рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

количество комплектующих изделий (шт.) — 26300;

переменные издержки на единицу (руб.) — 31,15;

постоянные затраты (руб.) — 250000.

Постоянные затраты на единицу при этом составляют 9,5 руб. (250000 руб.: 26300 шт.) Минимальная цена для безубы­точной работы должна составить 40,65 руб. (31,15 руб.+9,5 руб.), а коэффициент маргинальной прибыли — 0,234 (9,5 руб.: 40,65).

Если средняя рыночная стоимость этого комплектующего из­делия составляет 55 руб. то коэффициент маргинальной при­были при стабильных затратах в объеме производства составит 0.173 (9.5 руб.:55 руб.), т.е. значительно меньше рассчитанного выше. Значит, предприятие будет иметь прибыль от внутренне­го потребления комплектующих изделий.

Если же средняя рыночная цена составит 35 руб., то ко­эффициент маргинальной прибыли выше, чем в точке безубы­точности. Он равен 0,244 (9,5:39). Однако транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы согласно смете затрат соста­вят 45 тыс. руб., т. е. 1,71 руб. на единицу комплектующего из­делия (45000 :26300), себестоимость его изготовления при этом возрастет до 40,71 руб. (39 руб.+1,71 руб.). Коэффициент марги­нальной прибыли при этом составит 0,233 (9,5 руб.: 40,71 руб.), что почти соответствует точке безубыточности (0,234). Пред­приятию практически безразлично, производить ли комплекту­ющие изделия или покупать их на рынке.

Если же товар на рынке будет стоить 35 руб., коэффици­ент маргинальной прибыли при неизменных затратах составит 0,271. Произведя расчеты, можно сделать вывод, что фирме не­выгодно самой производить комплектующие изделия.

Однако это не совсем так. При решении вопроса о целесо­образности наличия в составе фирмы цеха (подразделения) по изготовлению этого комплектующего изделия (при средней ры­ночной цене в 35 руб.), следует учесть так называемые релевант­ные расходы, т. е. зависимые от принимаемых решений. Ведь после принятия решения о ликвидации подразделения выпуска­ющего полуфабрикаты, постоянные расходы останутся прежни­ми, а их доля в себестоимости отдельных выпускаемых изделий возрастет, маргинальная (и не только маргинальная) прибыль снизится. Пределы этого снижения должны быть учтены в ходе принятия решения о целесообразности ликвидации подразделения.

Данный подход применим и при принятии решения о расформировании любого другого производственного подразделения и при выборе ассортимента выпускаемой продукции, если ограничены производственные мощности.

Значение основных взаимосвязей цены, объема реализованной продукции, издержек производства позволит расширить область применения их связей в условиях внедрения рыночных отношений в нашей стране.

 

 

1.3. Влияние издержек производства на формирование цен

Одним из основных факторов ценообразования является учет издержек производства, так как цена на товар зависит как от спроса, так и от предложения, объема и состава ассортимента выпускаемой продукции, издержек производства и обращения.

Цена зависит не только от издержек и прибыли производите­ля, но и от издержек обращения и прибыли, количества посред­ников.

Для каждого участника процесса движения товара от произ­водителя до потребления цена будет определяться затратами по изготовлению товара и его продвижению на рынок, т. е. к конеч­ному потребителю, а также долей прибыли каждого участника.

Прибыль предприятия-изготовителя будет равна выручке от реализации без акцизного налога и налога на добавленную сто­имость минус полная себестоимость реализованной продукции.

Прибыль посредников будет равна валовому доходу минус из­держки обращения, а в торговом предприятии еще минус налог на добавленную стоимость. Между уровнем цен, себестоимостью и прибылью имеется определенная связь. Прибыль от реализа­ции товарной продукции рассчитывают по формуле:

Прп  = РП - ПСрп ,

где Прп — прибыль от реализации товарной продукции; РП - выручка от реализации товарной продукции без налога на доба­вленную стоимость; ПСрп — полная себестоимость реализован­ной продукции.

Эту формулу можно раскрыть, показав состав реализованной продукции:

Прп = ∑qz - ∑qр ,

где q — количество проданных изделий; z — цена изделия; ∑qz — объем реализованной продукции, выручка; р — полная себестои­мость одного изделия; ∑qр— полная себестоимость реализован­ной продукции.

Преобразуемая формула Прп ∑q (z — p) подтверждает зави­симость прибыли от трех факторов (количества реализованных изделий, цены и себестоимости единицы товара) или от двух факторов (количества реализованной продукции и уровня рен­табельности изделия).

Повышение уровня прибыльности может быть достигнуто не только за счет повышения рентабельности отдельных видов продукции, но и за счет ускорения оборачиваемости средств, а также повышения эффективности всех активов, используемых фирмой:

Рпред  =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) ,

где Рпред — рентабельность предприятия; П0 — прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия; А — активы предприятия (сумма активов баланса предприятия).

