Так,
ПБА предлагает объединиться всех, кто заинтересован в продвижении бухгалтерской
профессии, становлению рыночной экономики в Кыргызстане. Можно с уверенностью
сказать, что реформа бухгалтерского учета в Кыргызской Республике и развитие
аудита являются реальными компонентами процесса рыночных реформ проводимых в
нашей стране. Палата аудиторов способна и готова взять на себя ответственность
по дальнейшему развитию профессий и делает для этого все возможное.
Руководство
ПБА выражает уверенность, что новое объединение, Палата бухгалтеров и
аудиторов, образованная путем слияния организации, будучи профессиональным
объединением (неправительственной организацией), не ограничится одним лишь
административным руководством, а предложит в рамках установленных законом задач
и своих возможностей концепцию предоставления услуг, отвечающую требованиям
своих членов и тем самым утвердит обоснованность идеи эффективного
самоуправления. Таким образом, Палата будет являться партнером своих членов и
заинтересованной общественности, к которой можно обратиться за получением
информации и иных услуг. Палата будет являться организацией, которая учитывает
профессиональные потребности своих членов, причем основное содержание
самоуправления, надзор за профессиональной деятельностью и широкая защита
профессиональных интересов и обучение профессии составляет ядро ее
деятельности.
Она
будет стремиться стать профессиональной организацией, способной возглавить
реформы бухгалтерского учета, развитие аудита и становление бухгалтерской
профессии в Кыргызской Республики.
Еще
одним профессиональным аудиторским объединением является «Объединение
Бухгалтеров и Аудиторов».
Общественное
объединение «Объединение бухгалтеров и аудиторов» было организовано и
зарегистрировано Министерством юстиции Кыргызской Республики 19 марта 1999
года. Организационная форма и условия членства в организации полностью
соответствуют требованиям Международной федерации бухгалтеров (ИФАК),
ассоциированным членом которой ОБА является с мая 2000 г. Члены ОБА - это
финансовые менеджеры и аналитики; аудиторы; бухгалтера; преподаватели
бухгалтерского учета и студенты ряда высших учебных заведений Республики;
иностранные граждане-члены профессиональных организаций бухгалтеров Канады,
США. Все эти люди добровольно, без всякого принуждения со стороны государства,
не только прошли обучение, но и сдали серьезные экзамены, подтвердив свою
профессиональную пригодность для работы в области реформы бухгалтерского учета,
соблюдающие неукоснительно Кодекс профессиональной этики ОБА - признанная
организация в странах СНГ, т.к. является ассоциированным членом
профессиональной региональной бухгалтерской организации "Евразия", и
членом Центрально-Азиатского Совета профессиональных бухгалтерских организаций.
ОБА -единственная профессиональная организация республики, являющаяся
ассоциированным членом Международной федерации бухгалтеров.
В
действительные члены общества принимаются лица, которым по результатам аттестации
(после сдачи экзаменов по курсам "Финансовый учет" и
"Управленческий учет") присвоена профессиональная категория
"Аттестованный бухгалтер первой категории".
Лица,
являющиеся членами общественных организаций бухгалтеров и аудиторов - членов
Международной федерации бухгалтеров, принимаются в члены Общества без
аттестации. Кандидатами в члены Общества принимаются лица, которым по
результатам аттестации ( после сдачи экзаменов по курсу "Финансовый
учет") присвоена профессиональная категория "Аттестованный
бухгалтер-техник". Почетным членом Общества может быть принят человек,
независимо от его образования и рода деятельности, если он внес значительный
вклад в развитие реформы бухгалтерского учета; в повышении престижа профессии
бухгалтера; в установлении связей с различными международными и
профессиональными национальными организациями; в становление рыночных
механизмов в экономике.
ОБА
активно работает в трех направлениях: Образовательная деятельность ( лицензия
Министерства образования КР № 368) - это различные семинары и курсы,
способствующие вашему профессиональному росту:
"Финансовый
учет. Применение Международных стандартов бухгалтерского учета (МСБУ)";
"Управленческий
учет";
"Информационные
технологии в бухгалтерском учете. Применение 1С Бухгалтерия";
"Углубленное
изучение МСБУ";
"Анализ
финансовой отчетности для руководителей предприятий";
"Аудит";
"Практический
семинар по переходу на МСБУ - конверсия";
"Компьютерная
грамотность";
"Налогообложение,
право, таможенное право";
"Основы
бухгалтерского учета, налогообложения и права".
Издательская
деятельность - журнал "Эксперт .kg".
Консультационная
деятельность - профессиональные консультанты всегда готовы ответить на самые
каверзные вопросы в области бухгалтерского учета; организация круглых столов.
