рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Фондоотдача является главным показателем использования основных фондов. Рост фондоемкости и фондовооруженности не всегда отражает положительные сдвиги в использовании основного капитала, так как они могут быть следствием   накопления  неустановленного  оборудования, расширения пассивной части основных фондов, простоев и снижения производительности труда. Поэтому финансовый менеджер должен анализировать весь набор показателей, характеризующих основные фонды предприятия: их состав, структуру (активные и пассивные фонды), ввод, выбытие, прирост, фондоотдачу, рентабельность, фондовооруженность, средний износ и т. д.

5. Оборотные средства предприятия, состав и основные источники образования. Кругооборот фондов обращения в рамках воспроизводственного цикла.

ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ И ФОНДЫ ОБРАЩЕНИЯ

Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и полуфабрикатов, которые все в целом со­ставляют оборотные фонды предприятия.

Предметы труда, входящие в состав оборотных фондов, состоят из двух частей:

предметы труда, еще не вступившие в процесс производства, но уже имеющиеся на предприятии;      .

• предметы труда, находящиеся в производственном процессе и превращающиеся по мере обработки в готовую продукцию.

.    Первая часть стоимости оборотных фондов образуется за счет авансирования денежных средств предприятия и на закупку сырья и материалов. Вторая часть оборотных фондов   составляющая незавершенное производство, образуется за

счет авансированной стоимости оборотных средств, потраченных на закупку сырья и материалов, а также частично  перенесенной на них в процессе обработки стоимости основных фондов ( амортизационных отчислений) ,заработной платы и других затрат, связанных с обработкой данных предметов труда.

Оборотные фонды (капитал) имеют особенности, отличающие их от основных фондов. Во-первых, они принимают лишь однократное участие в производственном процессе, при этом меняя свою форму; во-вторых, они полностью |переносят всю свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг). При этом одни виды оборотных фондов  I (топливо, энергия) полностью утрачивают свою потребительную стоимость и не входят в состав готовой продукции,   а другие (сырье, заготовки) - входят в готовую продукцию и увеличивают свою потребительную стоимость.

В состав оборотных фондов (капитала) включаются также малоценные и- быстроизнашивающиеся предметы, т. е. средства труда, стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда или со сроком эксплуатации менее одного года. Стоимость этих предметов может включаться в стоимость готовой продукции (услуг) либо сразу, либо в два приема - 50 % при передаче их со склада в производство и  50 % - при их ликвидации (утилизации) с учетом возвратной стоимости от утилизации.


Фонды обращения обслуживают процесс обращения всех средств производства и готовой продукции. Они включают готовую продукцию в процессе реализации и денежные средства (в кассе, в пути, на счетах, в расчетах). Главным показателем использования оборотных средств является коэффициент (кратность) их оборачиваемости  ( Коос)

Он рассчитывается по формуле  Коос = Vвыр / Uос

где V  выр   - объем выработки в денежных единицах за период (сезон);  U ос  - величина оборотных средств, участвующих в обороте.

Норма оборота оборотных фондов для торговли - 52 раза в год (один оборот в Неделю), для туризма - один оборот в две недели за сезон.

Сезон равен 180 дням, или 26 неделям.

26 нед.: 2 нед. = 13 оборотов за сезон.

Другой показатель использования оборотных средств -период их оборачиваемости  :   t об= Т сез/  К оос

где Тсез - продолжительность сезона

Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств относительно среднего значения приводит к незна­чительному уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств, а уменьшение - к резкому увеличению коэффициента оборачиваемости.

Кратность оборота определяет размер капитала, авансированного на закупку оборотных средств, и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия.

6. Издержки предприятия, понятие и сущность. Постоянные, валовые издержки, пути их сокращения.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремиться назначить цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству ,распределению и сбыту ,включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу «поведения» затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т.п.

Затраты относятся к переменным, если их величина зависит объема оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов) ,так  и уменьшаться (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются). Трансфертная цена – это цена на продукцию или услуги, оказываемые одним подразделением (сегментом) крупной децентрализованной организацией другому подразделению той же организации. Эти цены часто рассматриваются как заменитель рыночной цены во внутренних операциях компаний, включающих по крайней мере один центр прибыли или центр инвестиций.

