рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Вместе с тем реальные условия выполнения той или иной хозяйственной системой ее функций намного богаче и разнообразнее подобных схематических, в общем-то, построений, которые могут быть предусмотрены в аудиторских стандартах. Реальные условия с этой точки зрения заставляют практических аудиторов ориентироваться на общепринятые стандарты как на вспомогательный материал, который не должен довлеть над аудитором, но который должен помогать ему при проведении специальных тестов и проверок информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности и в данных учета исследуемых хозяйственных систем.

Специалисты высокой квалификации в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, осуществляя комплекс работ по проведению аудита, часто убеждаются на практике, что основная масса требований по профессионально высокому качеству оказываемых ими услуг не всегда может полностью уложиться в такие нормативные ограничения. Как правило, конкретика и разнообразие обслуживаемых хозяйственных систем выходят за рамки, очерченные общепринятыми аудиторскими стандартами, а специфика этих систем может изобиловать такими фактами, которые нелегко втиснуть в требования указанных стандартов.

Таким образом, осуществляя возложенную на него функцию засвидетельствования, аудитор не просто слепо ориентируется только на общепринятые аудиторские стандарты. В их контексте он совершенствует свое профессиональное мастерство и приобретает необходимый опыт.

Эти обстоятельства в совокупности позволяют ему накапливать прямые и косвенные аудиторские свидетельства, чтобы безоговорочно (безусловно положительное аудиторское заключение) или с определенными оговорками (условно положительное аудиторское заключение) высказать свое мнение относительно достоверности и эффективности результатов деятельности тех хозяйственных систем, которые были подвергнуты аудиту. Точное и чрезмерно скрупулезное соблюдение всех существующих общепризнанных аудиторских стандартов в соответствии с точкой зрения большинства аудиторов либо чрезвычайно затруднительно, либо принципиально неосуществимо.

Причины таких выводов заключаются, прежде всего, в возможной противоречивости некоторых из этих стандартов и большой степени сложности исследуемых хозяйственных (социально-экономических) систем. Кроме того причины можно усмотреть и в том, что чрезмерно скрупулезное соблюдение существующих аудиторских стандартов либо намного удорожает стоимость аудиторского обслуживания и делает его невыгодным для потенциальных клиентов, либо, наконец, чрезвычайно обедняет роль самого аудитора как специалиста, обладающего весьма специфическими знаниями и опытом и способного на профессиональные суждения, но стесненного в эффективном использовании своего опыта при непосредственном выполнении созданных для него аудиторских стандартов.


3.3     Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике.


Правовое регултрование профессиональных аудиторских организаций основывается на постановлении правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993 года N 33 «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КЫРГЫЗСТАН».

Раздел III данного постановления имеет название «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АУДИТОРОВ. ПАЛАТА АУДИТОРОВ» и содержит следующее:

«12. Аудиторы и аудиторские организации вправе объединяться в профессиональное независимое объединение - Палату аудиторов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Палате аудиторов, утверждаемым Министерством экономики и финансов Республики Кыргызстан.

13. По решению Совета, по аудиту Республики Кыргызстан Палата аудиторов обладает следующими полномочиями:

- разработка стандартов и норм аудита;

- разработка  и утверждение процедуры подготовки кадров для аудиторской деятельности на территории Республики Кыргызстан;

- согласование с Советом по аудиту Республики Кыргызстан и сертификация программ обучения и приема квалификационных экзаменов на профессиональную компетентность;

- разработка единых государственных реестров аудиторов и аудиторских организаций и их ведение;

- обеспечение доступности информации об именах и адресах аудиторов, наименованиях и адресах аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности;

- организация различных форм участия аудиторов и аудиторских организаций в разработке и экспертизе законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов аудита, различных аспектов предпринимательской деятельности, налогообложения, валютного регулирования;

- издание справочно-информационных и учебно-методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;

- выпуск профессиональных изданий, обеспечение пользователей нормативными документами по бухгалтерскому учету, отчетности, налогообложения, аудита;

- рассмотрение претензий заказчика аудиторам в связи с не надлежащим выполнением ими своих обязанностей по договору;

- развитие международных неправительственных контактов с целью обмена опытом и обучения специалистов.

