рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Постановлением правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993 г. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Кыргызстан». На основании вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики».

Решением Совета по аудиторской деятельности в ноябре 1993 г. выданы первые лицензии на право занятий аудиторской деятельностью следующим юридическим лицам: Аудиторско-консультационной фирме «Кыргызаудит», Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит ЛТД», Обществу с ограниченной ответственностью аудиторской фирме «Эсеп ЛТД». Ныне число действующих отдельных аудиторских фирмы 42 и наиболее крупные из них приведены ниже:

Список аудиторских компаний

- Метроном

- МФИ-Аудит

- Проф-Аудит

- Устат-Аудит

- Битекс-Аудит

- AZAN

- Национальная Аудиторская компания

- Промторг-Аудит

- Учет-Аудит-Бишкек

- Консалтинговая компания ACS

- Аудит ЛТД

- Международный центр консалтинга и аудита

- Социум-Консалт

- Марка-Аудит Бишкек

- Владимир Аудит ЛТД

- Аудит-Прайс

- Ош-Эсеп

- Аудитекс

- Альпари

- Инаудит

- Эврика-Аудит

- Эсеп ЛТД

- В.Якобс-Аудит

- Кыргызбанкаудит

- Кыргызаудит

- Аудит-Консалтинг


В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Законом «Об аудиторской деятельности», принятым Законодательным Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года.


3.2    Законодательная база аудита в Кыргызской Республике.


Международная практика показывает, что для ведения цивилизованного аудита требуются две принципиальные группы нормативных документов.

1. К первой группе относятся законодательные акты государства, прежде всего закон «Об аудиторской деятельности», необходимость которого в различных аспектах связана с совершенствованием и развитием отрасли.

2. Вторую группу документов составляют аудиторские стандарты и другие регуляторы, т.е. основополагающие принципы и приемы, которым должен следовать аудитор при проведении проверки, сборе аудиторских свидетельств и при составлении заключения (т.е. вообще в своей профессиональной деятельности).


Так от 26 января 1993 г Постановлением правительства Кыргызской Республики. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности и организации независимого контроля в Республике Кыргызстан». На основании вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики».

Затем 18 сентября 1997 года в Министерстве юстиции было зарегистрировано Положение «О Совете по аудиторской деятельности КР» приказом Минфина КР от 7 июля 1997 года за № 236/п, в котором указывались основные функции совета по аудиту:

-          Разработка и утверждение квалификационных требований к физическим лицам и специальных требований к аудиторским организациям.

-          Разработка Положения о лицензировании аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики

-          Разработка и утверждение нормативных документов, норм и стандартов, регулирующих аудиторскую деятельность в пределах своей компетенции.

-          Разработка порядка аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирование Аттестационной комиссии по банковскому аудиту, аудиту рынка ценных бумаг, страховых организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.

-          Разработка программы подготовки кадров аудиторов по всем видам аудиторской деятельности для Кыргызской Республики.

-          Создание Аттестационной комиссии с разработкой допуска к экзаменам и процедуры проведения экзаменов по банковскому аудиту; аудиту субъектов рынка ценных бумаг, страховых организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.

-          Создание и утверждение Дисциплинарной комиссии, в случае возникновения претензий заказчика к аудиторской фирме, аудитору, а также в случае аннулирования лицензии у допустившей нарушения аудиторской фирмы, аудитора.

-          Развитие международных контактов с целью повышения квалификации и обмена опытом

-          Совет по аудиту по поручению Министерства финансов Кыргызской Республики организовывает независимую экспертную  оценку  законопроектов, положений, финансово-экономической обоснованности проектов государственных программ и решений, проводит анализ экономического положения по отраслям народного хозяйства.

-          В установленном законом порядке вносит предложения по совершенствованию аудита и бухгалтерского учета, аналитические и нормативные документы в Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики.

-          Совет по аудиту разрешает разногласия, возникающие между аудиторами и их заказчиками по вопросам толкования статей годового баланса или положений годового отчета.

-          Совет по аудиту имеет специальный казначейский счет и  производит затраты согласно утвержденной сметы.

-          Решение других вопросов, входящих в компетенцию Совета по аудиту Кыргызской Республики

Потом вышло постановление №120 от 2 марта 1999 года «О Госкомиссии по аудиторской деятельности при Правительстве КР».

Следующим законодательным актом было - положение «О Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту», утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 февраля 2001 года №67 по которому определены основные функции ГКА:

а) разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике;

б) обеспечение реализации Закона "Об аудиторской деятельности", обобщение практики его применения и подготовка для Правительства Кыргызской Республики предложений по совершенствованию правового регулирования аудиторской деятельности;

в) организация публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также о зарегистрированных аудиторах и аудиторских организациях;

г) организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских организаций;

д) осуществление в установленном порядке деловых контактов с международными организациями, действующими в сфере аудиторской деятельности, участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений по аудиторской деятельности с представлением интересов Кыргызской Республики по вопросам аудита;

е) рассмотрение, утверждение, издание и публикация национальных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности для хозяйствующих субъектов, соответствующих по форме и содержанию Международным стандартам финансовой отчетности, разрабатываемым Комитетом по Международным стандартам финансовой отчетности (далее – международные стандарты финансовой отчетности);

ж) работа по совершенствованию и гармонизации стандартов учета, процедур, связанных с представлением бухгалтерской и финансовой отчетности, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

з) утверждение в установленном порядке стандартов аудиторской деятельности, соответствующих международным стандартам аудита, разрабатываемым Международным комитетом по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров (далее - международные стандарты аудита);

и) разработка и утверждение программы реформирования системы бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике;

к) обеспечение баланса интересов пользователей и подготовителей стандартов бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита.

