рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния

t – длительность периода, в течение которого получен доход, например: (365) 360 – 270 – 180 – 90 – 30 дней…

Длительность денежного цикла (ДДЦ)

Измерителем эффективности управления чистым оборотным капиталом является показатель длительность денежного цикла, характеризующий «деловую активность» компании, скорость оборота денежных средств.

Денежный цикл компании

Денежный цикл определяет время, которое требуется для того, чтобы 1 руб., вложенный в закупаемые ресурсы (товары), вернулся в Компанию в виде денег.

Закупки в кредит сокращают длительность цикла

Длительность денежного цикла

Длительность денежного цикла = Длительность оборота запасов +

+ Длительность оборота дебиторской задолженности –

– Длительность оборота кредиторской задолженности =

= Длительность операционного цикла –

Длительность оборота кредиторской задолженности

Рост длительности оборота кредиторской задолженности может привести к Отрицательной величине длительности денежного цикла.

Средний срок погашения дебиторской задолженности

Days Accounts Receivable, Debtors’ Days, Collection Period

Используется для разработки кредитной политики компании. Может быть рассчитан по каждому клиенту или группе, например: «ключевые», крупные, средние, мелкие.

Средний срок хранения запасов

Days Inventory

Нормируется в днях. Используется при формировании политики управления запасами и закупками.

                                            45 дней

                1,4                  2,6       50% компаний       67                     94

                                                   80% компаний 

 
Рис. 23 Длительность оборота запасов


 









Средний срок погашения кредиторской задолженности

Days Accounts Payable, Creditors’ days

 

Используются для оценки работы с поставщиками материалов, товаров и услуг. Влияют на выбор поставщиков.

Рассмотрим на примерах зависимость между рентабельностью ROCE, ROE и структурой финансирования.

Рентабельность и структура финансирования

Возникающие вопросы:

1) Всегда ли рост финансовых обязательств способствует повышению ROE?

2) Разве величина процентных ставок не имеет значения?

3) Имеет ли значение рентабельность инвестиций при принятии решений о заемном финансировании?

Найдем значение ROE bt = EBT/Eq – рентабельность собственного капитала без влияния налогообложения

ROE bt = EBT/Eq = (EBIT – 1%) Eq,

Компания 1

1.                 ROE bt = (400 – 0)/2000 = 20%

Компания 2

2. ROE bt = (400 – 1000 × 15%)/1000 = 25%

Вывод:

Вторая компания лучше удовлетворяет собственников (ROE bt = 25%) и она более правильно выбрала структуру финансирования.


2.8.10. Чувствительность и структура финансирования

Рассмотрим другую сторону: чувствительность к потере доли рынка.

Пусть продажи упали и прибыль сократилась:

EBIT = 200


Компания 1

Компания 1

ROCE = 200/(2000 + 0) = 10%

ROE bt = 200/2000 = 10%

ROCE = 200/(1000 + 1000) 10%

ROE bt = (200 – 1000 × 15%)/1000 = 5%

ROCE упал с 20% до 10%

ROE bt упал с 20% до 10%

ROCE упало с 20% до 10%

ROE bt упало с 25% до 5%

Уровень снижения ROCE и ROE одинаковый

Уровень снижения ROE bt выше, чем ROCE

Эффект финансированного рычага


Выводы:

• Если ROCE (20%) > 1% (15%) то выгодно финансироваться заемным капиталом, т.к. при этом повышается ROE и повышается рыночная стоимость акций (положительное влияние финансового рычага).

 • Если ROCE (10%) < 1% (15%) то рискованно финансироваться заемным капиталом. Если мы привлечем заемный капитал, мы снизим ROE и понизим котировки акций (отрицательное влияние финансового рычага).

Зависимость ROE от структуры финансирования компании

ROE bt = ROCE + (ROCE – 1) * Debt/Equity

РСК до налогообложения = РВК + (РВК - % ставка) * ФО/СК

i – средняя процентная ставка по финансовым обязательствам


Если ROСE > i, финансовый рычаг оказывает положительное воздействие на рентабельность собственного капитала: чем больше заемного капитала, тем выше рентабельность ROE.

Если ROСE < i, финансовый рычаг оказывает отрицательное воздействие на рентабельность собственного капитала: чем больше заемного капитала, тем ниже рентабельность ROE

Долгосрочные активы

131,8

Собственный капитал (Eq)

77,4

Долгосрочные займы

78,4





Оборотные активы – Операционные обязательства

64,2

Краткосрочный кредит

64,2






2.8.11. Факторная модель компании Дюпон как инструмент анализа ROE

Показывает, как оборот активов, рентабельность продаж и леверидж влияют на рентабельность собственного капитала. Схема была разработана и впервые применена для оценки эффективности работы компании сотрудниками компании Дюпон. Расчет начинается с рентабельности продаж. Различные статьи затрат компании перечисляются по порядку, а затем суммируются для получения общей суммы затрат, которая затем вычитается из выручки для нахождения чистой прибыли. Когда мы делим чистую прибыл на выручку, то получаем сколько центов с каждого доллара выручки достаются акционерам в качестве прибыли. Если рентабельность продаж низка или стремиться к снижению, можно проанализировать отдельные статьи затрат, чтобы выделить и в последствии устранить проблемы. Схема Дюпон представлена в приложении.

В правой части схемы представлены различные категории активов. Они суммируются, а затем выручка делиться на общую стоимость активов. Так находится коэффициент оборота всех активов. Затем рентабельность продаж умножается на оборот общих активов. Их произведение дает рентабельность активов, и это равенство называется формулой Дюпон.

