рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Лекции по бухучету

Лекции по бухучету

Теория б/у.

 

Тема:  б/у в системе управления

Для руководства х.д. и принятия управл. решений нужна экономичес. информ.о работе П. Осн. часть информ. дает БУ. БУ- упорядоченная система сбора, наблюдения, регистрации и обработки экономической информации об имуществе, обязательствах и их хозяйственных операциях предприятия. БУ осуществляет в соответствии с законодательными и нормативными документами. Высший уровень регулирования составляет закон “о БУ”, др. федеральные законы, указы президента, постановления правительства. На их основании госуд. органы, имеющие право нормативного регулирования БУ, разрабатывают положения по БУ (ПБУ) и методические указания. В н.в.разработано 20 ПБУ (российские стандарты). На основании нормативных документов каждая организация разрабатывает свою учетную политику. Учетная политика - выбор организацией способов и приемов введения БУ в данной организации. Задачи БУ: 1- формирование полной и достоверной информ. о деятел. организации, ее имущественным положении для внутреннего и внешнего пользователей (это руководители, акционеры, кредиторы, инвесторы…). 2- получение информ. для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществление хоз операций, за целесообразностью операций, за наличием и движением имущества и обязательств, а также за использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами и сметами. 3- предотвращением отрицательных результатов деятельности и выявления в нутрии хоз. резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость. БУ, в отличии от др. видов учетов (оперативный, статистический) явл. учетом, сплошным, точным и документально-обоснованным, что придает БУ юридическую силу.

Тема:  хозяйственные средства предпр. и их источники формирования

Для осуществления хоз. Деятельности все организации должны иметь средства, которые формируют за счет определенных источников. 1 Все средства и источники сгруппированных в бух. балансе. В соответствии с этим средства бывают: внеоборотные и оборотные. В ее основе лежит степень подвижности имущества или степень ликвидности. К внеоборотным средствам относятся основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности и долгосрочные финансовые вложения. К основным фондам относятся средства, которые используют в производстве продукции, при выполнении работ, оказание услуг в течение длительного времени (свыше 12 месяцев), принося организации доход (здания, сооружения, машины, оборудование…). ОС длительное время используются в хоз. деятельности и переносят свою стоимость постепенно в виде амортизации, включаемой в затраты. Нематериальные активы – активы, которые не имеют материально-вещественной структуры и которые используются для производства продукции, оказания услуг в течение длительного времени, принося организации доход (исключение право на результаты интеллектуальной деятельности, на товарный знак, знак обслуживания, а также деловая репутация организации (гудвилл) и организационные расходы). Нематериальные активы относятся к амортизируемым активам. Доходные вложения в матер ценности – вложения организацией в имущество, здания, оборудование, которое организация приобретает для предоставление другим организациям и лицам с целью получения дохода (сдача оборудования в лизинг). Доходные вложения в материальные ценности также относятся к амортизируемым активам. Долгосрочные финансовые активы – вложения свободных денежных средств в уставные капиталы других организаций, в ценные бумаги, в предоставленные другие организациям займы. Каждая организация выбирает тот вид финансовых вложений, которые приносит им наибольший доход. Оборотные средства – средства, которые не предназначены для длительного использования на предприятии и которые имеют свою форму в каждом производственном (хоз) цикле. Явл более ликвидными и подразделяются на материально-производственные запасы (МПЗ), денежные средства и средства в дебиторских расчетах. МПЗ: сырье, материалы, п/ф, топливо, товары. Денежные средства необходимы всем организациям для осуществления расчетов. Все денежные средства организации хранят в банках на расчетных счетах. Для осуществления расчетов наличными деньгами все предприятия должны иметь кассу. Денежные средства в кассе хранятся в пределах лимитов, установленным банком по согласованию с руководителями организаций. Для осуществления операций в иностранной валюте организации открывают валютные счета. Средства в дебиторских расчетах явл обратными средствами данной организации, но временно находятся у других организаций и лиц. 2 Все хоз средства формируются за счет определенных источников. Источники подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). К собственным источникам относят: 1) уставный капитал – источник формирования средств, необходимых для выполнения  уставных обязательств. Уставный капитал – средства, вложенные собственниками для осуществления нормальной хоз деятельности. Величина уставного капитала записывается в Уставе предприятия (отсюда его название). 2) резервный капитал, который образуется путем ежегодных отчислений от нераспределенной прибыли для покрытия выплат (дивиденды по привилегированным акциям). 3) добавочный капитал, который обязуется за счет возрастания учетной стоимости имущества при переоценке, а также разницы между продажной и номинальной стоимостью акций при продажи их выше номинала. Полученный эмиссионный доход и явл добавленной капиталом. 4) нераспределенная прибыль – прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после всех обязательных отчислений и платежей. К заемным источникам относят: 1) кредиты, который организации получают у банков по строго целевому назначению, на правах возвратности и платности. 2) займы, которые организации берут у других организаций и лиц (кроме банков). Кредиты и займы бывают долгосрочными (более 1 года) и краткосрочными (менее 1 года). 3) все виды кредиторской задолжности. Кредиторская задолжность при системе безналичных расчетов явл для предприятия временным заемным источником до момента ее фактического погашения.