Для решения поставленных задач Государственная комиссия выполняет следующие функции:

- разрабатывает основные направления работы по совершенствованию национальных стандартов бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита;

- осуществляет координацию деятельности в области бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита в Кыргызской Республике в целях устранения противоречий нормативным актам и методическим указаниям по бухгалтерской, финансовой отчетности и аудиту Государственной комиссии нормативных актов и методических указаний следующих государственных органов Кыргызской Республики: Национального банка Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг;

- разрабатывает и утверждает Концепцию национальной системы бухгалтерского учета в Кыргызской Республике, Концепцию развития аудита в Кыргызской Республике;

- утверждает национальные стандарты бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита, соответствующие по форме и содержанию международным стандартам финансовой отчетности и аудита;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерскую, финансовую отчетность и аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике;

- обеспечивает реализацию Закона Кыргызской Республики "Об аудиторской деятельности";

- дает разъяснения по вопросам применения национальных стандартов бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита;

- выдает лицензию на осуществление аудиторской деятельности, приостанавливает (аннулирует) указанные лицензии в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;

- ведет реестр и вносит в него сведения обо всех нормативных правовых актах, принимаемых государственными органами Кыргызской Республики в области бухгалтерской и финансовой отчетности;

- совершенствует нормативные правовые акты в области бухгалтерской и финансовой отчетности на основе национальных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности;

- ведет государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций;

- публикует в средствах массовой информации сведения о выданных, приостановленных (аннулированных) лицензиях на осуществление аудиторской деятельности;

- оказывает содействие в разработке образовательных программ в области бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита;

- осуществляет в установленном порядке профессиональные контакты с международными и профессиональными отечественными организациями бухгалтеров и аудиторов, международными комитетами по стандартам финансовой отчетности и аудиторской практике, а также участвует в подготовке проектов международных договоров, соглашений в области бухгалтерской, финансовой отчетности и аудиторской деятельности с представлением интересов Кыргызской Республики.

Кроме того, Постановлением коллегии Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту утверждено положение о Консультативном совете Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту№3 от 10 мая 2001 года. Согласно которому, Совет является консультативно-совещательным органом, созданным для рассмотрения нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита, представляемых Совету Госкомиссией. Совет является постоянно действующим органом Госкомиссии.

К задачам Консультативного совета относятся:

- рассмотрение нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита;

- представление рекомендаций по вопросам, входящим в его компетенцию для рассмотрения на заседаниях коллегии Госкомиссии;

- оказание консультативной помощи Госкомиссии по вопросам совершенствования системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита.


Еще одним нормативным документом является Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» № 82, принятый 26 июня 1998 года, который состоял из 9 разделов и 40 статей (большая часть которых требовала радикальных изменений).

29 сентября 2001 года Правительство Кыргызской Республики издало постановление № 594 о проекте Закона Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности».

Последующий Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» № 134, был принят 30 июля 2002 года и причиной этого явились следующие факторы (именно они то и инициировали разработку нового закона):

‑ 12 апреля 2000 года были зарегистрированы Кыргызские стандарты аудита (КСА) в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. В связи с принятием появилась необходимость исключения статей закона, дублирующих КСА;

‑ в предшествующем Законе Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» были статьи, предусматривающие «Гражданско-правовую ответственность аудиторов и аудиторских организаций» и «имущественную ответственность аудиторов». Однако имущественная ответственность – это составная часть гражданско-правовой ответственности, которая отражена в Гражданском Кодексе Кыргызской Республики (глава 20 «Ответственность за нарушение обязательств», глава 31 «Возмездное оказание услуг»).

‑ нормы закона зачастую дублируют другие законы, например, статьи, определяющие права и обязанности аудиторов и заказчиков, порядок заключения договоров. Все эти взаимоотношения регулируются нормами Гражданского Права и не требуют повторения в Законе «Об аудиторской деятельности»

‑ статьи о лицензировании аудиторской деятельности дублировали статьи Закона Кыргызской Республики «О лицензировании» и Положения «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» и др.

Проведя анализ нормативно-правовой базы в области аудита, Национальная комиссия по стандартам финансовой отчетности и а аудиторской деятельности при Президенте Кыргызской Республики (в последующем преобразованная в Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту) в ноябре 2000 года приняла решение об образовании Рабочей группы по работе над новым проектом закона. В состав Рабочей группы вошли ведущие специалисты: руководители профессиональных аудиторских объединений, известных аудиторских компаний, юристы, преподаватели ВУЗов, специалисты государственных учреждений – Министерства финансов Кыргызской Республики, Национального Банка Кыргызской Республики, госкомиссии по рынку ценных бумаг и др.

Организационная работа над проектом закона строилась следующим образом:

‑ были изучены законы Казахской Республики, Узбекской Республики, Российской Федерации, нормативные правовые акты Кыргызской Республики и др., составляющие правовое поле аудиторской деятельности;

‑ были организованы встречи с аудиторами республики по изучению их предложений и замечаний;

‑ были учтены предложения и замечания международных доноров (Азиатского Банка Развития и др.), а также профессиональных аудиторских объединений и аудиторских компаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.