рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Четвертое. Фактором при установлении значимости то­вара для покупателя является выбор, доступный потенци­альному покупателю. У покупателя всегда есть выбор по­купать у различных продавцов или вообще ничего не поку­пать.

При использовании этого метода предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценно­стью товара и его ценой и сравнивает его с такими же пока­зателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.

Для прогнозирования объема спроса используются три основных показателя: коэффициент прямой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности и эластичности по доходу.

Коэффициент прямой эластичности рассчитывается по формуле:

ЕА Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) ,

где   ЕА - коэффициент прямой эластичности спроса по цене данного товара,

         ∆QА – изменение спроса в % на товар А,

∆РА— изменение цены в % на товар В.

Если ЕА>1, спрос эластичный, то есть даже небольшое изменение цены приводит к большому изменению объема спроса.

Если ЕА<1, спрос неэластичный, то есть даже большое изменение цены не приводит к значительному изменению спроса.

В коротком периоде для производителя или продавца выгодно, чтобы спрос был эластичным.

В длительном периоде, чем неэластичнее спрос, тем мож­но больше манипулировать ценой.

Коэффициент перекрестной эластичности показывает, как меняется цена на другой товар, то есть, есть ли у товара дополняющие или взаимозаменяющие товары.

ЕR= Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)   

где ЕAB — коэффициент перекрестной эластичности спроса

по цене,

∆QА% — изменение спроса в % на товар А,

∆РВ%  — изменение цены в % на товар В.

Если ЕAB>0, товары взаимозаменяемые,

 ЕAB< 0, товары взаимодополняемые,

ЕAB=О, товары независимые.

При прогнозировании спроса важно учесть, как изменит­ся спрос на товар, если изменится доход покупателя.

Для этого используется коэффициент эластичности спро­са по доходу:

ЕR= Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

где R-доход покупателя,

∆Q - изменение спроса,

ER - коэффициент эластичности по доходу.

Если ЕR<0, товары низкокачественные, т.е. с изменением дохода спрос на них снизится;

ЕR>0 — товар нормальный, растет доход, увеличивается спрос;

0<ЕR<1 — товар первой необходимости;

ЕR>1 — предмет роскоши, то есть,  нет предела насыщению.

Кроме того, при прогнозировании спроса необходимо так­же учитывать рыночный или совокупный спрос.

На рыночный спрос большое влияние оказывают психоло­гические (субъективные) факторы, например, "эффект под­ражания" или "эффект снобизма". Существуют трудности в определении самого объема спроса.

Учет реакции покупателей на изменение цен осуществля­ется следующими методами:

1.        Анализ данных предыдущего периода методом регрес­сии, экстраполяции полученных результатов на будущее.

2.   Проведение на рынке эксперимента с различными ценами.

3.   Изучение предполагаемых ситуаций по покупке товаров на рынке или намерений к их покупке.

Все эти методы имеют определенные недостатки. Однако данный метод ценообразования наиболее соответствует кон­курентному рынку.

5. Расчет цены на основе прейскурантов цен.

Этот метод часто используется при расчете цены на про­мышленную продукцию. В данном случае цена определена в том смысле, что все покупатели платят одинаковую сум­му.

Для индивидуальных покупателей существует совсем не­значительная возможность торгов относительно цены, хотя крупные покупатели часто влияют на общий уровень цен. Такие индустрии могут быть олигополистическими по приро­де, или представлены мелкими торговцами, например, в сель­ском хозяйстве.

Цель всех методик состоит в том, чтобы сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. При установлении окончательной цены необходимо учесть всю сумму факторов: государственное регулирование, возможность воздействовать с помощью различных методов конкуренции – ценовой и неценовой, законной и незаконной.

 

 

3.4. Влияние инфляции на ценообразование

 

Инфляция как экономическая категория отражает перераспределение национального дохода между сферами общественного воспроизводства, отраслями и регионами народного хозяйства, между классами и социальными группами населения, осуществляемое через механизм изменения цен.

Поскольку цены выступают как денежная форма стоимости товаров и услуг, то инфляция может возникать и в результате превышения количества бумаж­ных денежных единиц, находящихся в обращении, над суммой товарных цен и проявляться в росте цен и снижении покупательной способности (обесценива­нии) денежной единицы. Количество и выпуск денежных знаков в обращение оказывает существенное влияние на уровень и темпы инфляции.

Инфляция относится к числу основных дестабилизирующих факторов ры­ночной экономики, и чем выше ее уровень, тем более она опасна.

Измерение инфляции осуществляется с помощью целого ряда показателей.

Наиболее широкое применение имеют следующие:

•     индекс цен;

•     индекс покупательной способности рубля;

•     темпы инфляции;

•     индекс заработной платы;

•     индекс реальных доходов населения.

В повседневной практике при анализе хозяйственной деятельности наибо­лее широкое применение находят индексы цен, темпы инфляции и индексы заработной платы.

Индексы цен рассчитываются государственными статистическими органа­ми и регулярно публикуются в печати.

В табл. 1 приводятся данные по изменению цен в странах Восточной Европы.

В России индекс потребительских цен вырос по сравнению с предыдущим годом в 1991г. – в 2 раза; в 1992г. – в 26,2; в 1993г. – в 9,4; в 1994г. – в 3,2; в 1995г. – в 3,2; в 1996г. – в 1,2; в 1997г. – в 1,1раза[2].

 

Таблица 1. Показатели динамики продушин и цен в странах Восточной Европы за 1990-1897 гг[3].

 

Страны и годы

Темпы прироста или спада (-),  %

Темпы прироста розничных цен, %

ВНП

Промышленного производства

 

 

Польша

 

 

 

1991

-8,0

-24,2

585,8

1992

-7,0

-11,9

70,3

1993

2,6

3,9

43,5

1994

3,8

7,3

35,3

1995

5,0

11,9

32,0

1996

   5,0

9,0

25,0

1997

4,0

8,0

21,0

Чехия

 

 

 

1991

-1,2

-3,5

9,8

1992

-14,2

-21,8

56,7

1993

-6,4

-7,9

11,1

1994

-0,5

-5,1

20,8

1995

2,5

2,0

10,0

1996

4,0

2,0

10.0

1997

4,0

2,0

10,0

Словакия

 

 

 

1991

-2,5

| -10,5

10,6

1992

-14,5

-12,4

61,2

1993

-7,0

-13,2

10,0

1994

-3,2

-2,8

23,7

1995

4,0

7,0

14,0

1996

2,0

5,0

13,0

1997

3,0

6,0

12,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.