Рентабельность активов = Рентабельность продаж х Оборот активов = Чистая прибыль / Выручка х Выручка / Активы

Чтобы найти рентабельность Собственного капитала, нужно рентабельность активов умножить на мультипликатор капитала, то есть отношение активов к собственному капиталу. Очевидно, что чем больше леверидж компании, тем выше и ее мультипликатор капитала.

Рентабельность собственного капитала = Рентабельность продаж х Оборот активов х Мультипликатор капитала = Чистая прибыль / Выручка х Выручка / Активы х Активы/Собственный капитал

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственный капитал

Как использовать систему Дюпон?

1.                 Менеджеры - изучение влияния роста цен на продукцию фирмы (или их снижения для увеличения объема реализации ) или перехода на новую продукцию или новые рынки с более высокой долей прибыли.

2.                 Бухгалтеры – поиск путей снижения затрат

3.                 Специалисты по маркетингу и производству – поиск путей повышения отдачи от различных типов активов.

4.                 Казначеи – анализ влияния альтернативных стратегий финансирования (поиск более низких процентных ставок и рисков)\

Рис. 28 Двухфакторная модель компании Дюпон

 


ROE =

 


 = × =

 

 

 = ×


Рис. 29 Трехфакторная модель компании Дюпон


ROE =

 


 = × =

 

 

 = × × =


 


 = × ×


Рис. 30 Пятифакторная модель компании Дюпон


 ROE =

 


 × x

 

 

 = × x × x =

 



 



ROCE

 
 Tax burden – Interest burden –

 Влияние налогов Влияние процентов

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ COCA-COLA CO.

3.1. Обзор отрасли.

Мировой рынок безалкогольных напитков представлен несколькими основными игроками. Лидером является компания Coca-Cola. На американском рынке безалкогольных напитков, общий объем которого составляет без малого 62 млрд долларов, доля рынка Coca-Cola уменьшилась на 0,4 процентного пункта до 43,7%.

При этом уже третий год подряд компания не может добиться увеличения своего сегмента рынка в США, однако все же занимает позиции лидера. Выручка компании в 2004 году увеличилась на 4% до $21.96 млрд., чистая прибыль — на 12% до $4.84 млрд. Ведущими брендами компании, помимо Coca-Cola, являются Diet Coke, Fanta и Sprite.

Основной конкурент Coca-Cola компания Pepsi смогла увеличить долю рынка в США на 0,2 процентного пункта до 31,6% благодаря началу производства новых напитков. Компания представила пепси со вкусом лимона и Moutain-Dew со вкусом вишни. Объем продаж Pepsi в натуральном выражении вырос на 1,3%. На американском рынке безалкогольных напитков, общий объем которого составляет $61,7 млрд, именно этот показатель говорит о финансовом состоянии и росте компании.

Третьей в списке крупнейших производителей безалкогольных напитков в США идет компания Dr Pepper/Seven Up, подразделение британской Cadbury Schweppes. Поглощение конкурента Royal Crown помогло компании увеличить свою долю рынка в США на 0,9 процентного пункта до 15,6%.

Впервые в десятку крупнейших производителей газированных безалкогольных напитков в США вошла компания Red Bull North America, подразделение австрийской Red Bull. С помощью "раскрутки" в ночных клубах компания вывела на американский рынок свой новый энергетический напиток в небольшой узкой банке.

В целом по отрасли объем продаж в натуральном выражении вырос на 0,6%. В 90-е гг. объем продаж рос на 2 — 3% в год, и, хотя нынешний рост стал относительно небольшим, его все же можно назвать достижением по сравнению с двумя предыдущими годами. По данным исследовательской компании Beverage Marketing, потребление безалкогольных напитков на душу населения в 2005 г. по сравнению с 2004 г. упало на 1,14 л в год до 209,69 л в год.

Снижение потребления газировки наблюдается на американском рынке в течение последних нескольких лет на фоне роста потребления негазированных напитков. А те потребители, что остаются верны "шипучке", хотят пробовать новые вкусы.

Из 10 напитков — лидеров продаж только одному удалось укрепить свои позиции: доля диетической кока-колы, которая занимает третью строчку в списке, выросла на 0,1 процентного пункта до 8,8%. Классическая кока-кола осталась на первом месте, но ее доля уменьшилась на 0,5 процентного пункта до 19,9%. Доля пепси-колы (второе место) уменьшилась на 0,4 процентного пункта до 13,2%.

Последние пять лет для компании Coca-Cola были не лучшими. За это время общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента Пепси оборот увеличился на 3,8 %) Доля рынка в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2003 году по всему концерну сократилась на 4 %. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах бренда негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dassani, в которой было зафиксировано повышенное содержание вредного вещества бромата. Компания была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок.

3.2 Характер деятельности предприятия.

Компания Кока-кола,основанна 1892 Азой Григс Кэндлером

Местоположение: Атланта, Джорджия, США

Ключевые люди Э. Невилл Исделл, Председатель главного администратора

Продукты : Напитки

Доход : USD за 21.9 миллиарда $ (2004)

Служащие : 50 000 (2004)

Вебсайт :www.cocacola.com

Компания Coca-Cola (NYSE: KO) – лидер по производству и дистрибуции безалкогольных концентратов напитков и сиропов в мире. Штаб Coca-Cola находится в Атланте, Джорджии, в Соединенных Штатах Америки. Напиток Coca-Cola является самым известным ее продуктом. Coca-Cola - одна из наибольших корпораций в Соединенных Штатах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.