рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Учет ведется по методу так называемого валового оборота, когда подсчитывается все количество изготовленной предприятием продукции, независимо от того, пошла ли часть этой продукции на собственное производственное потребление (в дальнейшую переработку на данном предприятии) или полностью за пределы предприятия.

Рабочее время есть часть календарного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ. Для характеристики его использования применяют специальные показатели. Исходным служит показатель календарного фонда времени – число календарных дней месяца, квартала, года, приходящихся на одного рабочего или на коллектив рабочих. Например, календарный годовой фонд времени одного рабочего равен 365 (366) дням, а коллектива из 1000 рабочих – 365 000 (366 000) чел. -дней.

Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи: 1) совершенствования методики расчета производительности труда; 2) выявления факторов роста производительности труда;  3) определения влияния производительности труда на изменение объема продукции. В экономической практике уровень производительности труда характеризуется через показатели выработки и трудоемкости. Выработка (W) продукции в единицу времени измеряется соотношением объема произведенной продукции (q) и затратами (Т) рабочего времени: W = q / Т. Это прямой показатель производительности труда. Обратным показателем является трудоемкость: t = Т/ q, откуда W=1/q.

Система статистических показателей производительности труда определяется единицей измерения объема произведенной продукции. Эти единицы могут быть натуральными, условно-натуральными, трудовыми и стоимостными. Соответственно применяют натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостный методы измерения уровня и динамики производительности труда.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В практике статистики различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.

Производственная себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Статистика себестоимости продукции опирается на данные бухгалтерского учета, задачами которого являются определение общей суммы затрат, группировка их по видам и калькулирование себестоимости единицы продукции.

Анализируя данные бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи: изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику себестоимости:

дает обобщающую характеристику динамики себестоимости продукции;

исследует факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, и выявляет возможности ее снижения.

Для изучения себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный, а также метод сопоставления.



40.   Финансовые взаимоотношения   учреждений с бюджетом и внебюджетными фондами.

Внешняя финансовая среда фирмы и ее взаимоотношения с ней. Налоги как основной способ формирования централизованных фондов государства. Объективный характер налогов, их сущность и необходимость для существования государства. Основные группы налогов. Прямые и косвенные налоги. Основные прямые налоги:  налог на прибыль, подоходный налог, налог на землю, недвижимость и др.  Основные косвенные налоги: налог на добавленную стоимость, акцизы и др.  Проблемы современной системы налогообложения в России.  Внебюджетные фонды,  их сущность, характеристика и роль в современной экономике. Финансовые взаимоотношения фирм с внебюджетными фондами.  Возможности и условия получения финансовых средств для учреждений из бюджета и внебюджетных фондов.

Финансовые взаимоотношения коммерческих организаций и внебюджетных фондов лежат в системе финансов РФ. Данные финансовые взаимоотношения направлены на формирование государственного бюджета и внебюджетных фондов. Основой формирования бюджета – являются налоги, которые уплачивают юридические и физические лица. А внебюджетных – взносы коммерческих организаций.

Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды. 

Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Система налогообложения должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда, побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводственные расходы, обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для формирования расходов государства и выполнения им своих функций. 

В соответствии с законодательством все действующие на территории РФ налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные (налоги республик в составе Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные. С вступлением в действие Конституции РФ налоговое право органов государственной власти на местах существенно расширилось. Теперь им предоставлено право самостоятельно вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления на основе общих принципов, устанавливаемых в федеральном налоговом законодательстве.

По объекту налогообложения, существующие в РФ налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).

Налог на прибыль В системе прямых налогов ведущее место принадлежит налогу на прибыль (доход). Система функционирования этого налога отличается рядом особенностей, связанных с российской спецификой переходного периода к рыночным отношениям.

Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации (включая бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Плательщиками этого налога являются и не располагающие статусом юридических лиц филиалы предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятий и организаций, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Плата за ресурсы. Особую группу налогов составляют платежи, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Наиболее важными из них являются плата за землю и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Кроме того, при пользовании отдельными видами природных ресурсов установлены специфические обязательные платежи (например, платежи за использование недр, плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, лесной доход, акцизы на добычу нефти и газа). Имеются и платежи за загрязнение природной среды.

Косвенные налоги Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). Ему принадлежит одно из ведущих мест по общему объему налоговых поступлений. НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары). Акцизы установлены на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.