14. Совет по аудиту Республики Кыргызстан осуществляет контроль за деятельностью Палаты аудиторов в пределах своей компетенции, установленной в положении о Совете по аудиту,  утвержденном  Министерством экономики и финансов.

15. Все аудиторы и аудиторские организации подлежат регистрации в Палате аудиторов».

В дальнейшем это постановление утратило силу Постановлением Правительства КР от 2 марта 1999 года N 120, которое в свою очередь утратило силу Постановлением Правительства КР от 28 февраля 2001 года N 67.

В Кыргызской Республике на сегодняшний день существует две профессиональные аудиторские организации – Палата Бухгалтеров и Аудиторов (ПБА) и Объединение Бухгалтеров и Аудиторов (ОБА).

В августе 2001 года в г. Бишкек создано некоммерческое партнерство "Палата бухгалтеров и аудиторов Кыргызской Республики", которое объединило представителей четырех профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов.

Активную поддержку созданию новой организации оказали: корпорация "Прагма" и USAID.

Палата объединяет профессиональных бухгалтеров и аудиторов, ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых фирм Кыргызстана.

Перспективы развития ПБА ‑ Палатой принят план стратегического развития на 2001-2002 года. Наиболее значимые мероприятия - участие во внедрении международных стандартов финансовой отчетности и реализации планов реформирования бухгалтерского учета в Кыргызстане.

Под внедрением международных стандартов финансовой отчетности Палата понимает организацию профессионального обучения бухгалтеров, составление комментариев и контроль за их правильным использованием бухгалтерами членами Палаты. Организация контроля совершенно новая задача. Концептуальное отличие контроля Палаты от любых других форм контроля - в добровольности и в соблюдении самими бухгалтерами этических норм.

Членами Палаты являются и аудиторы, в этой связи задача помочь аудиторам, разобраться в правилах (стандартах) аудиторской деятельности; выявить проблемы, осложняющие их реформу, либо противоречащие другим нормативным актам, действующим в Кыргызстане, довести существующие проблемные вопросы до государственных органов и принять участие в совершенствовании этой деятельности.

В планах отводиться место и внедрение нового плана счетов. Кроме организационных мероприятий, будет уделено большое внимание созданию веб-страницы Палаты в Интернете. Палата будет вести активную работу по расширению комплекса услуг своим членам и открыта для предложений по совершенствованию работы и с большой признательностью примет их.

Миссия палаты сводится к следующему:

Повышение статуса и престижа бухгалтерской и аудиторской профессии;

Координация деятельности членов Палаты по развитию и совершенствованию профессии бухгалтера и аудитора;

Содействие сближению реформ бухгалтерского учета и аудита и выработке единых подходов к разработке норм и принципов профессиональной деятельности членов Палаты;

Стремление соответствовать международным нормам для вступления в IFAC;

Укрепление сотрудничества Палаты с международными профессиональными организациями.

Основными целями Палаты являются:

·        Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в профессиональной организации, повышение статуса и престижа профессии, формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих бухгалтерах и аудиторах;

·        Внедрение в практику новых норм и методов организации учета, отвечающих требованиям реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности;

·        Представление интересов бухгалтеров и аудиторов в законодательных и исполнительных органах власти, реализация и защита экономических и социальных прав и свобод членов Палаты, развитие их общественной активности;

Содействие развитию, совершенствованию и унификации профессиональной бухгалтерской и аудиторской деятельности в Кыргызстане.

Роль и место "Палаты бухгалтеров и аудиторов" в деле реформирования бухгалтерского учета.

Прежде всего, следует определить место ПБА в системе регулирования бухгалтерского учета в стране.

Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в стране является Государственная комиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиту.

Основной задачей Комиссии является выполнение Программы Реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и создание новой отвечающей современным реалиям, системы регулирования бухгалтерского учета и подготовку бухгалтеров и аудиторов.

Учитывая, роль Палаты бухгалтеров и аудиторов в этом процессе, Президент и Исполнительный директор, являются Советниками Председателя Госкомиссии по стандартам финансовой отчетности и аудиту. Палата (ее представители) работают в ряде рабочих групп созданных Госкомиссией и активно участвуют в реализации программы реформирования бухгалтерского учета. Таким образом, представляют интересы бухгалтеров и аудиторов.

