2.
предоставляют различные
гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой
постелей, уборкой номера и санузла;
3.
сгруппированы в классы и категории
в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и
стандартами страны;
4.
не входят в категорию
специализированных заведений.
Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты,
туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и
предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку
постелей, уборку номера и санузла.
Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет
еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные
заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.
Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги,
исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут
состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки
для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).
Индивидуальные средства размещения – это
собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые
посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты
арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно
родственниками или знакомыми).
Отнесение к тем или иным средствам размещения
определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.
Системы классификации гостиничных предприятий.
Одним из основных направлений туристской деятельности
является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами
размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.
При классификации гостиниц в разных странах
используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению
единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов:
культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в
критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:
-
система звезд * - это французская
национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
-
система букв, используется в Греции
-
система «корон»/ «ключей»,
используется в Англии
-
система разрядов (Испания, Италия,
Израиль)
-
система баллов
5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в
мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.
Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными
«мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.
При классификации гостиниц в Египте также используются
*, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.
Все греческие гостиницы делят на 4 категории:
А,В,С,Д.
Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*,
а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».
Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы
перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего
числа корон отнять 1.
Но наиболее правильной считается классификация
предложенная ассоциацией британских турагентств:
-
бюджетные гостиницы (1*).
Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
-
гостиницы туристского класса (2*).
Отели располагают рестораном и баром;
-
гостиницы среднего класса (3*).
Уровень обслуживания достаточно высок;
-
гостиницы первого класса (4*).
Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
-
гостиницы высшей категории (5*).
Уровень обслуживания и проживания экстракласса.
Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по
3 категориям:
1 категория – соответствует уровню 4*;
2 категория – 3*;
3 категория – 2*.
Кроме того, в рамках каждой категории есть своя
произвольная градация.
Согласно действующим в РФ нормативным документам по
туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не
менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *,
количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
Основные типы гостиниц:
1.
Люкс. Большая численность
персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки.
Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min
до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и
культурная элита. Управляют управленческие компании.
2.
Высший класс. Почти все также как
в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.
3.
Средний класс. Тариф цен – на
среднем уровне. Широкий набор услуг.
4.
Апат-отели. № квартирного типа для
длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.
5.
Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б.
ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.
С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано
полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой
категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.
Набор требований к:
a.
Зданию, сооружениям
b.
Номерам
c.
Инфраструктуре
d.
Системе жизнеобеспечения
e.
Уровню комфорта
f.
Квалификации персонала.
Выполнение этих требований регламентируется процедурой
аттестации с последующим присвоением категории.
9.
Технология организации
воздушных перевозок.
Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.
Договор о воздушной перевозке, его сущность.
Различают:
-внутренняя воздушная перевозка;
- международная воздушная перевозка
Воздушная перевозка осуществляется на основе
заключения договора. Акцептом (фактом договора) в данном случае является
авиабилет. При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. По
нему авиационные предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его
багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном
судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром билета
также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в
получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной
нормы. Т.е. обязательства просты: пассажир обязуется заплатить, а перевозчик –
доставить.
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются
перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо
уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными
документами являются:
- при перевозке пассажиров – билет (РТ – passenger ticket);
- при перевозке вещей пассажира в качестве багажа –
багажная квитанция (ВС – baggage check).
Таким
образом, авиабилет – документ, подтверждающий заключения договора воздушной
перевозки.
Каждая
авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти
правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по
которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и
многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным
законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства
они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории России
перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность
компаний за доставку багажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (глава 40
«Перевозка») и Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г. (приложение 9). А
кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной
воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. «Об унификации
некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями,
принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Существует несколько международных
организаций, регулирующих правила: ICO (ИСО), IATO. Действует спец. комиссия в рамках Европейского
сообщества.
Регулярные
перевозки выполняются в соответствии с расписанием (правил ICO).
Время отправления и прибытия, указанные в расписании и билете не гарантируется
и не является условием договора и перевозки. Причины задержки и отмены
транспорта – метеоусловия, соблюдение безопасности пассажиров.
Правила
перевозки позволяют сделать остановку пассажира в любой точке по маршруту
следования. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если
документы оформлены не в полном объеме или неправильно.
Пассажир
обязан соблюдать дополнительные правила:
-
таможенные;
-
визовые;
-
паспортные;
-
спец. контроля;
-
санитарно-карантийные.
В
случае расторжения договора существует 2 варианта:
1.
перевозчик компенсирует все затраты полностью;
2.
если пассажир отказывается, затраты компенсируются по тарифу.
Отказ
бывает добровольный и вынужденный.
Перевозчик
обязан страховать за вред жизни и здоровью пассажиров и за вред, причиненному
багажу. (у нас за смерть – 5 тыс. у.е., за границей – от 10 до 100 тыс. у.е.)
За
вред багажу устанавливается оценочная стоимость (17 у.е. за кг – без
объявленной ценности, 330 у.е. – за незарегистрированный багаж ,который
пассажир взял с собой).
Средства воздушных перевозок туристов
Среди известных средств воздушных пассажирских
перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:
-
воздушные шары и дирижабли
-
парашюты и дельтапланы
-
вертолеты
-
самолеты всех видов,
предназначенные для пассажирских перевозок
Транзит
Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под
эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции
обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по
железным дорогам и воздушным путем сообщения.
Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы,
пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их
перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного
из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой
вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования,
начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого
осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются
без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах
отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и
иных транспортных средств.
Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на
территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не
требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная
виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории
государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут
находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36
часов) без оформления транзитной визы.
Услуги
При воздушных перевозках выделяются несколько видов
обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка +
услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы,
туристские группы и иные категории путешествующих.
В целях расширения услуг и удобства путешествующих
воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и
предлагают комбинированные виды перевозок.
В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб
при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса,
сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По
завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в
дестинацию.
Услуги в салоне самолета в полете включают
номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.
Обслуживание соответствует классу салона.
Услуги на борту:
-
регистрация и проверка перед
посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка
ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный
контроль – проверка паспортов и виз
-
сопровождение – обслуживающий
персонал
-
инструктаж и информация, издания –
(информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования,
возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания,
правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации,
погодные условия в пункте назначения)
-
питание
-
магазин – филиал магазина duty free на борту
-
радио, телевидение - классные
самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением
-
связь – специальная телефонная
связь
-
компьютер – предусматривается
бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера
-
туалет
-
одеяла – на длительных ночных
рейсах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|