рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Анализ и синтез. Эмпирический анализ - это просто разложение целого на его составные, более простые элементарные части. Синтез - это, наоборот, - соединение компонентов сложного явления. Теоретический анализ предусматривает выделение в объекте основного и существенного, незаметного эмпирическому зрению. Аналитический метод при этом включает в себя результаты абстрагирования, упрощения, формализации. Теоретический синтез - это расширяющее знание, конструирующее нечто новое, выходящее за рамки имеющейся основы.

7.         Тестирование в исследовании систем управления, параметрическое исследование и факторный анализ систем управления.

Кодирование проблемы. Систематизация высказываний. Ключ. Валидность..

Надежность. Определение параметров. Факторы наличия, существования, изменения, связи, количественные, качественные, социальные, организационные, экономические, научные, обычные, первичные, вторичные.

Факторный анализ. Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. При сокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболее существенные черты объединяемых переменных. Классификация подразумевает выделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.  ВАЛИДНОСТЬ - Одна из составляющих надежности информации, показывает степень соответствия измеренного показателя тому, что подлежало измерению. Один из важнейших критериев качества теста, означающий пригодность теста для измерения того, что он по замыслу должен измерять. Понятие валидности относится не только к тесту, но и к цели, а также к ситуации его применения. Мерой валидности служит коэффициент корреляции теста с каким-либо критерием. Применительно к исходной статистической информации, используемой в экономических исследованиях, - надежность информации, отсутствие в ней ошибок из-за неточности выбранной методики сбора данных.  Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы, называется ситуацией, а рассмотрение проблемы с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию. Описание проблемной ситуации, как правило, содержит две части: - характеристику самой проблемы; ситуационные факторы, ведущие к появлению проблемы (они могут быть внешними и внутренними по отношению к организации). Внутренние факторы в наибольшей мере зависят от самого предприятия. К ним относят:  цели и стратегию развития,  состояние портфеля заказов, структуру производства и управления;  финансовые и трудовые ресурсы -объем и качество работ; Внутренние факторы влияют на систему управления и в значительной степени способствуют достижению стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость срочного принятия мер, направленных на сохранение равновесного состояния системы.

8.          Социологические  исследования систем управления и экспертные оценки в исследовании систем управления.

Вид исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социометрическое исследование). Факторы успеха. Квалификация экспертов и формирование группы независимых экспертов. Методология и технология экспертизы. Организация экспертизы.

Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, `лицом к лицу` и опосредованным, например, по телефону. При анкетировании респондент непосредственно работает с инструментарием — анкетой, сообщая в ней ответы на поставленные вопросы в соответствии с инструкцией исследователя

Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк или дневник наблюдения, фото-, теле- или киноаппарат и другие технические средства. Особенность наблюдения как вида исследования и как метода сбора первичной информации - способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс во всем его богатстве. опросов. Кроме того, в практику социологических и особенно социально-психологических исследований вошли такие методы, как социометрический опрос, тестирование, шкалы приемлемости и ряд других приемов, пригодных для специфических форм анализа. Социометрия имеет три аспекта: socius - окружающие люди, metrum (1) - измерение и drama - действие. В результате появились три сферы исследования: исследование групп, метрическое исследование и исследование действия. Эти три сферы отражаются в терминах и определениях социометрии и смежных областей исследования. Социометрией подчеркивалась связь исследования групп и действия и выявлены два способа метрики: количественная метрика и "локометрика".

Одной из разновидностей экспертного метода является метод изучения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз ее деятельности -метод SWOT-анализа.

 «Дельфи», или метод «дельфийского оракула», первоначально был предложен О. Хелмером и его коллегами как итеративная процедура при проведении мозговой атаки, которая способствовала бы снижению влияния психологических факторов при повторении заседаний и повышении объективности результатов. Однако почти одновременно «Дельфи»-процедуры стали средством повышения объективности экспертных опросов с использованием количественных оценок при оценке «дерева цели» и при разработке «сценариев».

Основные средства повышения объективности результатов при применении «Дельфи»-метода — использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов.

В конкретных методиках, реализующих процедуру «Дельфи», это средство используется в разной степени. Так, в упрощенном виде организуется последовательность итеративных циклов мозговой атаки. В более сложном варианте разрабатывается программа последовательных индивидуальных опросов с помощью анкет-вопросников, исключающих контакты между экспертами, но предусматривающих ознакомление их с мнениями друг друга между турами. Вопросники от тура к туру могут уточняться. Для снижения таких факторов, как внушение или приспособление к мнению большинства иногда требуется, чтобы эксперты обосновали свою точку зрения, но это не всегда приводит к желаемому результату, а напротив, может усилить эффект приспособляемости. В силу трудоемкости обработки результатов и значительных временных затрат первоначально предусматриваемые методики «Дельфи» не всегда удается реализовать на практике. В последнее время процедура «Дельфи» в той или иной форме обычно сопутствует любым другим методам моделирования систем — морфологическому, сетевому и т. д В частности, весьма перспективная идея развития методов экспертных оценок, предложенная в свое время ВМ Глушковым, состоит в том, чтобы сочетать целенаправленньй мшпхлупенчатый опрос с «разверткой» проблемы во времени, что становится вполне реализуемым в условиях алгоритмизации такой (достаточно сложной) процедуры и использования ксмпькжр^техникн

Дня повышения результативности опросов и активизации экспертов иногда сочетают процедуру «Дельфи» с элементами деловой игры: эксперту предлагается прою лить самооценку, ставя себя на место конструктора, которому реально поручено выполнять проект, или на место работника аппарата управления, рукоюдителя соответствующего уровня системы организационного управления и т. д

9.          Организация и планирование процесса исследования систем управления.