Место "Палаты бухгалтеров и аудиторов" в разработке нормативных документов бухгалтерского учета.

Палата активно участвует в разработке нормативных документов бухгалтерского учета, а также Закона о бухгалтерском учете. Для участия в этой работе отбирались лучшие специалисты. Можно сказать, что уже сейчас сложилась новая система разработки нормативных документов бухгалтерского учета, которая сочетает работу профессиональной организации и государственного органа, и позволяет эффективно проводить эту работу.

Место Палаты в системе информационного обеспечения бухгалтеров.

Система информационного обеспечения бухгалтеров - это информирование их о тех нормативных документах, которые влияют на ведение бухгалтерского учета (комментарии, стандарты учета, методические рекомендации, инструкции и т.д.), а также документы регулирующие налоговые и многие другие вопросы.

Единая система толкования документов отсутствует, поэтому работа бухгалтера значительно усложнилась, проблемой является сбор и систематизация необходимой нормативной документации, при этом усложнилась возможность получения ответов на поставленные практикой вопросы.

Основной недостаток предоставляемых практикующим бухгалтерам консультаций то, что они практически не признаются государственными органами (арбитражный суд, налоговые и др. органы).

Место Палаты в системе образования бухгалтеров.

Квалификация бухгалтеров, как ни в одной другой профессии, во многом зависит от новых тенденций в ее развитии, законодательных и нормативных документов принимаемых в стране. В настоящее время существует необходимость создания практически новой системы послевузовского образования бухгалтеров и Палата активно участвует в ее создании. Сформирована и совершенствуется при поддержке корпорации "Прагма" программа обучения практикующих бухгалтеров. Ведется работа по сертификации бухгалтеров на получение звания профессионального, сертифицированного бухгалтера. Организован учебно-методический центр. В процесс обучения проводимый ПБА вовлечена Бишкекская Финансово - Экономическая Академия.

Место ПБА в формировании этических норм, соблюдении кодекса этики и профессиональных стандартов.

Данная задача является совершенно новой. Если ранее существовали только правовые нормы, которым бухгалтер обязан был следовать, то в настоящее время появилась тенденция принятия этических норм поведения бухгалтеров. Это связано с тем, что бухгалтерское сообщество, для того чтобы достичь профессионального признания и защищенности должно принять этические нормы и добиваться их неукоснительного соблюдения. Палата решает задачу: доведение Кодекса этики до каждого Члена организации и обеспечения соблюдения ими кодекса этики.

Структура палаты.

Руководящими органами Палаты являются:

·        высший орган управления - Конференция членов Палаты либо собрание Палаты;

·        орган управления - Правление Палаты (Правление);

·        исполнительный орган - Дирекция Палаты;

·        контрольный орган - Ревизионная комиссия.

Проведение конференций.

Очередная Конференция проводится не реже одного раза в год. Дата, место проведения, предварительная повестка дня, заблаговременно объявляется Правлением Палаты за 30 календарных дней до даты проведения Конференции.

Внеочередная (чрезвычайная) Конференция может быть собрана по инициативе Правления Палаты, требованию не менее 1/3 действительных членов Палаты, Ревизионной комиссии.

Руководство текущей деятельностью Палаты осуществляет Правление Палаты (далее Правление), заседания которого созываются Председателем Правления, Исполнительным Директором Палаты, либо по требованию более половины его членов по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Правление избирается Конференцией сроком на два года и состоит из 13 человек.

Исполнительным органом Палаты является Дирекция, состоящая из Директора Палаты, заместителей Директора (при необходимости), менеджера (при необходимости), назначаемых Правлением.

Контроль, за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляет Ревизионная комиссия в составе трех человек, избираемая Конференцией сроком на два года. Возможно также привлечение независимой аудиторской компании.

Конференция правомочна при присутствии на ней не менее двух третей членов Палаты, обладающим правом голоса. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, за исключением решения о прекращения деятельности Палаты, за которое должны проголосовать не менее двух третьих участников Конференции.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

На заседаниях Правления председательствует Председатель, в его отсутствие Заместитель Председателя Правления.

Заседание Правления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 от общего числа членов Правления.

Решение Правления принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Правления. Форму голосования устанавливает Правление Палаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.