рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ функционировани НДС в системе косвенного налогообложения в РФ

• в результате универсального правопреемства в правах кредитора;

• по решению суда о переводе прав кредитора на другое лицо, когда возможность такого перевода предусмотрена законом;

• вследствие исполнения обязательства должника его поручите­лем или залогодателем, не являющимся должником по этому обязательству;

• при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, от­ветственному за наступление страхового случая;

• в других случаях, предусмотренных законом.

Как видим, перечень приведен открытый. Другие случаи прекра­щения обязательств перечислены в главе 26 ГК РФ.

В пункте 5 ст. 167 НК РФ предусмотрен случай определения даты оплаты как день истечения срока исковой давности или день списа­ния дебиторской задолженности. Применение срока исковой давно­сти регламентируется статьями 195-208 ГК РФ. Рекомендуется при возникновении ситуации, когда течение срока исковой давности подходит к концу, а подавать в суд не хочется, потребовать у должника письменного изложения причин задержки платежа. Этот документ будет являться подтверждением признания обязанным ли­цом долга, что влечет перерыв течения срока исковой давности, а за­тем и его возобновление на новый срок без учета времени, истекшего до перерыва. Таким образом, при желании можно до бесконечно­сти отодвигать срок уплаты НДС в бюджет по этому основанию [11].

Передача товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собствен­ных нужд оформляется актом (накладной) сдачи-приемки. Следова­тельно, дату передачи указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) (и дату возникновения объекта налогообложения по НДС) сле­дует определять по дате выписки соответствующего акта (накладной) сдачи-приемки.

Для подтверждения принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством, предусмотрен акт при­емки законченного строительством объекта. Исходя из этого, дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потреб­ления и дата возникновения объекта налогообложения по НДС в рассматриваемом случае определяются как дата, стоящая на соот­ветствующем акте приемки законченного строительством объекта.

Как уже было сказано выше, в пунктах 7-9 ст. 167 НК РФ приведены исключения из общего правила определения даты реализации (работ, ус­луг). Так, п. 7 ст. 167 НК РФ устанавливает, что при реализации налогопла­тельщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанных товаров определяется как день реализации складского свидетельства.

Статья 912 ГК РФ предусматривает следующие виды складских документов:

- двойное складское свидетельство;

- простое складское свидетельство;

- складская квитанция.

Двойное складское свидетельство, в свою очередь, состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (вар­ранта), которые могут быть отделены одно от другого. Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что по формальным призна­кам простое складское свидетельство и тем более складская квитан­ция не имеются в виду законодателем в ст. 167 НК РФ

Остановимся на двойном складском свидетельстве, так как одной из его частей является складское свидетельство - термин, который упоми­нается в комментируемой статье. Согласно ст. 912 ГК РФ двойное склад­ское свидетельство и каждая из двух его частей (складское свидетельство и залоговое свидетельство) являются ценными бумагами. В связи с этим при фактической реализации двойного складского свидетельства теоре­тически происходит две реализации: с одной стороны осуществляется реализация ценной бумаги, а с другой - реализация товара, находяще­гося на складе. НДС облагается именно реализация товара.

Реализация товара не всегда происходит путем реализации двойно­го складского свидетельства, иногда достаточно реализовать одно склад­ское свидетельство. Однако в этом случае реализованный товар будет находиться в залоге у держателя залогового свидетельства, и уже ново­му собственнику товара придется уплатить всю сумму долга по этому залоговому свидетельству. На практике нередки случаи, когда после ряда смен владельцев складского свидетельствам в конечном итоге оно попадает к владельцу залогового свидетельства; таким образом, проис­ходит прекращение обязательства по залогу путем совпадения должни­ка и кредитора в одном лице.

При реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредито­ром, получившим указанное требование, финансовых услуг налогопла­тельщику следует иметь в виду п. 2 ст. 826 ГК РФ. Согласно этому пун­кту при уступке будущего денежного требования оно считается пере­шедшим к финансовому агенту после того, как возникло само право . на получение с должника денежных средств, которые являются предме­том уступки требования, предусмотренной договором, Если уступка де­нежного требования обусловлена определенным событием, она вступает в силу (т.е. возникнет право требования у финансового агента) после наступления этого события. Таким образом, без наступления указанных выше обстоятельств нет перехода денежного требования к финансовому агенту, а, следовательно, у него не возникает обязанности по уплате НДС.

Определение места реализации товаров (работ, услуг) важно толь­ко для правильного применения ставок налога: при реализации на территории РФ они составляют 10 или 18 процентов, а при экс­порте (реализации вне территории РФ) - 0 процентов.

По общему правилу (см. ст. 148 НК РФ) местом реализации работ (услуг) является место деятельности организации или индивидуаль­ного предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услу­ги). Подпункты 1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ являются исключениями из данного правила.