Принципы планирования (принцип реальности, принцип  трудоемкости и ресурсосбережений и т.д.). Программная реализация исследования. Технологии исследования. Стратегии исследования. Консультирование. Формирование синектических групп. Эффективность исследования.

10.        Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

 Цели, задачи, предмет и содержание инновационного управления.  Актуальность активизации инновационной деятельности в экономике России.  Эволюция технологических укладов.  Сущность, классификация и кодирование инноваций.

Активизация. Структурными источниками экономического развития общества являются: факторы производства (природные ресурсы, производственные фонды, трудовые ресурсы); инвестиции; инновационная деятельность. В структуре источников экономического развития промышленно развитых стран приоритет отдается инновационной деятельности, а в развивающихся странах - факторам производства. Развитие на основе активизации инновационной деятельности должно осуществляться в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, обеспечивающих повышение качества объектов и ресурсосбережение по стадиям их жизненного цикла. В настоящее же время эффективность использования ресурсов в России в два-три раза ниже, чем в промышленно развитых странах, удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке продукции составляет около одного процента. Производительность труда в отраслях народного хозяйства Российской Федерации в 4-10 раз ниже, чем в промышленно развитых странах. По качеству жизни россияне находятся примерно на 60-м месте в мире. Кроме перечисленных выше причин подобного падения российской экономики, хотелось бы еще отметить мизерное финансирование образования и науки из госбюджета (в 50- 100 раз меньше, чем в промышленно развитых странах, в расчете на одного человека).  Содержание ИУ, Теоритическая часть: постановка стратегических и тактических целей; разработка системы стртегии;; анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска; анализ инфроструктуры; анализ возможностей фирмы; диагностика реально сложившейся ситуации; прогноз будущего состояния фирмы; Практическая часть: поиск капитала; поиск патентов, лицензий, ноу-хау; формирование инновационного и инвест. Портефеля; стратег. И опер. Планирование; оперативное управление и контроль за научными разработками, их внедрением в производство; совершенствование орг. Структуры; управление технико-технлогическим производством; Цели инновационного менеджмента связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом. Организация имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями предприятия. Целями предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности повышение производства за счет обновления всех производственных систем, повышения конкурентных приемуществ на базе эффективного использования научно-технического, интеллектуального экономического потенциалов. Социальные цели направлены улучшение условий труда, повышение зар платы и т.д. Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и т.д. Цели фирмы в области коммерциализации новшеств, включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке. Приоритетными целями ИМ являются рост и развитие организации на базе активизации ИД, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок. Тактические цели сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, стимулированию и вознаграждению персонала. Структурные цели связаны с оптимальным функционированием подсистем: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента. Общая классификация целей производится по следующим критериям: уровню (стратегические, тактические); видам среды; содержанию (экономические, соц., полит, научные, технические, организац.); приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые); периоду действия (долгосрочные, среднеср, краткоср.); функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг и т.д.); стадиям жизненного цикла (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение ЖЦ). В больших организациях как правило, можно проследить наличеи дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена, подчинены целям вышестоящего. Задачи инновационного менеджмента: 1.         Разработка и согласование инновационных стратегий; 2.                        Поиск новых идей стимулирования творчества; 3.       Составление бюджетов НИОКР; 4.         Оценка и отбор инноваций; 5.    Обеспечение эффективности организации инновационных процессов; Эволюция укладов: известно 5 укладов: Первая волна (1785-1835) техн. Уклад основанный на новых техн. В текстильной промышленности, использовании энергии воды. Вторая волна(1830-1890) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя. Третья волна ( использование электрич. Энергии, использование тяжелого машиностроения, электротехн. Промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили, самолеты, цветные металла, алюминий, Началась концентрация банковского капитала. Четвертая волна ( 1930-1990) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи. Эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, вооружения. Появились компьютеры. Появились транснациональные компании. Пятая волна (1985-2035) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов. Классификация: Уровень новизны: радикальные , ординарные; Стадия жизненного цикла товара , на которой внедряется новшество: Стадия стратегического маркетинга, стадия НИОКР, подготовка производства, производство, сервис. Масштаб новизны: новые в мировом масштабе,  стране, для фирмы; Отрасль, где внедряется инновация: В сфере науки, в образовании, в соц. Сфере, в материальном производстве; Сфера применений инноваций: для внутреннего применения, новшества для накопления на фирме, для продажи; Чистота применения инноваций: разовые, повторяющиеся; Форма новшества: (открытия, изобретения, патенты), (рационализаторские предложения), Ноу-хау, (Торговые знаки, эмблемы), Новые документы. Вид эффекта полученного в результате введения: Научно-технический, социальный, Экологический, Экономический, Интегральный; Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация: подсистема научного сопровождения, целевая подсистема, обеспечивающая, управляемая. Для упрощения управления инновационной деятельностью, на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодирование м. б. укрупненным и детальным. При укрупненном код имеет 9 цифр. Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. Кодирование позволяет автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что дает экономический эффект и активизирует иннов. Деятельность.

11.        Организация инновационного менеджмента.

Концепция инновационного менеджмента. Механизм поддержки инновационной деятельности. Особенности организационных форм инновационного менеджмента.  Научные подходы к инновационному менеджменту. Функции и методы инновационного менеджмента. Разработка управленческого решения в инновационном менеджменте. Управление персоналом в инновационном менеджменте. Комплексное обеспечение  инновационной деятельности.  Формирование портфеля новшеств и инноваций.  Основы организации НИОКР. Основы организации производства новшеств. Анализ эффективности инновационной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.