рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

В случае ограниченного числа покупателей (например, на рынке товаров промышленного назначения, где количество покупателей значительно меньше, чем на рынке товаров широкого потребления), возможно проведение сплошного опроса.

6.  опрос, как известно, может проводиться в разных формах: интервью по телефону, анкеты по почте, личное интервью. Выбор метода  опроса зависит от конкретного исследования и возможностей исследования и возможностей исследователя.

7.  Под формированием групповой  экспертной оценки понимается процесс получения обработки индивидуальных экспертных оценок (анкет) для получения единой  оценки, которая должна быть достаточно хорошо согласована с индивидуальными экспертными оценками и может быть рассмотрена как их обобщение. Необходимо оценить согласованность индивидуальных экспертных оценок, т.к.  при их низкой согласованности групповая оценка не имеет реального смысла.

8.  Цель анкеты –3 –выявить имидж фирменного товара в глазах покупателей. В  анкете предлагается список факторов (сформированный   в  4, а также какие-либо другие факторы по усмотрению  исследователей). Респондентов просят оценить их  в баллах.

9.  Аналогично п. 5

10.          Аналогично п.6

11.          Аналогично п.7

12.           Сопоставляются результаты опроса – П и опроса – Ш и выявляются наиболее значимые факторы, не удовлетворяющие потребителей в товаре фирмы.

 

Можно объединить анкету –П  и анкету – Ш и проводить единый  опрос.

 

ПРИМЕР 1: В 1993 году вследствие сложностей с реализацией продукции Советом директоров АО «Одиссей-РТИ» было проведено  маркетинговое исследование на рынке линолеума   в России.

Были определены  следующие сегменты потенциальный потребителей линолеума типа «Листопол», «Политекс» и  «Релин-В», выпускаемых АО «Одиссей –РТИ»:  бюджетные отрасли (здравоохранение, связь, воинские части); строительные организации; посредники (как отраслевые, так и региональные), промышленность.

Была разработана анкета, содержавшая в том числе  вопросы о потребительских свойствах линолеума «Одиссей-РТИ».

Выборкой  была охвачена вся генеральная совокупность агрегированных потребителей  - всего 150 респондентов. Возврат составил 35%, что позволило с достаточной степенью точности охарактеризовать основные тенденции и процессы, происходящие  на рынке линолеума в России.

  

Табл. 2.3 «Относительная важность различных потребительских  свойств линолеума в отраслевом разрезе»

Потребительское свойство 

 Доля потребителей, отметивших свойство

Напольного покрытия как «очень важное» (%)

 

Строительство

Посреднические функции

Здравоохранение и связь

Промышленные  предприятия

Цвет

62,5

90,0

62,0

67,0

Цветостойкость

87,5

62,0

85,5

67,0

Теплозвукоизоляция

87,5

95,0

100,0

33,0

Износостойкость

100,0

76,0

100,0

100,0

Стойкость к агрессивным средам

 

25,0

 

50,0

 

25,0

 

33,0

Огнестойкость

75,0

50,0

50,0

33,0

Антистатические свойства

50,0

45,0

50,0

10,0

Стабильность линейных размеров

87,5

72,0

85,5

34,0

Вид основы

50,0

75,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.