При этом согласно п. 5 ст. 148 НК РФ суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящего выполнения работ (услуг), местом реализации которых согласно ст. 148 НК РФ не призна­ется территория Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Аналогичный порядок можно применить и в отношении авансовых платежей, поступивших в счет оплаты ре­ализуемых на экспорт товаров.

Согласно п. 4 ст. 148 НК РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Обратите внимание: в п.п. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ особо определяется место реализации работ (услуг), связанных с воздушными, морскими су­дами, судами внутреннего плавания, а также космическими объектами.

Местом реализации услуг по сдаче в аренду воздушных судов, мор­ских судов или судов внутреннего плавания по договору аренды (фрах­тования на время) с экипажем признается место фактического оказа­ния услуг по управлению и технической эксплуатации предоставляе­мых в аренду указанных судов и место оказания этих услуг.

Налогообложение услуг, оказываемых непосредственно в рос­сийских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федера­ции по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, а также работ (услуг) по обслуживанию морских судов, все виды портовых сборов, услуг судов порто­вого флота, ремонтных и других работ (услуг), осуществляется по месту деятельности иностранного покупателя указанных работ (услуг).

К другим работам (услугам), указанным выше, относятся, в том числе сюрвейерские (услуги независимой экспертизы по оценке и проверке качества и количества грузов) и шипчандлерские услуги по снабже­нию судна водой, продовольствием и т.п.

В случае признания местом реализации работ (услуг) территории иностранного государства, данные операции не являются объектами налогообложения на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 146 НК РФ). Кроме того, по указанным операциям не подлежат налого­вым вычетам суммы НДС, уплаченные поставщикам при выполне­нии этих работ (услуг) (п. 2 ст. 171 НК РФ). Соответствующие суммы налога относятся на себестоимость работ (услуг) (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ) и возмещению из бюджета не подлежат.

 

Постоянным представительством признаются аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организа­ций. Услуги следует считать оказанными через постоянные предста­вительства, если они связаны с деятельностью этого представитель­ства, что может быть подтверждено договором, актами приемки, про­токолами и иными документами.

Для правильного определения места реализации, прежде всего, необхо­димо знать точное определение того, что же является территорией Россий­ской Федерации. Согласно п. 1 ст. 67 Конституции РФ территория Рос­сийской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Состав субъектов Российской Федерации приведен в ст. 5 Консти­туции РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Более детальный перечень субъектов РФ содержится в ст. 65 Конституции РФ.

Так как налог на добавленную стоимость в соответствии со ст. 13 НК РФ относится к федеральным налогам и порядок его уплаты регулируется исключительно федеральным законодательством (п. 2 ст. 12 НК РФ), то изменение границ субъектов Российской Федерации (без изменения гра­ниц РФ в целом) никак не повлияет на плательщиков этого налога.

К внутренним водам относятся реки, в том числе подземные, озе­ра, ручьи, моря, окруженные со всех сторон территорией Российской Федерации, а также иные водоемы, расположенные на территории Российской Федерации.

Под территориальным морем понимается полоса прибрежных мор­ских вод протяженностью 12 морских миль.

Воздушное пространство — воздушное пространство, расположен­ное над сухопутной территорией Российской Федерации и ее водным пространством. Высотный предел воздушного пространства междуна­родным правом не установлен.

В соответствии с п. 2 ст. 67 Конституции РФ юрисдикция Россий­ской Федерации распространяется также на ее континентальный шельф и исключительную экономическую зону.

При определении понятия «континентальный шельф» следует руко­водствоваться положениями Федерального закона от ЗОЛ 1.95 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». Согласно ст. 1 данного закона континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящи­еся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной тер­ритории до внешней границы подводной окраины материка. Если внешняя граница подводной окраины материка находится на рассто­янии менее 200 морских миль от берега, то граница континентально­го шельфа простирается на расстояние 200 морских миль.

Исключительная экономическая зона представляет собой район, нахо­дящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, на который распространяются права прибрежного государства, определенные в ст. 56 Конвенции ООН 1982. года.

В соответствии со ст. 146 НК РФ по товарам объектом налогообло­жения НДС является только реализация товаров на территории Рос­сийской Федерации.

По работам и услугам согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообло­жения НДС является только реализация работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Статья 148 НК РФ различает два способа определения места реа­лизации работ (услуг):

1) «по объекту» - в зависимости от фактического места реализации работ (услуг) или фактического местонахождения объектов, на кото­рые направлены работы (услуги) (подпункты 1-3 п. 1 ст. 148 НК РФ);

2) «по субъекту» - в зависимости от места осуществления деятельности продавца или покупателя (подпункты 4, 5 ст. 148 НК РФ).

В последнем случае место осуществления деятельности в первую очередь определяется по месту государственной регистрации органи­зации или индивидуального предпринимателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.