рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

-          скидка для работников авиакомпании - от 50 до 100;

-          скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др.


13.  Особенности бронирования, регистрации, наземного и бортового обслуживания специальных категорий  пассажиров.

Бронирование перевозки. Бронирование является необходимым условием перевозки авиапассажиров. Бронирование перевозки осуществляется в аэропортах, представительствах и агентствах перевозчика, а также туристических агентствах, имеющих право оформления перевозок.

Бронирование действительно только в том случае, если оно внесено в автоматизированную систему бронирования (АСБ), и если оно отвечает установленным правилам перевозчика. Бронирование может быть осуществлено как при непосредственном обращении пассажира к агенту по продаже перевозок, так и по телефону.

Бронирование и оформление перевозки производится в соответствии с правилами применяемого тарифа и ограничивается, как правило, определёнными сроками (от 1 года до 7, 14, 28 суток в зависимости от тарифа).

Бронирование считается предварительным до тех пор, пока перевозчиком не выданы пассажиру должным образом оформленные перевозочные документы. По истечении срока действия предварительного бронирования оно может быть аннулировано без предупреждения, если клиент не выполнил обязательств по оплате или просто не использовал его и не смог предупредить перевозчика об этом.

При бронировании билета пассажир должен предоставить агенту полную информацию о маршруте, дате вылета, количества мест, классе обслуживания, гражданстве и особых условиях перевозки (несопровождаемый ребёнок от 2 до 12 лет, слепой или глухой пассажир, инвалид и т.д.).

Пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно для прохождения предполётных административных формальностей. На международных рейсах это время составляет, как правило, 2,5 часа; на внутренних – 2 часа.

Посадка пассажиров в автобус и доставка их на воздушное судно. Обычно первыми к автобусу и самолёту приглашаются пассажиры с детьми, инвалиды, и пассажиры преклонного возраста, затем остальные пассажиры экономического класса. После посадки в самолёт последней группы пассажиров эконом-класса к самолёту доставляются пассажиры бизнес-класса. Доставка и посадка несопровождаемого ребёнка на борт самолёта осуществляется по окончании посадки основной массы пассажиров. Передача несопровождаемого ребёнка шефу экипажа пассажирской кабины производится под роспись в соответствующем документе. В последнюю очередь доставляются пассажиры категории VIP.

1.      VIP пассажиры (VIP обслуживание 50 y.e.)

-          отдельная линия регистрации (отдельный зал);

-          посадка в последнюю очередь, а выход – в первую;

-          багаж грузится в отдельный контейнер.

2.      Ослуживание пассажиров бизнес-класса

-          приглашение на посадку до VIP, выход после VIP.

3.      Транзитные пассажиры:

-          не заботятся о багаже (получать и т.д.);

-          имеет право на пользование комнатой отдыха, если находится в аэропорту более 3-х часов.

4.      Дети:

Дети с родителями – для детей до 2-х лет готовятся подвесные кроватки, амартизационные жилеты. Дети без сопровождения – принимают от 2-х до 12 лет, редко до 14 лет (оплачивает билет в соотвествии тарифу; заключает спец. соглашение по которому перевозчик обеспечивает безопасную доставку ребёнка, постоянное наблюдение до передачи встречающему.

Регистрация осуществляется на основании Соглашения с перевозчиком о перевозке несопровождаемого ребёнка. Она производится в присутствии родителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя и нотариально завереннного разрешения от обоих родителей на перевозку ребёнка.

В зоне регистрации ребёнка встречает стюардесса с борта, проверяются документы, заключается соглашение. Ребёнка ведут в комнату отдыха, но стюардесса его не покидает. Затем ведут на борт самолёта, сажают в первые ряды, к окну. При прилёте передают с рук на руки.

5.      Больные и инвалиды

Для больных – мед. заключение обязательно. Перевозчик подписывает соглашение, что он не несёт ответственность за какие-либо изменения состояния больного. Если его перевозят на носилках,  то он оплачивает 3-х кратную стоимость эконом-класса. Если больной перевозится на коляске – оплата не взимается. Посадка больных и инвалидов осущестляется в первую очередь, а выгрузка в последнюю.

6.      Беременные женщины – должны предоставлять справку о сроке беременности и допускаются к перелёту не позднее 4-х недель до родов.

7.      Перевозка слепых и глухих.

Должен быть специальный документ. Может провозится как с сопровождающим, так и без, а слепые – могут с собакой-поводырём. Собаке разрешено лететь в салоне, если она пристёгнута к креслу и в наморднике,справка от ветеринара, сертификат о спец. обучении.

8.      Перевозка пассажиров с повышенной комфортностью (тучных людей).

Пассажир оплачивает столько мест, сколько занимает. 100-120 кг – запредельный вес, далее платит за 2 места, т.к. создаёт дискомфорт соседям.

В правах авиакомпании порекомендовать купить 2 билета, а в случае отказа не допустить на борт.

Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Сущ-т 3 основных путей бронир-я:

1)        INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.

2)        GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:

§           Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)

§           Galileo/Apollo = 60 сег/мес

§           Sabre/Fantasia

§           World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес

Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

-                       более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;

-                       430 авиакомпаний с 60000 терминалов;

-                       35000 отелей и др. средств размещения;

-                       55 фирм по аренде автомобилей.

Причины лидерства «Амадеус» в России:

§         ранний приход на рос-й рынок – 1993г.

§         сильное м-говое продвиж-е на рынке

§         разработка адаптированных программ для рос-х ТА

Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования  “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.

Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.

-                       обслуживаемые страны – 57;

-                       агентства, использующие Галилео – 32326;

-                       количество терминалов в мире – 119400;

-                       бронируемые гостиничные цепи – 193;

-                       бронируемые гостиницы – 29500;

-                       бронируемые авиакомпании – 500.

Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.

Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

ü      сложность подключения и использования

ü      выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я

ü      низкий охват рос-го рынка

ü      ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

ü      нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

ü      инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

3)        Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:

§         GVS.

§         Gabriel

§         Sahara.

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.

14.  Технология организации и правила осуществления автобусных перевозок туристов.

Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.

Автобусные и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.

 В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.

 Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1.      самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2.      вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.