рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

100,0

67,0

 

Среди опрошенных  потребителей напольного покрытия 31,25% составили те, кто уже приобретал ранее продукцию, выпускаемую АО  «Одиссей-РТИ». Им было предложено дать оценку  десяти потребительским свойствам  используемого  ими напольного покрытия. Оценка производилась по  четырехбальной шкале: 0- затрудняюсь ответить, 1-  плохо, 2 – удовлетворительно, 3 – хорошо. Ее результаты представлены в табл. 2.4.

 

Потребительское свойство напольного покрытия

Сумма оценок потребительских свойств марок напольного покрытия

 

Политекс

Листопол

Релин

Цветовое решение

17

25

14

Цветостойкость

11

18

13

Рисунок

13

25

13

Теплоизоляция

12

16

11

Стойкость к агрессивным средам

9

10

9

Износостойкость

9

14

12

Огнестойкость

4

9

4

Антистатические свойства

-

-

18

Стабильность  линейных размеров

13

15

12

Ширина

13

19

17

Табл. 2.4 «Оценка потребительских свойств напольного покрытия»

Позиционирование своей продукции и продукции фирм-конкурентов на основе выявленных  потребительских предпочтений.

Проводится для выявления сильных сторон товара или  выбора направления исследований при разработке нового товара.

Общая схема исследования может быть такая же как и при изучении   причин низкого спроса, кроме п.п. 9-12.

9       -  проводится анкетирование не только для выявления  имиджа товара-конкурента.

11. групповая оценка формируется отдельно для каждого товара-конкурента.

13.          Могут быть построены так называемые «позиционные карты» (для наглядности эти карты строятся по паре свойств). Такие карты полезно строить по наиболее важным для потребителя свойствам. Это позволит выявить преимущества товара фирмы. Эти  карты будут отражать  не действительные свойства товаров, а восприятие этих свойств потребителями, т.е. это субъективная оценка.   При желании и наличии информации об объективных  характеристиках, можно построить такие карты по объективной информации. Зная «сильные стороны» своего товара (те свойства, которые важны потребителям и которые  высоко оценены в вашем товаре) легче создавать рекламу и разрабатывать ассортиментную политику.

 В случае, когда предпочтения потребителей неизвестны (производителю неясно, в каком направлении следует улучшать товар), можно провести дополнительный  опрос, попросив потребителей описать (оценить по тем же причинам и в тех же шкалах, что и в 9.-11.) «идеальный товар», т.е. такой товар, который бы потребитель купил. Если согласованность ответов потребителей будет очень низкой, то можно провести сегментацию  по какому-либо признаку, добиваясь более высокой согласованности в каждом отдельном сегменте.

Если было решено не проводить сегментацию, то все мнения опрошенных потребителей можно нанести на позиционную карту и таким образом можно выявить неудовлетворенность потребителей качествами  существующих марок товаров и либо улучшить свой товар  в этом направлении (если это возможно), либо попытаться создавать  новый товар, ориентированный на этот  неудовлетворенный спрос.

Пример: В Новосибирске было проведено исследование рынка копировальной техники.

Респондентам было предложено оценить по пятибальной шкале степень важности 16 критериев для  потребительского  выбора. На основе ответов были выделены следующие оценки (табл. 2.3).

Средние оценки степени значимости характеристик при покупке копировального  аппарата  (0- совершенно не значимая, 5- очень важная)

 

Характеристика

Оценка важности

 

!. Скорость копирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.