рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ функционировани НДС в системе косвенного налогообложения в РФ

• принцип равного налогового бремени;

• принцип установления налогов законами;

• принцип отрицания обратной силы налоговых законов;

• принцип приоритета налогового закона над неналоговыми законами;

• принцип наличия всех элементов налога в налоговом законе;

• принцип сочетания интересов государства и обязанных субъектов.

Организационные принципы налогообложения — это положения, на которых базируется построение налоговой системы и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов.

 Налоговая система России руководствуется следующими организационными принципами:

• принцип единства налоговой системы;

• принцип подвижности (эластичности);

• принцип стабильности;

• принцип множественности налогов;

• принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов.

Экономические принципы впервые были сформулированы А. Смитом. В настоящее время они претерпели некоторые изменения, именуются  иначе и могут быть кратко охарактеризованы следующим образом:

принцип справедливости — каждый должен принимать участие в  финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Методологической основой выступает прогрессивное налогообложение: кто получает больше благ от государства, тот должен больше платить налогов;

принцип соразмерности — баланс интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Этот принцип характеризуется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени;

 

принцип учета интересов налогоплательщиков — простота исчисления и уплаты налога. Раскрывается через:

принцип определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику);

принцип удобства (налог взимается в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика);

принцип экономичности (эффективности) — необходимость сокращения издержек государства по взиманию налога. Сумма сборов по отдельному налогу должна превышать (причем, примерно на порядок) затраты на его обслуживание.

Со временем к этому перечню австрийский экономист Адольф-Генрих-Готлиб Вагнер добавил следующие принципы:

• достаточность (обеспечение покрытия расходов государства налоговыми поступлениями в данный и последующие периоды);

• правильный выбор источников налогообложения;

• выявление способов избавления от уплаты налогов (имеется в виду законных);

• влияние налогов на плательщиков;

• общность (охват всех слоев населения обложением налогами);

• прогрессивность (рост величины налога с ростом доходов плательщика);

• освобождение от уплаты налогов части населения, получающей  минимальные доходы.

В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения дея-

 

 

тельности государства и (или) муниципальных образований» (ст. 8). Данное определение предусматривает следующие основные моменты:

• утверждение налогов — прерогатива законодательной власти утверждать налоги;

• налог является индивидуально безвозмездным;

• односторонний характер установления налога;

• уплата налога как обязанность налогоплательщика не порождает встречной обязанности государства;

• налог взыскивается на условиях безвозвратности;

• цель взимания налога — обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.

Классификация налогов может быть проведена по разным основаниям. Ниже представлены некоторые возможные варианты классификации налоговых платежей с конкретными примерами налогов.

1. По способу взимания различают:

прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов пни имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:

Ø          реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);

Ø             личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);

Ø             косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:

  

 

- косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы);

   -  косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость);

   - фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;

   - таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги  при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).

2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

Ø          федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. Эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней (например, налог на прибыль организаций);

Ø             региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);

Ø             местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов (земельный налог, налог на рекламу).

3. По целевой направленности введения налогов: абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

Ø          целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

 

4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

Ø          налоги, взимаемые с физических лиц (например, налог на наследование или дарение);

Ø             налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций);

Ø             смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

Ø          закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

Ø             регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

6. По порядку введения:

Ø          общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны  независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

Ø             факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание — компетенция региональных и местных органов власти (например, налоге продаж, местные лицензионные сборы).

7. По срокам уплаты:

Ø          срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);

Ø             периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

 

8. По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги:

Ø          включаемые в себестоимость (земельный налог, налог на пользователей автодорог, единый социальный налог);

Ø             уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль (налог на имущество, налог на рекламу);

Ø             уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);

Ø             уплачиваемые за счет чистой прибыли (сбор за право торговли);

Ø             включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины);

Ø             удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.