Постоянные затраты – это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т.п.). Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг. Эти затраты в бухгалтерском учете включают в себя общехозяйственные расходы, в течение месяца накапливающиеся на одноименном счете. В зависимости от способа учета затрат они могут списываться в конце месяца на счет 20 «основное производство», на котором формируется себестоимость турпродукта, или, минуя счет 20, сразу списываются на реализацию услуг. В последнем случае на величину постоянных (общехозяйственных) расходов в полном объеме уменьшается валовая выручка от реализации услуг.

Важным аспектом анализа постоянных расходов является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.

На характер поведения затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:

  1. фактор времени, т.е. длительность рассматриваемого периода; так, в длительном периоде времени все затраты становятся переменными;
  2. производственная ситуация, в которой принимаются решения. Например, предприятие выплачивает проценты на заемный капитал, эти проценты в обычной ситуации относят к постоянным затратам ,так как их величина не зависит от объема услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия предприятия);
  3. недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объемов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определенного ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определенного интервала. Примерами такой скачкообразности являются расходы на содержание административно-управленческого персонала, а также расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.


7. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские и гостиничные услуги. Ценообразование на различных типах рынка.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.

Ценовая стратегия ,а следовательно, цена товара обусловлены такими факторами как качество товара, типа канала распределения, функции посредников.

Определение цены – едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель ,а с другой,  чтобы обеспечить прибыльность сбыта. При определении цены товара используется несколько ориентиров: затраты, спрос, конкуренция (учет типа рыночной структуры, в которой функционирует фирма: совершенная конкурентная среда, монополия, моноп-ая конкуренция, олигополия.

Стратегии, используемые в ценообразовании различаются в зависимости от ряда критериев:

- дифференцированное ценообразование (пространственное ,персонифицированное, количественное и т.д.)

- конкурентное;

- ассортиментное (ценовые линии, неокругленные цены и т.д.)

- географическое (с учетом расположения точек производства и реализации);

- стимулирующее (различные виды скидок).

Методика ценообразования может быть представлена такой последовательностью действий:

- подсчитать себестоимость продукции;

- определяется возможный спрос на продукцию при установлении цены;

- прогнозируется реакция конкурентов на разные цены;

Этапы ценообразования:

Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:

  1. постановка задач ценообразования: стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
  2. Определение влияния внешних факторов на цену
  3. Оценка издержек
  4. Анализ товаров и цен конкурентов (на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции: фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов)
  5. Выбор метода ценообразования
  6. Установление окончательной цены с учетом рыночной корректировки.

Виды цен и их регулирование.

В условиях рыночной экономики цены различаются по особенностям купли продажи товаров. Представим наиболее общее представление о практикуемых ценах.

«Базисная цена» используется для определения сорта или качества товаров (услуг) и согласовывается на переговорах между покупателем и продавцом. 

«Фактурная цена» (цена купли-продажи), определяется условиями поставки, согласованными в контракте.

«Мировая цена», определяемая в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран-экспертов, по другим – ценами бирж (аукционов) ,а по готовым изделиям – ценами ведущих фирм мира.

«Номинальная цена» - денежные цена товаров, публикуемые в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

«Оптовая цена» - цена, по которой товар поставляется крупными партиями.

«Договорная цена», которая устанавливается по согласованию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течение которых цена не должна меняться.

Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит проблемы в области ценообразования.

Чистая конкуренция

Состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое количество товара по этой рыночной цене. Уровень цен на данном рынке формируется только под воздействием спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция

Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателем разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга, качеством, свойствами, внешним оформлением.

В краткосрочный период производитель на рынке монополистической конкуренции стремиться максимизировать свою прибыль и минимизировать свои убытки. Достигнуть эти цели производитель может только при производстве определенного количества продукции. Необходимый объем продукции в условиях монополистической конкуренции определяется путем пересечения графика предельного дохода и предельных издержек

Олигополистическая конкуренция.

Состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть и несхожими. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Олигополист никогда не испытывает уверенности ,что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены ,конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

Чистая монополия.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потреблений. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширить его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И, тем не менее, по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелания привлекать конкурентов, и стремление быстро проникнуть на всю глубину рынка благодаря невысоким ценам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.