Эту формулу можно преобразовать:

Рпред  =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

где РП — выручка от реализации продукции; Ррп — рентабель­ность реализованной продукции; ОФ — основные средства и вло­жения; ТА — текущие активы; Фе — фондоемкость, включая емкость вложений долгосрочного характера; К3 — коэффициент закрепления текущих активов (один из показателей оборачивае­мости оборотных средств).

Таким образом, рентабельность предприятия прямо пропор­циональна рентабельности реализованной продукции и обратно пропорциональна фондоемкости и оборачиваемости текущих ак­тивов.

Оценка эффективности деятельности предприятия в конеч­ном итоге зависит от цены на изделие, его средней себесто­имости, объема реализации, фондоемкости и оборачиваемости текущих активов.

Средняя величина себестоимости единицы продукции, как и цена, устанавливаемая на ее основе, предопределяется общим уровнем издержек на производство и принятыми методами рас­пределения затрат. Издержки группируются по самым разно­образным принципам. В экономической литературе чаще приво­дятся следующие способы группировки затрат, включаемых в себестоимость изготовляемой продукции:

·        по экономическому содержанию -   расходы делятся на от­
дельные элементы затрат;

·        по целевому назначению — на калькуляционные статьи;

·        по принципу отнесения на определенный вид продукций
(услуг) или другой объект калькулирования — на прямые и косвенные;

·        в зависимости от объема производства.

По экономическому содержанию затраты на производстве делятся на элементы. Такую поэлементную группировку обычно называют экономической, в нее входят следующие элементы: сы­рье и материалы, заработная плата, отчисления па социальные нужды, амортизация и прочие расходы. Такая группировка на уровне отрасли позволяет установить соотношение между затра­тами живого и овеществленного труда, проследить технический прогресс, обусловленный им рост производительности труда. На основе поэлементной группировки составляются балансы трудо­вых и материальных ресурсов, выявляются их излишки или не­обеспеченность. На уровне фирмы или предприятия такая груп­пировка затрат используется для планирования производствен­ных запасов, выработки кадровой политики (набора, сокраще­ния, переквалификации и др.), контроля за рациональным ис­пользованием фонда оплаты труда, уровнем средней заработной платы, определения степени загруженности производственных мощностей и т. д.

Недостаток этой группировки состоит в том, что ею редко пользуются для определения себестоимости единицы продук­ции, поскольку применение искусственных приемов распреде­ления всех затрат между множеством объектов (широким ас­сортиментом продукции) приводит к искажению информации, снижает ее достоверность.

В основе группировки затрат по калькуляционным статьям лежит принцип обобщения расходов по их целевому назначению. Выделяются расходы, связанные с производством или реализа­цией продукции и расходы управленческого характера (основные и накладные).

Коммерческие предприятия, фирмы обычно ведут учет за­трат на производство продукции в размере четырех кальку­ляционных статей: материалы, израсходованные на изготовле­ние продукции, заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды, прочие прямые затраты, накладные расходы. В состав накладных расходов включаются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Предприятия несут затраты не только по производству товара, но и связанные с упаковкой, транспортировкой уже готового товара и др.

Полная себестоимость включает производственную себесто­имость плюс внепроизводственные расходы. За рубежом полную себестоимость чаще называют складской себестоимостью.

Группировка расходов фирмы по калькуляционным статьям сочетается с их обобщением по центрам ответственности и цен­трам затрат. Первичное обобщение делают по центрам ответ­ственности, т. е. доходов, затрат, прибыли и инвестиций. При этом показатели составляются как плановые, так и фактические, по результатам которых дается оценка деятельности менеджера  каждого центра ответственности.

При обобщении и расширении расходов по центрам ответ ответственности формируется исходная информация для калькулиро­вания себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции. Это создает возможность определить выгодность товаров, со­ответствие производственных мощностей возможностям сбыта, установить сложившийся уровень издержек в производственной и непроизводственной сферах, определить результаты, размер которых зависит не только от сложившейся конъюнктуры, но и от деятельности менеджера каждого центра ответственности.

Группировка по способу отнесения затрат (классификация по калькуляционным статьям) совместима с делением затрат на прямые и косвенные. Любые затраты должны быть отнесены на себестоимость той продукции, с производством которой они были связаны. К прямым расходам относятся материалы, израс­ходованные на определенный вид продукции, заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальные ну­жды.

К косвенным затратам относятся накладные расходы, в состав которых входят общепроизводственные и общехозяй­ственные расходы.

Базой для распределения общепроизводственных затрат служат прямые затраты на определенный вид продукции, а общехо­зяйственных — их цеховая себестоимость. Базой пропорциональ­ного распределения могут использоваться и другие виды затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.