рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Важнейшие определения руководства персоналом. Основные аспекты  и компоненты руководства персоналом. Организация функции работы с кадрами. Современные службы управления персоналом. Их виды. Менеджер по персоналу. Взаимодействие менеджеров по персоналу и линейных менеджеров.

Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления  -могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом.

В организационную структуру по управлению персоналом входят ткие отделы: Отдел труда и заработной платы: Разработка системы оплаты труда;  Координация тарифов и зарплаты; Совершенствование управления и организационных структур; Подготовка коллективных договоров; Экономика и психология труда;

Отдел кадров: Сектор планирования и развития кадров; Оформление движения кадров;  Группа учета, анализа и информации о кадрах; Сектор подготовки и переподготовки кадров; Группа подготовки и переподготовки; руководителей и специалистов, резерва на руководящие должности; Группа подготовки и переподготовки рабочих; Руководство и связь с учебными центрами, разработка учебно-методических пособий и программ; Планирование поступления молодых специалистов и подрастающего поколения; Связь с советами трудовых коллективов

Отдел (сектор) социального развития:  Планирование социального развития предприятия; Планирование социальных услуг, предоставляемых персоналу;  Медицинское обслуживание; Работа с профсоюзами;

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции: 2.1. Организация работы с персоналом. 2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий. 2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников. 2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом. 2.5. Методическая помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом. 2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей. III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан: 3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. 3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. 3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. 3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. 3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. 3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. 3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. 3.10. Консультировать руководителей, разных уровней по вопросам организации управления персоналом. 3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. 3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.


18.         Кадровое, информационное,  техническое  и  правовое   обеспечение системы управления персоналом

Понятие и предмет трудового права. Сфера действия норм трудового права. Источники трудового права, их классификация и виды.  Основные принципы правового регламентирования труда. Содержание основных принципов трудового права.

Организация работы с документами, необходимыми в системе управления персоналом. Ознакомление с полным циклом обработки и движения документов с момента их создания до завершения использования и передачи в другие подразделения. Требования, предъявляемые к оформлению документов.

Системы информационного обеспечения службы управления персоналом. Виды и назначение информационных систем в кадровой работе. Опыт применения информационных технологий: состояние и перспективы. Цели и задачи создания электронного кадрового офиса. Кадровые задачи, решаемые в рамках электронного офиса. Улучшение работы службы управления персоналом на основе применения электронного офиса.


Трудовым правом называется одна из важнейших отраслей российского права, регулирующая при активном участии ее субъектов трудовые отношения работников с работодателями и другие непосредственно с ними связанные, производные от трудовых отношения (т.е. все отношения по труду на производстве) и устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение, сочетая интересы субъектов трудового права и всего общества, государства.
     Предметом трудового права являются следующие девять общественных отношений, связанных с трудом на производстве: 1) отношения по содействию занятости и трудоустройству у данного работодателя; 2) трудовые отношения работника с работодателем по использованию и условиям его труда. 3) отношения по организации труда и управлению трудом, участию в управлении организацией;  4) отношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и социально-партнерских соглашений; 5) отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; 6) отношения надзорных и контрольных органов (Рострудинспекции, государственных специализированных и профсоюзных инспекций и т.д.) с работодателем, администрацией производства по вопросам соблюдения трудового законодательства и охраны труда;  7) отношения по участию работников и профсоюзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; 8) отношения по материальной ответственности сторон трудового отношения за вред (ущерб), причиненный по вине одной стороны другой. 9) отношения по разрешению индивидуальных или коллективных трудовых споров, возникающие лишь у некоторых работников и отдельных рабочих коллективов. Когда появляется такой трудовой спор, второй стороной этих отношений является орган, решающий данный спор (комиссия по трудовым спорам, суд и т.п.).

Источником трудового права называется Закон и иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы этой отрасли. Источник представляет собой форму выражения норм трудового права, и эта форма может быть различной в зависимости от того, какой орган издает нормативный акт.  Система источников трудового права включает все источники трудового права: законы, подзаконные акты, вплоть до нормативных частей коллективных договоров, соглашений, классифицированных не только по предмету, но и по подчиненности, субординации актов. Все источники в их системе находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости.

Все источники трудового законодательства классифицируются на законы и подзаконные акты по степени их важности и субординации. Но их можно классифицировать и по другим основаниям:  системе отрасли трудового права; Органам, их принимающим:; сфере действия: общефедеральные, республиканские, областные и других субъектов Федерации, отраслевые , Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд;  запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации; обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них; обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

Системы информационного обеспечения службы управления персоналом. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждоro из этих решений должна быть информационно обеспечена. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные). При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Система автоматизации кадрового учета фирмы «Парус». Предназначена для хранения и обновления информации о штатах и сотрудниках организации, автоматической разработки приказов различных видов, получения отчетов как по типовым утвержденным формам, так и по произвольным для внутреннего использования, а также формирования справок по текущим запросам. Использование данной системы обеспечивает ведение штатного расписания организации; ведение персонального учета сотрудников; автоматизированную разработку приказов с одновременным внесением в учетные данные изменений, вызванных этими приказами; формирование тарификационных ведомостей, штатного расписания, форм статистической отчетности и других типовых отчетных форм; ведение поисково-справочной работы; анализ качества подбора и расстановки кадров.

19. Оценка  эффективности управления персоналом.

Современные формы и методы поиска и найма персонала в организацию. Технология поиска, оценки и отбора персонала. Квалификационные требования к кандидатам. Варианты поиска и найма персонала в организацию отечественный и зарубежный опыт. 

Цели, задачи, функции кадрового планирования в организации. Внутренние и внешние источники привлечения работников в организацию, преимущества и недостатки. Создание резерва кадров на выдвижение. Оценка работников при включении их в резерв на выдвижение. Управление трудовой адаптацией работников в организации. Ее основные виды. Планирования высвобождения или сокращения персонала, работа с увольняющимися сотрудниками.

Существуют внешние и внутренние источники: К внешним источникам: Центры занятости. 2) Агентства по найму (кадровые агентства

3) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

Адаптация — процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа. 1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации 3. Действенная адаптация. Этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением про­изводственных и межличностных проблем и переходом к ста­бильной работе. Как правило, при спонтанном развитии про­цесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько меся­цев. Такое сокращение адаптационного периода способно при­нести весомую финансовую выгоду, особенно если в организа­ции привлекается большое количество персонала.

Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладаю­щих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требовани­ем, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной. Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). В зависимости от целей кадровой работы можно использовать либо одну, либо другую типологию.

1. По виду деятельности: резерв развития — группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверси­фикации производства, разработке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — про­фессиональную либо руководящую; резерв функционирования — группа специалистов и руководи­телей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Эти сотрудники ориентирова­ны на руководящую карьеру. 2. По времени назначения: группа А — кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один — три года.


20  Экономические показатели применения информационных систем

Оценка стоимости информационной системы. Эффективность информационных систем. Проблемы качества информационных систем и  информационных технологий.  Требования к корпоративной информационной системе. Примеры корпоративных информационных систем.

Корпоративная информационная система ИНТЕРСПОРТ объединяет в единое бизнес-пространство компанию и ее партнеров, т.е. осуществляется полномасштабная реализация концепции EPR II на базе Microsoft Axapta. При этом обеспечивается решение следующих комплексов задач:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.