Платежи во внебюджетные фонды Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Эти платежи, хотя и не поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер. Все они включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций. Наряду с обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды социального назначения все предприятия, организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории РФ, должны вносить обязательные платежи в дорожные фонды РФ, которые осуществляются в форме уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, а также налога на реализацию горюче-смазочных материалов. За счет средств этих фондов (федерального и региональных) осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Проблемы налогообложения в РФ.

Современная налоговая система (механизм) РФ характеризуется, в основном, фискальной направленностью и, в меньшей степени, способствует реализации стимулирующей функции налогов.

42.      Основы организации финансовой деятельности учреждений в рыночном хозяйстве.

Схема организации современного рыночного хозяйства, ее основные элементы. Место и значение  финансов фирмы в рыночной экономике. Схема организации денежных потоков в рыночной экономике. Денежные отношения как сущность финансов фирмы. Принципиальная схема организации финансов фирмы, ее элементы и связи между ними. Создание единой финансовой информационной базы как ключевая проблема организации финансовой работы на предприятии. Основы государственного регулирования финансовой деятельности фирмы. 

Классическая модель рынка характеризуется следующими чертами:  множеством независимых товаропроизводителей, самостоятельно решающих, что производить, кому и как реализовывать; • стихийным установлением цен под влиянием спроса и предложения; • множеством независимых потребителей, самостоятельно решающих, у кого покупать продукцию; • эквивалентным обменом по стоимости; • стихийным установлением цен под влиянием спроса и предложения; • стихийным регулированием воспроизводственных пропорций; • свободной конкуренцией, свободным "переливом капитала". «Великолепное достоинство рынка состоит в том, что он сам себя охраняет. Если цены на товары или некоторые виды платежей отклоняются от предписанных обществом уровней, рынок приводит в движение силы, которые возвращают их на этот уровень.

В современных условиях рынок из саморегулирующегося трансформировался в регулируемый, что привело к усложнению субъектно-объектной структуры рыночного хозяйства. Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства — это система взаимоотношений между субъектами, отражающая их цели, разнонаправленные, но встречно-согласующиеся экономические интересы, характер, формы организации и взаимодействия по поводу движения разнообразных объектов рыночных связей. Субъекты рыночного хозяйства: 1. Домашнее хозяйство — это экономическая единица в составе одного или

нескольких лиц, которая: • обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала, • самостоятельно принимает решения, • является собственником какого-либо фактора производства, • стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей. 2. Предприятие — экономическая единица, которая: • использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи, • стремится к максимизации прибыли, • самостоятельно принимает решения. 3. Банк —- финансово-кредитное учреждение, регулирующее движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования рынка. 4. Государство — правительственные учреждения, осуществляющие юридическую и политическую власть для обеспечения в случае необходимости контроля над хозяйствующими субъектами и рынком для достижения общественных целей. Связь "производитель-потребитель" является одной из основных в системе рыночных отношений. Общая модель взаимодействия субъектов рыночного хозяйства приведена на Объекты рыночного хозяйства: товары и услуги, факторы производства (труд, земля, средства производства), деньги, капитал, ценные бумаги, государственные льготы и субсидии, социальные выплаты и преференции. Финансы предприятия представляют собой систему денежных отноше­ний, выражающих формирование и использование денежных фондов в процес­се кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных дохо­дов и накоплений.  Финансы предприятий обеспечивают кругооборот основного и оборот­ного капитала, взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными учреждениями, стра­ховыми компаниями и так далее. В каждом государстве любая государ­ственная система включает финансовую систему. Она состоит из двух под­систем:  -общегосударственные финансы;  -финансы хозяйствующих субъектов.  Формы проявления финансов предприятий:  Отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формиро­вания и распределения выручки (нематериальные отноше­ния):  -штрафы, пени, неустойки;  -отношения аренды;  -выпуск и реализация ценных бумаг;  -совместная деятельность;

-коммерческое кредитование;  -отношения с работниками по выплате заработной платы. В на­стоящее время целесообразно выделять самостоятельную группу финансовых отношений, которые складываются у предприятия со своими работниками по поводу распределе­ния прибыли: выплаты дивидендов, выплаты за паи в уставном капитале.  Финансовые отношения с собственными структурными подразделе­ниями. Сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и от­ношения предприятия со своими дочерними структурами.  Отношения с налоговой службой.  Значительная часть отношений - отношения с банковской системой. Это не просто система расчетов и кредитования, ведь появились новые формы отношений: факторинг, траст, залоги и так далее.  Отношения с различными страховыми компаниями по всем видам стра­хования.  Отношения с органами государственного управления (таможня, Минис­терство внешних отношений, различные бюджеты, внебюджетные фонды и так далее).  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.