Информация:
Объединение систематически организует встречи, на которых ее члены делятся
информацией в области бухгалтерского учета и аудита;
Профессиональное
признание: Объединение поможет Вам в повышении квалификации;
Развитие
бухгалтерского учета и аудита: создание Объединения способствовало
профессиональному регулированию бухгалтерского учета. Все члены могут применить
свои знания и опыт для дальнейшего развития бухгалтерского учета и аудита;
Образовательные
программы: член ОБА имеет возможность участвовать в образовательных программах.
Экономия
денежных средств, для Вас и Вашего бизнеса: члены ОБА имеют возможность
пользоваться льготами в образовательных программах и при получении
бухгалтерских и юридических консультаций.
В
настоящее время в Кыргызской Республике формируется многоукладная экономика,
основанная на разнообразии и сотрудничестве форм собственности ‑ от
государственной, до частной. Основным содержанием рыночных преобразований
1991—2001 г.г. была комплексная работа по, обеспечению материальной предпосылки
государственной независимости Кыргызстана, созданию эффективной экономики на
основе преобразования всех ее отраслей. В первый период экономических
преобразований, начало которого относится к 1992 году, была заложена
юридическая база функционирования рыночной экономики, в неимоверно сложных
условиях была введена национальная валюта, разработана экономическая, аграрная,
социальная и внешнеэкономическая политика переходного периода.
В
переходный период экономики система государственного регулирования
характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых — государственное
регулирование экономических процессов теряет всеобщий характер. Во-вторых,
происходят изменения форм и методов государственного регулирования.
В
ранее существовавшей экономике как известно, через систему директивных
государственных органов определялись адресные задания основных хозяйственных
связей и параметры дальнейшей деятельности каждого предприятия: объемы и
основной ассортимент производимой продукции; цены поставщиков и потребителей
средств производства и потребителей готовой продукции. До предприятий
доводилось директивное задание по повышению производительности труда, по
внедрению новой техники и т. п. За предприятиями сохранялась самостоятельность
в решении очень небольшого круга хозяйственных вопросов.
В
Кыргызской Республике, как и в других постсоциалистических странах, переход к
рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического
кризиса: отсталости технологического уровня и низкого профессионализма
работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого
механизма хозяйствования, несоразмерности эффективности труда и понижения
доходов населения, роста цен и снижения уровня удовлетворения платежеспособного
спроса населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин
степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась
недостаточной.
Началом
этой работы является вторая сессия Верховного Совета Кыргызской Республики
(22—30 октября 1990 г.), принявшая программу стабилизации народного хозяйства
республики и перехода к рыночной экономике. В ней предусматривалось обеспечение
равноправного развития различных форм собственности, полной экономической
свободы и ответственности производителей, оздоровление финансов и денежного
обращения, перестройка кредитной политики, реформа банковского дела, поэтапное
разгосударствление и приватизация собственности, создания принципиально новой
социально-экономической модели развития республики — рыночной.
Известно,
что рыночная экономика основывается на требованиях объективных экономических
законов развития — отношения между членами общества через куплю-продажу
продуктов труда, становящихся товаром. Определенные противоречия интересов
продавца и покупателя, обеспечивают реальность определения общественной
значимости труда, затраченного на производство товара, которая проявляется
только тогда, когда он приобретает своего покупателя. Поэтому основными
элементами рыночного процесса, включающими в себя производство, предложение,
спрос и цены, становятся сложные функциональные и причинно-следственные связи,
складывающиеся под влиянием различных факторов.
В
переходе экономики к рыночным преобразованиям имелись следующие причины многих
болезней экономики:
—
отсутствие элементарной дисциплины, порядка, ответственности, инициативы,
наличие настроения иждивенчества, пассивности, а также некомпетентности,
низкого профессионального и делового уровня многих руководителей
государственного управления, министерств и ведомств, предприятий и организаций;
—
проведение общественно-экономических преобразований без тщательно продуманной и
обоснованной программы действий, их непоследовательность, нередко в авантюристическом
экспериментаторстве, сопровождаемая кадровая чехарда, пренебрежение
общественным мнением, объективными факторами экономического развития;
—
отсутствие оптимальной идеологии перехода к новым отношениям, некомпетентность
ее проводников на практике;
—
полный развал регулирующей роли государства, появление и расцвет таких
элементов теневой экономики, как хищение, рэкет, взяточничество, коррупция,
воровство, уклонение от налогов, мошенничество, преференция и др.
