Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга
РЕФЕРАТ
Дипломный проект,101с.,
5 рис.,38 табл., 18 источников.
АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, ЛИКВИДНОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ДЕЛОВАЯ
АКТИВНОСТЬ.
В 1-й главе
рассмотрены методические рекомендации по разработке бизнес-плана проекта.
Во 2-й главе
приведён анализ финансово-хозяйственной деятельности типографии ООО
«Полигон-принт» входящей в состав издательского холдинга “Медиа-group”.
В 3-й главе
представлен сам бизнес-план внедрения нового продукта на рынок периодических
изданий г. Екатеринбурга.
В 4-й главе
рассмотрена безопасность проекта.
В 5-й главе
описана экологическая ситуация г. Екатеринбурга и способы её улучшения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Достижение
целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности
инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности
прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов,
приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет
углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой
информации для принятия управленческих решений.
Экономический
анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой
предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.
Планирование
деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и
достижение ею определённых результатов характеризируется комплексом
показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о
предметах и объектах анализа.
Содержательная
сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с
исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной
деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления
положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по
экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия
обоснованных управленческих решений.
Экономический
анализ выступает основной составляющей любой из функций управления, в том числе
и бизнес планирования.
Так как
экономический анализ тесно связан с планированием, следовательно, в
аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно
обоснованное планирование и управление на микро- и макро уровне невозможно без
использования результатов экономического анализа.
Планирование
является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном
афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в
том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою
деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения
чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и
эффективного бизнеса.
Основным
инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное,
доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из
большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и
определить средства для их достижения.
В
данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при
составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе
составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в
данной работе в основном использовался экономико-математические методы
экономического анализа, и частично – статистические методы.
Целью
данной работы является определение степени использования экономического анализа
при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи
данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту
бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план
маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить
финансовый план и финансовую стратегию предприятия.
Объектом
исследования является новая еженедельная газета, предметом данного объекта
является бизнес-план внедрения данной газеты на рынок периодических изданий
города Екатеринбурга.
В
первой главе мы рассмотрим теоретические основы составления бизнес-плана и
проведения анализа, основные формулы, используемые для анализа.
Вторая
глава посвящена анализу реального бизнес плана инвестиционного проекта «Внедрение
нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга».
Произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое
будет заниматься реализацией данного проекта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1
Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана
В
рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах
и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми
сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости,
нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных
ситуаций.
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их
достижения.
Цели
и задачи бизнес-плана
1) Бизнес
план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за
определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило
степени достижения успеха.
2) Бизнес-план
является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять
бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент
стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
3) Бизнес-план
в большинстве случаев используется как средство получения необходимых
инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом
финансирования бизнеса.
4) Важно
рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент
внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно
обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода
нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным,
экономическим и др.
5) Бизнес-план
может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и
являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть
компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.
6) Бизнес-план
является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого
бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
7)Бизнес-план
– инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс
познания и самопознания.
Подводя
итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий
процесс, требующий профессионализма и искусства.
Для
практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным
соблюдение основополагающих принципов:
а) гибкости,
предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой
функционирует данная организация;
б) непрерывности,
предполагающей «скользящий» характер планирования;
в) коммуникативности,
под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть
взаимоувязано и взаимозависимо);
г) итеракивности,
предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки
уже составленных разделов плана;
д) многовариантности,
позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения
поставленной цели;
е) участия,
предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения
в него всех возможных участников будущей организации;
ж) адекватности
отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
1.2
Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в
бизнес-планировании
В
рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме,
содержанию, структуре и т.д.
Классификация
бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рисунке 1.1 Возможны и другие
классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.
Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных
модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы,
услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Рисунок
1.1-Типология бизнес-планов
Типология
бизнес-планов по объектам бизнеса
Следует
отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для
неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и
логику изложения. Однако по нашему мнению, его разработка может оказаться
полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают
значительные финансовые трудности.
Бизнес-план
финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных
предприятий и служит:
а) для
выработки стратегии выживания предприятия;
б) составления
плана проведения реорганизационных процедур;
в) организации
управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|