рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Необходимо уточнить, является ли оператор членом  IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).

Определение надежности партнера и кач-ва его работы:

  1. Произвести поверхностный анализ – оценка и перечень операторов.
  2. Посетить офисы операторов.
  3. Посетить выставки.
  4. Обратиться в Российскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить список операторов по определенному направлению и в определенной стране. Услуга платная. Список неполный, включены только те фирмы, которые :

- имеют лицензию;

- не привлекались к судебной ответственности по профессиональной деятельности.

Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты ,регистрация, месторасположение офиса.

5. выбрав туроператора ,выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.

Как определить бизнес-лукавства:

1. посетить офис, выяснить, какие машины к нему подъезжают и т.д.

2. определить, давно ли офис существует;

3. в загран. странах лицензию на тур. деятельность получает специалист, а не предприятие. Персональные лицензии и сертификаты о дополнительном образовании висят над рабочем столом менеджера;

4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);

5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).


5.      Организация туристической деятельности: взаимоотношения и особенности взаимодействий туроператоров и турагентов.

Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

4.        технологическая карта турпут-я по маршруту

5.        график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

6.        информационный листок к путевке турпут-я

7.        бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

8.        лист бронирования

9.        бланки договоров с клиентами – ТА

10.    д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

11.    калькуляция или расчет ст-ти тура

12.    описание маршрута

13.    график движения по маршруту

14.    карта-схема маршрута

15.    текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

16.    описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

17.    тексты памяток для т-тов

18.    справочные материалы по маршруту

19.    варианты рекламных проспектов и буклетов

20.    прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

6.      Технология формирования тура. Этапы оформления. Содержание этапов.

Понятие туристского продукта.

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

-           тур – 50%,  - дополнительные услуги – 30%,  - товары – 20%

Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство – осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

В туризме как нигде нужны инновации.


Разработка тура.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Фундаментальная классификация – цель путешествия:

4.        рекреационный

5.        познавательный

6.        спортивный

Мотивация:

8.        туры лечение

9.        спортивные туры

10.    обучение

11.    самовыражение и самоутверждение (приключенческие)

12.    решение деловых проблем

13.    развлечение и потребность в общении с людьми

14.    повышение культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

Технология разработки тура:

6.         Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура)

-           ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)

-           ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)

-           Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»

7.         География маршрута (перспективное планирование тура)

-           выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

-           тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)

8.         Договорный этап (заключение договоров с партнерами)

9.         Информационно-методическое обеспечение тура

-           составление карточки транспортного маршрута

-           описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)

-           график движения по маршруту (расписание)

-           документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)

- карта-схема маршрута

- справочные материалы по маршруту

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера

- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д)

-           памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)  

-           заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)

10. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция)

-           транспортные услуги

-           бронирование билетов

-           трансферы

-           внутримаршрутный транспорт

-           заработная плата

-           отчисления во внебюджетный фонд

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

-           реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи)

-           стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки)

-           связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты)

-           пресс-конференции и пресс демонстрации

-           иллюстративные рассказы с описанием – имидживая статья

-           презентации

-           ознакомительные туры

-           выставки, ярмарки, научно-практические конференции

-           различные видеофильмы

7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)

Качество турпродукта.

Качество т.п. – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.

Обязательные требования к кач-ву т.п.

-           безопасность жизни и здоровья

-           гарантия предоставления услуг, согласно путевке

-           сохранность имущества туристов

-           охрана окружающей среды

Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.

На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:

-           природно-климатические

-           культурно-исторические ценности

-           психологические

-           специфические потребности туристов

-           куль-ра труда и поведения сотрудников

-           имидж предприятия

Кач-во обслуживания во многом определяют:

-           политика в области Т.

-           уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры

-           компетенция персонала тур предприятия

-           гибкость системы управления

Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)


7.      Технология составления и содержание документации туристов.

8.      Классификация средств размещения (по ВТО, по государственной системе классификации).

 Классификация средств размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:

-гостиницы и аналогичные средства размещения;

-специализированные заведения;

-прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

1.                    состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.