рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма:

1.      Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»

В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:

¨       Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики 

¨       Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.

2.      Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177

Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.

3.      Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»

4.      Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г

5.      Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти»

6.      Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10

7.      Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96

8.      Закон О защите прав потребителей

И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт

Закон «о рекламе» принят в 18.07.1995 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Ответственность несут: рекламопроизводитель, рекламодатель, распространитель.

Общие требования к рекламе по данному закону:

  1. р. д/быть распознаваемая без специальных знаний, тех. средств;
  2. на территории РФ р. на русском языке ;
  3. не допускается р. товаров, запрещенных в производстве и реализации (только лицензированные допуск);
  4. р. не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, побуждать панику;
  5. р. не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;
  6. нельзя р. прерывать детские, религиозные передачи, передачи, которые идут менее 15 мин., а образовательные можно, только на 45 сек., передачи от 15 до 60 мин. Можно прерывать не более 2 раз, х/ф нельзя прерывать без согласия правообладателя.

Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

   В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера ,реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видео обслуживании

 Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видео обслуживании не допускается.

Статья 14. Особенности наружной рекламы

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения ( наружная реклама). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, недолжна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

Кратко: реклама оружия запрещена, нельзя обращаться в рекламе к детям


2.      Порядок и правила лицензирования и сертификация туристских услуг и услуг гостиниц в РФ.

Лицензирование турдеятельности.

Лицензирование – в Ф.З. «об основах турдеятельности» говорится: «в целях защиты прав и интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов».

Сделка, совершенная при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной -  Г.К. Р.Ф. ст. 173. Л-е на осещ-ние межд-й турдеятельности – это разрешительный официальный документ на осуществление турпредприятием соответс-й деятельности в пределах Р.Ф., в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р.Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р.Ф. от 24.12.94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение «о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р.Ф. от 12.12.95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р.Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица.

Л-я выдается мин-вом экономического развития и торговли Р.Ф. (тепортамент по т.) или органом исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р.Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р.Ф., после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц.

Для получения л-зии необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы  и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф.З. «о л-нировании отд-х видов деятельности» от 3.11.98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р.Ф. «о защите прав потребителей», «об основах турдеятельности», органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда.

Перечень док-в составляет около 30%

·           Заявление – бланк, выданный комитетом по т.ю

·           Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой

·           Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.

Основные особенности л-я межд-й турдеятельности:

1.        Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия – в порядке, установленном для ее получения.

2.        При ликвидации юр-го лица или прекращения действия свид-ва о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя, выданная ему л-я теряет юр-ю силу.

3.         В случае реорганизации, изменения наименования юр-го лица, его юр-го адреса, утраты л-зии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении л-зии.

Условия действия л-зии:

1.        Доведение в установленном порядке до каждого т-та исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки в т.ч. о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

2.        Наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием.

3.        Наличие в штате не менее одного работника, имеющего спец-е туробразование или стаж работы в сфере т. не менее 3 лет.

4.        Оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора на куплю-продажу услуг.

5.        Предоставление клиенту в полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата; о его юр-ом адресе, наличии л-зии, сертиф-та на услуги, которые подлежат обязательному сертифицированию, Ф.И.О. ответственного за ведение конкретного направления турдеятельности (обязательно наличие уголка потребителя).

На сегодняшний день принят з-н «об отдельных видах л-я» : вопросы л-я претерпели изменения, которые приняты новым з-ном Р.Ф. «о л-нии туруслуг» (вступил в действие с 10.02.02). В данном з-не предусмотрено л-ние туроператорской и турагентской деятельности. До сегодняшнего дня не разрешен механизм реализации этого з-на, не подписано пост-е прав-ва «о реализации туруслуг». Деятельность осущ-ся на усл-ях прежней нормы законодательной базы. Включает в себя пост-е №1222 от 95 г. «о л-нии межд-й турдеятельности» и з-на от 3.11.98 «о л-нии отдельных видов туруслуг». Отсрочка вхождения з-на до 10.04.02. туропер-ю деятельность будет л-ть фед-й орган исп-й власти – мин-во эк-кого развития и торговли Р.Ф. Л-ю турагентству выдает

Сертификация тур продукта.

Сертификация –  совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

Цель:

-            создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке РФ для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле

-            содействие потребителям в выборе услуг

-           защита потребителей от недобросовестного производителя услуг

-           контроль о безопасности услуг окружающей среды жизни, здоровья и имущества потребителей

-           подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем

 Сертификация бывает:

-           самосертификация, проводимая самим предприятием – изготовителем продукции и услуг

-           сертификация, осуществляемая потребителем

-           сертификация, осуществляемая 3-ей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя

-           обязательная - (безопасность, охрана окр-ей среды, здоровье потребителя)

-           добровольная -  (цель – создание условий для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуги, для получения определенных гарантий относительно фактического качества объектов кредитования и страхования)

Обязательная сертификация  тур продукта проводится на определенной гос-вом законодательной и нормативной базе – з-ны РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности».

Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:

1.        Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой

2.        обследование предполагаемого маршрута путешествия

3.        выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности

4.        определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущества

5.        Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска

6.        разработка систем безопасности на маршруте

 подсистема внутренних стандартов предприятия

- технологическая карта маршрута

-           должностные инструкции персонала

 информация для туристов об услугах фирмы

-           информационный листок

-           информационно-рекламные листы

 подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг

-           сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.

-           гарантия безопасности, контракты

  подсистема охраны окружающей среды

-           описание оборудования мест отдыха и стоянок

-           инструктаж туристов

 подсистема соц.гарантий безопасности

-           договоры страхования

-           договоры охраны

 подсистема безопасности экскурсий

-           комплект документов на экскурсии

-           спец подготовка гидов, экскурсоводов

Основной перечень документов для обязательной сертификации:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.