рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

ФУНКЦИЯ  КОНТРОЛЯ Технология  контроля: 1) Выбор концепции контроля, 2) Цели контроля, 3) Нормы контроля,.4) Методы контроля, 5) Объем на область контроля Виды контроля: 1.Предварительный осуществляется до фактического начала работ, 2. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения фактических работ, 3.Заключительный  осуществляется после завершения работ.

Этапы контроля: 1.Определение стандартов контроля (качество,кол-во,сроки).2.Соизмерение фактически достигнутых результатов с запланированными.3.Корректировка действ.: -ничего не предпринимать, - оценка ситуации (а) не виноват ли субъект управления, б) не виноват ли объект управления, в) пересмотр стандартов.)

 Мотивация- это совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности ,задают границы и придают деятельности определенную направленность, ориентируемую на достижение цели.  Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов. Во многом эти факторы могут меняться под воздействием со стороны деятельности человека. Мотивация как процесс состоит из следующих стадий: возникновение потребности у человека; поиск путей устранения потребностей; определение направлений действия ; осуществление действия; получение вознаграждения за осуществляемое действие; устранение потребности.Однако знание логики этого процесса не дают существенных преимуществ в управлении процесса мотивации. ПОЧЕМУ? Сложно определить какой мотивация является ведущим. Изменчивость мотивации процесса. Мотивационный процесс каждого человека уникален. Поэтому сложно однозначно описать процесс мотивации. В тоже время в теории управления на основе элеперических исследований было разработано несколько концепций , описывающих факторы влияющие на мотивацию и на содержание процесса мотивации. Так называемая содержательная теория мотивации, уделяет основное внимание тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными теориями являются следующие:  ТЕОРИЯ ПОРТРЕБНОСТЕЙ  МАСЛОУ.

Маслоу считал, что потребности нижних уровней требуют удовлетворение и следовательно влияют на мотивацию поведения человека прежде чем начнут оказывать влияние потребностей более высоких уровней.

Иерархичный уровень потребностей не жесткие. Есть люди для которых самоуважение является более важным.

                                                                       Самовыражения

                                                                       Признания и самоутверждения

                                                                       Принадлежность и причастность

                                                                       Безопасность

                                                                       Физиологические потребности

Физиологические потребности –еда ,питье ,воздух

Безопасность- защищаться от страха, боли, болезней,

      Стабильное существование: песн. обеспечение, страховка.

Принадлежность и причастность- участие в совместных

      действиях, общественные мероприятия, объединение людей.

Признания и самоутверждения –желание быть

компетентным, способным, уверенным в себе.

Самовыражения – стремление к полному использованию своих знаний, способов, умений.

ТЕОРИЯ МАККЛЕЛЛАНГА

Эта теория делает упор на потребности высших уровней. МакКлелланг считал, что люди присущи следующие потребности:

Власть –желание воздействовать на других людей , чтобы достич поставленной цели.

Успех – удовлетворенность от успешного завершения работы.

Причастность –дружественное отношение к окружающим.

ТЕОРИЯ ДВУХФАКТОРНАЯ ГЕРЦБЕРГА.

Он пришел к выводу, что факторы действующие в процессе работы влияют на удовлетворение потребностей , эти факторы он подразделил на:

Гигиенические – связаны с окружающей средой: з/плата, условия труда, политика фирмы.

мотивирующие – это психологический рост, ответственность, признание, успех.

Процессуальные  теории

Процесс теории анализирует как человек распределяет усилия для достижения целей. Как выбирает конкретный вид поведения. Эти теории не оспаривают существования потребностей. Но поведение людей  определяется не только потребности. В этих теориях считается, что поведение личности зависит от ситуации в которой он находится и ожиданий, связанных с этой ситуацией. Имеется три основных процессуальные теории мотивации:

Теория ожидания – основывается на предположении , что ч-к направляет свои усилия на достижение какой либо цели только тогда, когда будет уверен в удовлетворении за этот счет своих потребностей. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает связь трех взаимосвязанных элементов (Затраты труда-- результат труда, результат труда ---вознаграждение, вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением). 

 Теория справедливости – он считал, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов. Если ч-к видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к другим он себя будет чувствовать удовлетворенным и будет проявлять активность. Критерии оценки работника субъективны. Необходимо иметь четкие критерии вознаграждения сотрудников и открыто обсуждать вопросы с вознаграждением. 

 Теория Портера – Лоулера - эта теория включает в себя элементы теории ожидания и справедливости, 5-ть элементов:

Затраченные усилия

Восприятие затраченных усилий

Полученные результаты

Вознаграждения

Степень удовлетворенности.

Эта модель основывается на том, что мотивация- это функция потребностей, ожиданий, восприятие работниками справедливого вознаграждения. П.Л. – считает , что результативность труда порождает удовлетворенность трудом.

РОЛЬ КОМПЕНСАЦИИ  В  МОТИВАЦИИ.

Сторонники человеческих отношений  утверждают, что важнейшее значение имеют социальные потребности людей.

                        А сторонники теории научного управления (Тейлор) стоят на том, что вознаграждение материального характера усиливает мотивацию .

                        Герцберг пришел к выводу, что большинство людей относят оплату относят только к гигиеническим факторам. Бисевиористы считают , что деньги в определенной ситуации могут служить мотивирующим фактором ( поведенческая школа).