Во
многих странах, совершивших послевоенный рывок к современной рыночной экономике
(ФРГ, Япония, Южная Корея и др.), творцом экономических реформ выступало
государство. У нас тоже вся инициатива была в руках государственных органов. Но
только там и здесь государство действовало по-разному. Там государство не
ограничилось тем, что предоставило предприятиям и предпринимателям свободу,
устранило всякие барьеры и ограничения хозяйственной деятельности, а с самого
начала взяло на себя опеку и заботу о них, стараясь всячески помочь им встать
на ноги и подняться до конкурентоспособности мирового уровня. Многого
поучительного можно было перенять от соседнего государства Узбекистана, который
в переходный период к рыночным отношениям сумел сохранить тот экономический
потенциал, что у них имелся, поддержать его в действующем состоянии и дать ему
рыночный ход развития по эффективным направлениям. Здесь государство взяло на
себя не только инициативу проведения экономических реформ, но и заботу о
приспособлении предприятий и хозяйств к условиям и требованиям рынка, об
оказании им материальной, финансовой и всякой иной помощи. Преследовалась цель
сохранить, поддержать и развить свое собственное производство.
Однако
в нашей республике, как кладезь рыночной премудрости преподносили идею о том,
что предприятия и предприниматели теперь сами должны решать, что им
производить, а государству до этого нет никакого дела. А вместе с тем постоянно
твердят о приоритетах в экономике, о продовольственном и энергетическом
самообеспечении республики, о расширении производства зерна, сахарной свеклы,
хлопка, электроэнергии и других видов продукции. Выходит, республика должна
обязательно иметь все это, а не так, что захотят это производить
предприниматели или не захотят. Значит, государство должно обеспечить нужное
производство, направить на него предпринимателей. Конечно, не приказами и
директивами, но и не призывами и декларациями, которые абсолютно ничего не
дают. Требуются целеустремленные государственные меры, способные заинтересовать
предпринимателей, стимулировать их деятельность, сделать так чтобы им стало
выгодно производить продукцию, нужную республике. А для этого необходимо
гарантировать им сбыт продукции, предоставить дотации, кредиты, технику,
топливно-энергетические ресурсы, семена, удобрения и другие материалы по доступным
ценам. Во всех рыночных странах поступают именно таким образом и уж, конечно,
не допускают чтобы государство, как у нас, по полгода и больше не
расплачивалось с производителями за поставленную ими сельхозпродукцию.
В
условиях рыночных отношений возникает острая объективная необходимость создания
и функционирования сложной инфраструктуры служащей в качестве приводного ремня
механизма рыночной экономики, который движется по определенным правилам,
вырабатываемым и действующим с учетом удовлетворения интересов участников
рыночного процесса. Все это обуславливает объективную необходимость в
постоянном контроле соблюдения законов и правил функционирования рыночной
экономики, изыскание путей достижения высоких конечных результатов,
рентабельности работы, соблюдения деловой этики партнерских отношений.
Рыночная
экономика так же нуждается в управлении, как и любая модель государственного
устройства, но это управление строится не на командах, а на экономических мерах
воздействия и косвенного регулирования с использованием в основном методов
бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. Если бюджет нормальный,
здоровый, он «покрывает» государственные нужды, то есть обеспечивает содержание
не только органов управления и воспроизводства, но тех сфер, которые государство
традиционно берет на себя: здравоохранение, образование, пенсионные вопросы,
социальную защиту и т. д.
1993
г. — год полного разрыва экономических связей, год падения производства в
пропасть, стал годом обвальным. Чтобы поправить положение, с начала 1994 г.
правительством была введена «жесткая финансовая политика», суть которой —
прекращение поддержки убыточных предприятий (государственным финансированием),
установление высокого банковского ссудного процента (до 200 процентов годовых).
Несмотря на это, доходы консолидированного бюджета составляли менее 19
процентов в ВВП, а расходы — почти 27 процентов. Это значит, государство
проедало больше чем в 1993 г. За год финансирование экономики упало до 3,3
процента в ВВП, а на государственное управление и социально-культурные
мероприятия истрачено около 87 процентов бюджета.
Бюджет
республики как на 1995 и так 1996 год складывался также крайне напряженным.
Расходная часть на 1995 год определялся в сумме 6,6 млн. сомов, остаток
нефинансируемых расходов — 372 млн. сомов. Дефицит консолидированного бюджета
на 1 декабря 1996 года составил 1043,1 млн. сомов что на 532 млн. сомов меньше;
чем в соответствующем периоде 1995 года. Правительство принимает меры, чтобы
наладить производство и обеспечить сбор налогов.
Осуществляемый
переход к рыночной экономике позволил правительству по-новому посмотреть на
многие привычные органы управления народным хозяйством, изменить деятельность
старых и создать новые организационные структуры. Например, к числу последних
относится образование налоговых инспекций, которые действуют на основе Закона
«О государственной службе Кыргызской Республики». Их главная функция —
соблюдение налогового законодательства, налоговой дисциплины.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|