рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

г) обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план,  включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.

 Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.

Опыт практической работы авторов в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную, с моей точки зрения, структуру бизнес плана:

1) концепция бизнеса (резюме);

2) ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;

3) характеристика объекта бизнеса;

4) исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для
бизнеса);

5) организационный план, в том числе правовое обеспечение;

6)персонал и управление;

7) план производства;

8) план маркетинговых действий;

9) потенциальные риски;

10) финансовый план и финансовая стратегия.

Мы не рассматриваем эту структуру как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса.

Как составление бизнес-плана, так и процесс планирования невозможен без использования экономического анализа, можно даже сказать, что основой планирования является экономический анализ. При составлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительный анализ.

В основе планирования лежат в основном экономико-математические методы экономического анализа, в том числе моделирование, используются все типы моделей.

Особенно важен экономический анализ при составлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентной среды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии.


1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

 Эффективность проекта характеризуется системой показате­лей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного  бизнес-проекта:

а) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa  для его непосредственных участников;

 б) показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для феде­рального, регионального или местного бюджета;

 в) показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвес­тиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное изме­рение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих ин­тересы города, региона или всей России) бизнес-проектов реко­мендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ПОЛИГОН-ПРИНТ»

Перед составлением проектной части бизнес-плана по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга  необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности того предприятия, которое будет реализовывать данный проект. Это позволит заранее исключить возможные финансовые затруднения, могущие возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта. Для оценки экономического благосостояния холдинга «Медиа-group» в настоящем дипломном проекте проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности типографии ООО «Полигон-принт»,являющуюся единственным производственным подразделением холдинга.

2.1 Структура имущества организации и источников его формирования

На основе данных финансовой отчётности осуществляется обобщённый анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. В таблице 2.1 приведены значения показателей баланса ООО «Полигон-принт» за первый квартал 2005 года.

Таблица 2.1- Структура баланса ООО «Полигон-принт»

Показатель

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

(гр.4-гр.2), тыс. руб.

(гр.4 : гр.2), %

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Иммобилизованные средства

 29560 

63,7

 28375 

54,9

-1185

-4

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

2. Оборотные активы, всего

 16837 

36,3

 23356 

45,1

+6519

+38,7

в том числе:
запасы (кроме товаров отгруженных)

 7477 

16,1

 7275 

14,1

-202

-2,7

в том числе:
-сырье и материалы;

 2465 

5,3

 2729 

5,3

+264

+10,7

- готовая продукция (товары).

 1686 

3,6

 2947 

5,7

+1261

+74,8

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

 3326 

7,2

 1599 

3,1

-1727

-51,9

НДС по приобретенным ценностям

 1220 

2,6

 2564 

5

+1344

+110,2

ликвидные активы, всего

 6707 

14,5

 13386 

25,9

+6679

+99,6

из них:
- денежные средства и краткосрочные вложения;

 3 

<0,1

 15 

<0,1

+12

+5 раз

- дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года);

 6704 

14,4

 13371 

25,8

+6667

+99,4

- товары отгруженные.

 – 

 – 

Пассив

1. Собственный капитал

 19939 

43

 21801 

42,1

+1862

+9,3

2. Заемный капитал, всего

 1897 

4,1

 581 

1,1

-1316

-69,4

из них:
- долгосрочные кредиты и займы;

 – 

 – 

- краткосрочные кредиты и займы.

 1897 

4,1

 581 

1,1

-1316

-69,4

3. Привлеченный капитал

 24561 

52,9

 29349 

56,7

+4788

+19,5

Валюта баланса

 46397 

100

 51731 

100

+5334

+11,5


Активы организации на конец марта 2005 г. характеризуются примерно равным соотношением иммобилизованных средств и текущих активов (54,9% и 45,1% соответственно). Активы организации в течение рассматриваемого периода увеличились на 5334 тыс. руб. (на 11,5%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 9,3%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

а) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 6667 тыс. руб. (69,5%)

б) Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 1344 тыс. руб. (14%)

в) Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1261 тыс. руб. (13,2%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

а) Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 3829 тыс. руб. (56,6%)

б) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 1862 тыс. руб. (27,5%)

в) Кредиторская задолженность: прочие кредиторы – 1077 тыс. руб. (15,9%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Запасы: затраты в незавершенном производстве" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-1670 тыс. руб. и -1316 тыс. руб. соответственно).

2.2 Оценка стоимости чистых активов организации

Оборотный капитал организации представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе ее хозяйственной деятельности. Особенно тщательно необходимо проанализировать изменения состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния которых в значительной степени зависит финансовое состояние предприятия. При этом следует иметь ввиду, что стабильная структура оборотного капитала свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженной продаже товаров.

Оценка стоимости чистых активов ООО «Полигон-принт» отражена в таблице 2.2

 Таблица 2.2-Чистые активы ООО «Полигон-принт»

Показатель

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((4-2) : 2)

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

1. Чистые активы

 19939 

43

 21801 

42,1

+1862

+9,3

2. Уставный капитал

 10 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.