рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

2.                    предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

3.                    сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

4.                    не входят в категорию специализированных заведений.

Аналогичные заведения  включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.

Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).

Индивидуальные средства размещенияэто собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми).

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

Системы классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

-                       система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

-                       система букв, используется в Греции

-                       система «корон»/ «ключей», используется в Англии

-                       система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

-                       система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

-                       бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

-                       гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

-                       гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

-                       гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

-                       гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.      Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.      Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.      Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.      Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.      Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.       Зданию, сооружениям

b.      Номерам

c.       Инфраструктуре

d.      Системе жизнеобеспечения

e.       Уровню комфорта

f.       Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

9.      Технология организации воздушных перевозок.

Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.

Договор о воздушной перевозке, его сущность.

Различают:

-внутренняя воздушная перевозка;

- международная воздушная перевозка

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора. Акцептом (фактом договора) в данном случае является авиабилет. При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. По нему авиационные предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и  его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром билета также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной нормы. Т.е. обязательства просты: пассажир обязуется заплатить, а перевозчик – доставить.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом,  выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются:

- при перевозке пассажиров – билет (РТ – passenger ticket);

- при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция (ВС – baggage check). 

Таким образом, авиабилет – документ, подтверждающий заключения договора воздушной перевозки.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному  законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории России перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компаний за доставку багажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (глава 40 «Перевозка») и Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г. (приложение 9). А кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Существует несколько международных организаций, регулирующих правила:  ICO (ИСО), IATO. Действует спец. комиссия в рамках Европейского сообщества.

 Регулярные перевозки выполняются в соответствии с расписанием (правил ICO). Время отправления и прибытия, указанные в расписании и билете не гарантируется и не является условием договора и перевозки. Причины задержки и отмены транспорта – метеоусловия, соблюдение безопасности пассажиров.

Правила перевозки позволяют сделать остановку пассажира в любой точке по маршруту следования. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если документы оформлены не в полном объеме или неправильно.

Пассажир обязан соблюдать дополнительные правила:

- таможенные;

- визовые;

- паспортные;

- спец. контроля;

- санитарно-карантийные.

В случае расторжения договора существует 2 варианта:

1. перевозчик компенсирует все затраты полностью;

2. если пассажир отказывается, затраты компенсируются по тарифу.

Отказ бывает добровольный и вынужденный.

Перевозчик обязан страховать за вред жизни и здоровью пассажиров и за вред, причиненному багажу. (у нас за смерть – 5 тыс. у.е., за границей – от 10 до 100 тыс. у.е.)

За вред багажу устанавливается оценочная стоимость (17 у.е. за кг – без объявленной ценности, 330 у.е. – за незарегистрированный багаж ,который пассажир взял с собой).

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

-         воздушные шары и дирижабли

-         парашюты и дельтапланы

-         вертолеты

-         самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

 Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

-         регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

-         сопровождение – обслуживающий персонал

-         инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

-         питание

-         магазин – филиал магазина duty free на борту

-         радио, телевидение   - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

-         связь – специальная телефонная связь

-         компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

-         туалет

-         одеяла – на длительных ночных рейсах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.