Тема:  способы и приемы б/у

БУ пользуется присущими  ему способами и приемами: бухг счета, бухг баланс, документация, двойная запись, инвентаризация, калькуляция, оценка и отчетность. Бух счета используются для группировки и обобщения хоз операций по экон - однородным признакамю. Например: все операции по движению денежных средств в кассе должны быть записаны на счет 50. По отношению к балансу все счета подразделяются на активные и пассивные. На активные счета отражаются хоз средства, на пассивные – источники хоз средств. Каждый счет имеет два обязательных реквизита: дебет и кредит, по которым определяется направление и содержание учитываемой на счете хоз операции.


Д               акт счет            К

 Сальдо


Уменьшение хоз средств

Увеличение хоз средств

Оборот

Оборот

Сальдо



Д        пассивный счет         К


Уменьшение источников средств

Сальдо

Увеличение источников средств

Оборот

Оборот


Сальдо



Запись в дебет активных счетов означает увеличение хоз средств, запись в кредит активных счетов – уменьшение хоз средств. В пассивных счетах – наоборот: в кредит – увеличение источников средств, а в дебет – уменьшение источников средств. Все хоз операции в течении месяца должны быть обязательно записаны на бух счетах. По окончанию месяца по всем счетам подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. Разница между кредитовым и дебетовым оборотом называется сальдо (остаток). Сальдо активных счетов бывает только дебетовое, сальдо пассивных – кредитовое. Каждый счет имеет, как правило, начальное и конечное сальдо. Начальное сальдо записывается с предыдущего месяца, а конечное определяют следующим образом: на активных счетах – к начальному дебиторскому сальдо прибавляют дебиторский оборот и вычитают кредиторский оборот. На пассивных счетах – к начальному кредиторскому сальдо прибавляют кредиторский оборот и вычитают дебиторский оборот. В БУ используют счета, которые могут иметь, и дебиторское и кредиторское сальдо. Они называются активно-пассивными и сальдо зависят от работы предприятия. Например: счет 76, 90,99.    

2.Двойная запись

Все операции на бух.счетах записываются методом двойной записи, т.е. каждая операция записывается 2 раза: Д, К в одной и той же сумме.

Бух. проводка -  указание на каких счетах нужно записать операции.

Сущ. 2 вида бух. проводок:1)простая - хоз. операции записываются только на 2-х счетах 2) сложная- хоз.операции записываются на 3-х и более счетах.

Пример использования двойной записи в бух. учете: журнал регистрации хоз.операций


№ операции

Содержание хоз. операции

д

к        

сумма

1

Получено в кассу с расчетного счета

50

51

1000

2

Получено от поставщика материалы

10

60

700

3

Выдано из кассы работникам предпр. з/п

70

50

1200

4

Оплачено с расчетного счета поставщикам за полученные ранее материалы

60

51

700

5

Выдано из кассы под отчет на закупку материалов

50

71

100

6

Куплены из подотчетных сумм материалы

10

71

80

7

Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма

50

71

20


Все хоз. операции обязательно д.б. записаны на бух.счетах, для этого ежемесячно по каждому счету открывают схему счетов. После записи в схеме счетов всех проводок по каждой хоз. операции подсчитывают  Д, К., выводится сальдо!!!



Д10

К10


Д50

К50


Д51

К51


Д60

К60

Сн-1000


Сн=500


Сн=3000



Сн=600

2)700

6)80



1)1000

7)20

3)1200

5)100

1300



1)1000

4)700

4)700

2)700

д-700

к-700

-

1700

Д=780

К -


Ск=600

Ск-1780


Д=1020

-

Ск=220


Ск=1300



Д70

К70


Д71

К71


Д80

К80


Сн=2200

Сн=200



Сн=1900

3)1200



5)100

6)80

7)20

Д=0

К=0

д-1200

-


Ск=1900

д-100

к-100


Ск=1000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.