                        Маслоу считал, что з/пл, позволяет удовлетворить потребности различного типа.


 60.  Понятие и классификация методов управления и  их особенности в социально-культурной сфере.

Понятие методов управления в социально-культурной сфере и туризме. Классификация методов. Административные методы, их характеристика, способ реализации, формы и масштабы применения. Роль и место административных методов в социально-культурной сфере и туризме в условиях переходной экономики.  Экономические методы, их сущность, формы и способы применения. Преимущества экономических методов и условия их успешного применения. Социально-психологические методы, их особенности, формы и значение в управлении современной фирмой. Убеждение как основное средство воздействия на людей. Самоуправление как современная форма участия работников в управлении организацией.

Методы управления - это совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения цели.

Классификация методов. Административные методы, их характеристика, способ реализации, формы и масштабы применения. Роль и место административных методов в социально-культурной сфере и туризме в условиях переходной экономики.

Основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача -координация действия подчиненных. Посредством этих методов реализуется организационная функция. Эти методы опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Эти методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. В рамках организации возможны 3 формы проявления этих методов: обязательные предписания (приказ, запрет); согласительные методы (консультации, разрешение компромиссов); рекомендации, пожелания (советы, разъяснения, предложения). Эти методы отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. В общем виде система этих методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов - воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями). Административное воздействие с тремя типами подчинения:

ü         вынужденным и внешне навязанным. Оно сопровождается чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху",

ü         пассивным. Характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

ü         осознанным, внутренне обоснованным.

Эти методы - основа управления в условиях административно-командной системы, существовавшей в СССР. После рыночных реформ большая часть ведомственных предприятий и учреждений социально-культурной сферы получила хозяйственную самостоятельность и независимость. В условиях рынка эффективность применения административных методов зависит прежде всего от умений, способностей, авторитета и опыта менеджеров.

Экономические методы, их сущность, формы и способы применения. Преимущества экономических методов и условия их успешного применения.

ЭМ отводится центральное место в управлении. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. ЭМ - совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива и личности в частности. Воздействие осуществляется на экономические интересы управляемого объекта. Формы ЭМ: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование систем материального поощрения. В отличие от административных методов ЭМ предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием, сколько экономическим стимулированием.

Социально-психологические методы управления, их особенности, формы и значение в управлении современной фирмой

СПМ - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. СПМ основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращение административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигает посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т. д.). Главная цель применения СПМ - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Умение учитывать человеческий фактор позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Формы СПМ: критика и самокритика, постоянно действующие производственные совещания, разного рода ритуалы и обряды. Объектом социально-психологического руководства в трудовом коллективе является взаимоотношения работников, их отношения к средствам труда и окружающей среде. Убеждение как основное средство воздействия. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Самоуправление как современная форма участия работников в управлении организацией. Самоуправление - децентрализация управления, обеспечивающая работникам возможность в различных формах участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в фирме. Полностью самоуправляемой считается система, если она не имеет над собой ни одного вышестоящего органа управления. Рыночная экономика предусматривает высокую степень децентрализации управления и является гарантом становления и развития самоуправления трудовых коллективов. С одной стороны, самоуправление предполагает определенную самостоятельность хозяйственных звеньев фирмы по отношению к высшим органам фирмы, а с другой - полную самостоятельность, обеспечивающую объекту управления полноту власти принимать решения и по мере необходимости выполнять его. Самоуправление возможно только в таких экономических условиях, в которых каждый работник и трудовые коллективы реализуют себя в качестве субъектов собственности. В условиях самоуправления труд соединяется с управлением через отношения собственности

61. Стиль и методы руководства и их особенности в социально-культурной сфере. 

Понятие и характеристика стилей руководства. Особенности руководства в социально-культурной сфере и туризме. Авторитарный, демократический и либеральный стили,  их описание, характерные черты и рациональные масштабы применения. Характеристика стилей, основанная на сочетании основных факторов (направленность на результат, способы мотивации, привлечение подчиненных к управлению и требовательность). Управленческая решетка ГРИД. Поведенческие факторы и элементы. Деятельность менеджера в силовом поле "забота о производстве" и "забота о людях" (решетка ГРИД). Дополнительные стили управления, их характеристика, области применения.

Классификация стилей руководства (лидерства)

Для классификации стиля руководства используют так называемую теорию «грида» (от англ. grate — решетка) или «решетку менеджмента», разработанную американскими исследователями Р. Блейком и Д. Мутон (1995), включающую 5 основных стилей лидерства (рис. 4). «Решетка менеджмента» представляет собой двумерную классификацию по следующим основаниям («силовым линиям») — ориентация на результат и на персонал (человека).

Первая из «силовых линий» ориентирована на производство. Постоянные цели — максимально высокий объем прибыли, снижение издержек производства и т.п. Вторая «силовая линия» ориентирована на человека. Она нацелена на то, чтобы условия труда как можно больше соответствовали потребностям и желаниям персонала. Хорошее самочувствие и удовлетворение от своей работы — вот основная цель.

 А — внимание к потребностям людей при хороших взаимоотношениях на работе способствует формированию дружественной атмосферы в коллективе и рабочего ритма, удовлетворяющих сотрудников;

В — работа выполняется людьми, увлеченными своим делом, их сотрудничество основано на общем понимании целей организации и осознании того, что достижение этих целей требует взаимного доверия, уважения, ответственности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.