисления и уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

г) представлять в налоговую службу по месту учета налоговые декларации и финансовую отчетность по тем налогам, в отношении которых он является налогоплательщиком, в установленном порядке, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Туркменистана;

д) представлять в налоговую службу, их должностным лицам и служащим при проведении налоговых проверок и в иных случаях, установленных законодательством Туркменистана, документы (сведения), необходимые для исчисления и уплаты налогов;

е) выполнять требования налоговой службы об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Туркменистана;

ж) обеспечивать в соответствии с законодательством Туркменистана сохранность документов, на основе которых ведется бухгалтерский и налоговый учет;

з) заявлять об использовании налоговых льгот и представлять в налоговую службу по месту учета документы, подтверждающие право на такие льготы;

и) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

2. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязаны в письменной форме сообщать в налоговую службу по месту постановки на налоговый учет:

а) об открытии или закрытии расчетных и иных счетов в учреждениях банков за пределами Туркменистана, в том числе для нерезидентов - только о счетах, которые используются для осуществления предпринимательской и иной деятельности, направленной на получение прибыли (дохода) в Туркменистане - в трехдневный срок со дня открытия (закрытия) таких счетов;

б) о долевом участии в других юридических лицах (или товариществах) - не позднее десяти дней со дня начала такого участия. Юридические лица - нерезиденты Туркменистана обязаны сообщать о таком участии, если это связано с отношениями, регулируемыми налоговым законодательством Туркменистана;

в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Туркменистана, а для резидентов Туркменистана - и за его пределами, - не позднее десяти дней со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

г) о прекращении своей деятельности, ликвидации или реорганизации, объявлении несостоятельности (банкротстве) - не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;

д) об изменении места нахождения, места управления и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - не позднее десяти дней со дня принятия такого решения или со дня перемены места жительства.

3. Обязанности налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Туркменистана, определяются также таможенным законодательством Туркменистана.

6. Управление налоговой системой: цели, задачи. Налоговые органы в Российской Федерации, их права и обязанности

Управление налогообложением - комплексное понятие, включающее налоги как объект управления и налоги как инструмент. Исходя из этого, с одной стороны, это целенаправленная деятельность работников финансового и налогового аппаратов по управлению процессами формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов, образуемых главным образом за счет налогов, и контролю за этими процессами, а с другой - управление органами системы Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и т.д.

Управление налогообложением направлено на решение общенациональных задач на макроуровне и специфических задач - на микроуровне.

К общенациональным задачам управления следует отнести:

•        образование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;

•        установление наиболее оптимального соотношения налоговых ресурсов между звеньями бюджетной системы;

•        составление краткосрочных и долгосрочных программ и планов поступления налогов с использованием данных учетной и статистической отчетности, а также информации для принятия решений.

Специфическими задачами управления можно считать:

•        определение участия юридических и физических лиц в налоговых доходах бюджета;

•        разработку научно обоснованных ставок налогов, систем оценочных показателей налогооблагаемой базы;

•        осуществление контроля за налоговыми поступлениями физических и юридических лиц, а также проведение жестких мер против лиц, уклоняющихся от уплаты налогов.

Общее управление налогами в России возложено на высшие органы государственной власти - Президент РФ, Государственная Дума РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ. Именно они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. В соответствии с Конституцией РФ Федеральное собрание РФ, как законодательный орган, рассматривает Законы о налогах, сборах и обязательных платежах.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В единую систему органов оперативного управления налогами входят Министерство финансов РФ и его органы на местах, Федеральная налоговая служба и налоговые инспекции на местах, Федеральная таможенная служба и таможни на местах.

Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти.

Финансовые органы на местах занимаются конкретными вопросами налогообложения, а именно:

•        совместно с налоговыми инспекциями осуществляют ревизии юридических лиц;

•        принимают меры к укреплению налоговой дисциплины;

•        осуществляют контроль за нижестоящими финансовыми органами по выполнению ими своих налоговых обязательств;

•        составляют доходную часть своих бюджетов, получая при этом сведения от налоговых инспекций;

•        представляют налогоплательщиками отсрочки и рассрочки платежей по налогам с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;

•        решают вопрос совместно с налоговыми органами о неприменении финансовых санкций к налогоплательщикам в случае задержки ими уплаты налогов;

•        получают сведения от налоговых органов о поступлении налоговых доходов в бюджет, а также другую информацию для регулирования бюджетного процесса.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.