рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

-                        маршрут не должен повторять другие экскурсии.

6.        Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4).

7.        Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

8.        Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.

9.        Составление методической разработки – «паспорт».

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.

Второй лист: вступление (3-7 мин.).

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Время в мин.

Подтемы и вопросы

Организационные указания

Методические

указания









10.    Прием экскурсии.

11.    Утверждение экскурсии.

12.    Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

13.    Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.


Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

Методика проведения экскурсии.

Приемы показа:

1.        Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

2.        Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.

3.        Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

·           Искусствоведческий анализ

·           Исторический

·           Естественнонаучный

4.        Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.

5.        Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.

6.        Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

7.        Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

8.        Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.

9.        Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.

Приемы рассказа:

1.        Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.

2.        Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

3.        Объяснение – освещаются внутренние связи объекта, выявляются причины какого-либо события, явления, факта.

4.        Справка  - дается сжатое, краткое изложение материала об объекте.

5.        Цитирование – в экс-ю вводятся точные отрывки из произведений классиков, документов, мемуарных воспоминаний.

17.  Влияние сезонности на организацию туристской деятельности.

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подтверждено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; установить продолжительность туристского потока; раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов. Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками:

§         Период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном;

§         Туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов;

§         Развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, т.е. значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения;

§         Сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.

Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов:

- природно-климатических – количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма;

-  экономических – структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;

- социальных – наличие свободного времени;

- демографических – дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;

- психологических – традиции, мода, подражание;

- материально-технических – развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания;

- технологических – комплексный подход  в предоставлении качественных услуг.

Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным – все остальные. Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров. С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей. Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода.

Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии, особенностями которой являются:

§         Значительный удельный вес неполной занятости;

§         Сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки;

§         Низкий удельный вес квалифицированного персонала;

§         Ограниченные возможности профессионального роста;

§         Значительный удельный вес женского труда.

В настоящее время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса.

Например, Франция ,Италия, Швейцария и Австрия ,обладая примерно одинаковыми туристскими ресурсами, представляют собой классический пример развития соответственно морского и горного туризма. Бурно развивая контрастный туризм, Франция и Швейцария относительно стабилизировали сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности туристских потоков во время главного туристского сезона,  а за счет его удлинения. Это является примером возможного сглаживания сезонных колебаний посредством комбинирования традиционных и нетрадиционных видов услуг туризма. Удлинение главного туристского сезона оказывает сильное влияние на эффективность работы туристской фирмы, так как, во-первых, «консервация» или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы; во-вторых, обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица; в-третьих,  повышает уровень использования основных фондов других отраслей – транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и др.; в-четвертых, сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов. Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т.п.). Поэтому в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей.

18.  Особенности перемещения культурных, валютных ценностей, флоры и фауны через границы РФ.

Предметы и вещи не принимаемые к перевозке – боеприпасы, взрывчатые и химические вещества и т.д. Не рекомендуется пользоваться на борту фото и видеоаппаратурой.

Предметы и вещи принимаемые в ограниченном количестве:

- спиртные напитки – не более 2 л;

- парфюмерия общим объемом не более 2 л;

- мед. препараты;

- сигареты.

Перевозка боеприпасов и оружия. Необходимо разрешение страны откуда везут и страны, куда везут.

      1. оружие должно быть разобрано и упаковано в закрывающийся ящик.
      2. боеприпасы должны быть только в заводских упаковках и упакованы отдельно от оружия.

Перевозка драгоценностей и денег – пассажир обязан провозить деньги и драгоценности при себе.

Перевозка животных и птиц.

1.      перевозка осуществляется по предварительному соглашению (на стадии бронирования);

2.      животных перевозят в багажном отделении. Можно провозить в салоне – до 8 кг. Птицы – всегда в клетках.

3.      оплачивается всегда как сверхнормативный багаж.

4.      обязательная ветеринарная справка (действительная 3 суток). Справка от ветеринара аэропорта (Шереметьево).

Для беспрепятственного провоза животных в страны Евросоюза:

- международный паспорт животного со штампом;

- вживляется микрочип в голову (череп) животного.

В некоторых странах устанавливается карантин на ввозимых животных от 2 до 6 месяцев (Австралия, Англия)

Флора:

- акт фитосанитарного контроля;

- редкий вид – разрешение Конвенции стран по международной торговле объектами дикой флоры и фауны, находящийся на грани уничтожения.

Валюта – ограничение 1500 у.е. Заполняется декларация.

Культурные ценности: - справка Министерства культуры; - справка магазина, где приобретена вещь (магазин должен иметь лицензию)

   Драгоценности: - справка Министерства культуры; - справка из магазина (лицензия, сертификат на украшение).

Негабаритный багаж – должен быть объявлен заранее (у перевозчика должно быть освобождено место)

Багаж в салоне самолета.

Приобретается еще один билет, багаж не может превышать 70 кг, пристегивается ремнем. Место стоит 75% стандартного тарифа.

Объявление ценности.

Можно объявить любую ценность на багаж, но перевозчик может потребовать документ, подтверждающий стоимость. Если его нет, устанавливается стоимость. Если  клиент не согласен, багаж не принимается или клиент не летит.

Упаковка багажа.

Весь багаж должен быть упакован таким образом, чтобы обеспечить непроникновение в него. Сумки и чемоданы должны иметь замки, если их нет – пакуется в пластиковый пакет. В другом случае авиакомпания ответственность не несет.

Получение багажа – на основе багажной квитанции, в случае ее утери пишется заявление и составляется максимально точная опись.

 Хранение невостребованного багажа – бесплатно храниться 2-е суток с момента прибытия. Если багаж не востребован в течение 30 дней он реализуется  через уполномоченные магазины. Продукты уничтожаются.

Претензии и иски. Претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев (внутренние рейсы в России). На международных рейсах:

- при повреждении – 7 дней;

- задержка багажа – 21 день;

- в случае утраты багажа – 18 месяцев.

В случае задержки багажа авиакомпания уплачивает штраф – 1% от тарифа в день.

Багаж – это вещи пассажира, перевозимые перевозчиком. Он делится на зарегистрированный и незарегистрированный (ручная кладь). Зарегистрированный багаж сдается под ответственность перевозчика. Если сдается багаж сверх нормы – оплачивается по сверхнормативному тарифу. Оплата сверхнормативного багажа – 1% от тарифа 1 класса за 1 кг веса.

Перевозчик может отказать перевозить багаж, если о его количестве не было сообщено заранее. Норматив – 50-70 кг. Зарегистрированный багаж имеет ограничения по весу и по размеру (160 см – сумма 3-х измерений).

Ручная кладь – ограничение по весу 5 кг, предельные суммарные габариты – 140 см. Ручной кладью не считаются вещи прямого использования (пальто, зонт, коляска). 


19.  Визовые режимы зарубежных стран. Виды виз и технология их оформления.

19. Визовые режимы зарубежных стран. Виды виз.

Как правило, въезд в страну пребывания требует получение визы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.