рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная Академия экономики и управления

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по теме:

 Государственное урегулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. 3051

Руководитель

                                                                               профессор

                                                                               экономических наук

 

 

 

 

 

Новосибирск
Содержание

 

Введение (объект исследования, цели и задачи работы)

 

1.Основные понятия ценообразования

1.1.Виды цен и их регулирование

1.2. Влияние прибыли на формирование цен

1.3.Влияние издержек производства на формирование цен

1.4.Зависимость ценообразования от структуры рынка

 

2.Опыт развитых стран в области ценообразования

2.1.Регулирование цен в развитых странах

2.2.Контроль цен: отечественный и зарубежный опыт

 

3.Ценовая политика государства

3.1.Законадательное регулирование цен (на примере Российской Федерации)

3.2.Планирование цен

3.3.Выбор метода ценообразования в условиях рыночных отношений

3.4.Влияние инфляции на ценообразование

3.5.Мировые цены и роль государства в их формировании (на примере     Российской Федерации)

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Объектом моего исследования  стало государственное регулирование в области ценообразования в различных странах. Целью работы стало изучение данной  темы и применение ее на практике. Для этого необходимо было решить следующие задачи:

·        изучить литературу по данной теме;

·        рассмотреть на примерах систему ценообразования;

·        самостоятельно выполнить ряд расчетных задач.

Представленная работа состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются основные понятия ценообразования.  Второй раздел посвящен контролю цен, а так же регулированию цен в различных странах. В третьем разделе рассматривается ценовая политика Российской Федерации, а так же роль мировых цен и их формирование.
1. Основные понятия цен.

1.1.            Виды цен и их урегулирование.

Цена – денежное выражение стоимости. На каждом из развития общества цена играла и играет важную роль в решении производственных, экономических, социальных и политических задач. Она так же значительно влияет на экономическую систему. Цена регулирует как отдельные акты покупки и продажи товаров, так и экономические процессы в целом, включая право, распределение, обмен и потребление благ, оказание услуг. С помощью цен предприятия измеряют и контролируют затраты труда и результаты производств, стимулируют рост и совершенствование производства, а так же улучшают структуру воспроизводства и распределение ресурсов. Цена представляет собой мощный рычаг управления экономикой и орудие конкурентной борьбы, важный экономический инструмент для самофинансирования.

Цены выполняют следующие функции:

·        учетно-контролирующую;

·        стимулирующую;

·        распределительную;

·        обменную;

·        функцию потребления;

·         функцию накопления;

·        функцию сбалансирования спроса и предложения;

·        социальную;

·        политическую.

В основе выполнения ценами учетно-контролирующей функции лежит закон стоимости, отражающий в ценах общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции. В этом случае успешно работающие предприятия возмещают свои издержки и получают достойную прибыль. Если же текущие затраты предприятия превышают цену, соответствующую общим необходимым затратам труда, то производство становиться убыточным. При помощи цен в народном хозяйстве производится учет производства и реализации, контроль затрат и прибыли. Экономически обоснованные цены стимулируют рост производства, расширение и обновление ассортимента продукции, улучшение его качества, повышение эффективности производства. Цены могут оказывать поощрительно или сдерживающие воздействие на производство и потребление разных видов товаров (услуг). Проведенной в Российской Федерации либерализация цен в начале 1992г. показала, что многие свободные цены и тарифы отрицательно сказались на производстве и потреблении товаров и услуг, так как при реформе цен не были учтены многие экономические законы – спроса и предложения, стоимости, антимонопольный закон, а так же конкурентно способных предприятий и другие моменты.

Распределительная и обменная функции цен реализуется в сферах производства и обращения. Роль этих функций состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами экономики (например, между промышленностью и сельским хозяйством), различным формам собственности, регионами страны, социальными группами населения.

Уровень потребления и уровень накопления зависит от уровня цен. Как известно всякая цена состоит из себестоимости и прибыли. А за счет прибылей создаются различные фонды развития, накопления, потребления, стимулирования и т.д.

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между спросом и предложением. Цена сигнализирует о появлении диспропорции в сферах производства и обращении, что требует принятия необходимых мер по их преодолению. При появлении диспропорции в экономике (несоответствие между спросом и предложением) равновесие достигается с помощью цен – путем их повышения или снижения. От уровня цен зависит объем потребления товаров и услуг, уровень жизни населении, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения (социальная функция). От решения социальных вопросов зависит политическая ситуация в регионе или в стране некоторых руководителей государства и регионов, использующую ценовую политику в политической борьбе.

Ценообразование - наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использование цен. Предмет науки – теория цен и практика их установления.

В зависимости от области применения различают шесть основных видов цен. К ним относятся:

·        оптовые;

·        закупочные;

·        розничные;

·        сметные цены строительства;

·        тарифы на услуги;

·        мировые цены.

Так же можно выделить цены на материальную продукцию и на услуги. Цены на материальную продукцию в зависимости от того, какой оборот совершает продукция, бывают: закупочные, оптовые, отпускные и розничные. Закупочные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукции, приобретаемую у сельских товаропроизводителей. Закупочные цены, как и оптовые, состоят из себестоимости и прибыли. Оптовые цены применяются промышленными и другими предприятиями (организациями) для определения объема производства и реализации продукции и получения необходимой прибыли. Они используются, как правило, при реализации продукции между юридическими лицами. Оптовая цена предприятия состоит из себестоимости и прибыли:

Оптовая цена предприятия = Себестоимость + Прибыль.

Существует так же оптовая цена промышленности, когда продукция реализуется через посредника (снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, организации, торговые базы). При этом посредники добавляют к оптовым ценам снабженческо-сбытовые наценки для покрытия всех своих расходов и получения необходимой прибыли.

Оптовая цена промышленности = Оптовая цена предприятия + Снабженческо-сбытовая наценка

В настоящее время многие виды товаров и услуг облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) суммируются, в результате получается оптовая (отпускная) цена.

Оптовая (отпускная) цена = Оптовая цена * НДС.

Отпускные – на товары народного потребления. Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию определяются предприятием-изготовителем этой продукции.

Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно-технического назначения, реализуемые населением. Розничная цена состоит из оптовой (отпускной цены) и торговой надбавки.

Розничная цена = Оптовая (отпускная) цена + Торговая надбавка.

Торговая надбавка предназначена для покрытия расходов и получения необходимой прибыли в торговле.

Цены на услуги называются тарифами, которые подразделяются на транспортные и коммунальные. Тарифы установленные только на услуги производственного и непроизводственного характера. Например, пошив одежды, обуви, трикотажных изделий по заказам населения – это услуги производственного характера. Прокат товаров, услуги справочно-информационной службы, парикмахерских, носят непроизводственный характер. Тарифы на услуги, как и оптовые цены, состоят из себестоимости и прибыли.

Свободные цены устанавливаются по согласию сторон (сами фирмы, организации, предприятия, другие физические  и юридические лица) на основе спроса и предложения. В рыночных условиях широкое распространение получают свободные цены и тарифы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.