рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

1 235 654

9 326 025


Налог на прибыль,24%

432 479

3 264 108


Чистая прибыль.

803 175

6 061 917



Как видно из таблицы 3.15 доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек связанных с рекламной компанией происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а как следствие и окупаемости проекта возможен только в случае если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза.

Стабильное положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в среднем будет равен полной себестоимости,  а доход от продажи рекламных площадей газеты «ЭКОНОМЪ» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.

Маржинальный анализ

Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.

Определим критическую продажную цену газеты «ЭКОНОМЪ» на 2006 год по формуле (3.3):


Ц = Зпост./К+Зперем.

(3.3)

где Ц – критическая продажная цена,

       Зпост. – постоянные затраты,

       К – Количество выпущенной продукции в натуральных еденицах

       Зперем.  – переменные затраты

Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля

Т.е. в нашем случае, выручка  полученная за 2006 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.

В таблице 3.18 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2006 год.

Таблица 3.18-Расчёт финансовых показателей

Показатели

№ строки

Значения

Выручка от продаж, тыс. руб.

1

6 390,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2

803,175

Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб.

3

4 894,171

Постоянные затраты, тыс. руб.

4

234,930

Маржинальный доход, тыс. руб.

(стр.2+стр.4 или стр.1- стр.3)

5

1 038,105

Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % стр.4/(стр.3+стр.4)*100

6

4,58

Доля маржинального дохода в объёме реализации, % (стр.5/стр1*100)

7

16,24

Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100)

8

1 446,613

Продолжение таблицы 3.18

Показатели

№ строки

Значения

Запас финансовой прочности

 

 

А) в тыс. руб. (стр.1-стр.8)

9

4 943,787

Б) в процентах (стр.9/стр.1*100)

10

77,36


Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой. Это связано с тем, что в дипломной работе разрабатывается бизнес-план отдельного проекта, реализуемого силами целого холдинга, а не отдельного предприятия. Поэтому не были учтены такие статьи расходов как аренда помещения, затраты на электроэнергию и т.п. На практике  в издательском холдинге “Медиа-group” над одним проектом могут работать люди юридически числящиеся в разных предприятиях. Так же разные предприятия могут оплачивать электроэнергию и аренду помещений за весь холдинг целиком.

В таблице 3.19 рассчитывается чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость.

Таблица 3.19- Расчёт ЧДД и ЧТС

Год

Капитальные затраты

Коэффициент дисконта

Дисконти-

рованный доход

Чистый дисконти-

рованный доход

Чистая текущая стоимость

1-й

895 738

0,862

692 337

- 79 789

-79 789

2-й


0,730

4 425 199

4 425 199

4 345 410

итого



5 117 536

4 345 410



Исходя из данных полученных в таблице 3.19 определим срок окупаемости и индекс доходности проекта по формуле (3.4):

         Ток = х + ЧТСх /ЧДДх-1                                                                               (3.4)

где     х – последний год, когда ЧТС<0;

            ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);

             ЧДДх-1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.

Ток  = 1+79 789/4 345 410=1,01 года

Таким образом проект окупается в начале второго календарного года или на восьмом месяце срока жизни проекта. Определим индекс доходности (ИД)

ИД = 5 117 736 / 772 126 = 6,62

Так как ИД>1, то по этому показателю проект можно принять к реализации.

Оценка риска

Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его успешной реализации необходимо:

а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.

б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.

Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице. 3.20                                      

Таблица 3.20-Оценка вероятности наступления рисков

Факторы риска

Вероятность наступления

Опасность

Оценка риска (балл)

1

2

3

4

Изменение валютного курса рубля

0,05

0,10

0,005

Продолжение таблицы 3.20


1

2

3

4

Падение покупательской способности населения

0,20

0,05

0,01

Снижение престижа организации

0,16

0,10

0,016

Изменение государственного регулирования экономики

0,20

0,05

0,01

Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу

0,02

0,02

0,0004

Увеличение производства  у конкурентов

0,02

0,03

0,0006

Просчеты в области маркетинга

0,25

0,50

0,125

Ошибки в подборе кадров

0,10

0,15

0,015

Итого

1,00

1,00

0,182


Риски, балл которых больше 0,10, представляют наибольшую опасность. Остальные риски представляют меньшую опасность и, следовательно, будут менее значимы.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и масштаба проекта. Главное здесь – не сложность расчётов и на точность вычисления вероятности сбоев, а умение предприятия заранее предугадать все типы рисков, с которыми есть вероятность столкновения, источники этих рисков и момент их возникновения, а за тем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Для предотвращения рисков или уменьшения их воздействия разработаны следующие мероприятия таблице 3.21

 
Таблица 3.21-Разработка мероприятий, противодействующих рискам

Факторы риска

Мероприятия противодействия

1

2

Колебания валютного курса рубля


Так как этот риск представляет одну из  наибольших опасностей для реализации проекта  – следует пользоваться экспертными методами прогнозирования. На основе экспертной оценки (расчетов) в цену реализации продукции закладываются проценты риска инфляции

Изменение методов государственного регулирования экономики

Тщательно изучать экономическую и политическую ситуацию в стране, чтобы заранее принять меры для смягчения воздействия тех или иных государственных нормативно-правовых актов

Увеличение производства  у конкурентов


Увеличение рекламной компании



Падение покупательской способности населения

Этот фактор усилит конкуренцию товаропроизводителей на канцтовары и полиграфию. Главный менеджер должен иметь соответствующую программу на этот случай (снижение себестоимости), введение льготных дней или часов посещения.

Снижение престижа организации

Максимально точно выполнять условия договоров, по возможности идти на компромиссы в отношениях с партнерами

Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу

Оговаривать в трудовом контракте материальную ответственность сотрудников за вред, нанесенный ими имуществу предприятия

Продолжение таблиц  3.21


1

2

Ошибки в подборе руководящих кадров

Производить тщательный подбор кадров. Пользуясь системой тестирования, определяют все положительные и отрицательные качества, на основе этого осуществляется качественный выбор персонала.

Просчеты в области маркетинга

Проводить достоверные расчеты в маркетинговых исследованиях, пользоваться услугами комитета статистики.


В процессе деятельности предприятия необходимо выполнять перечисленные мероприятия, в результате чего воздействие рисковых ситуаций будет сведено к минимуму.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Характеристика рабочего места

В проекте рассмотрено рабочее место менеджера направления издательского холдинга «Медиа-group». Менеджер является активным пользователем ПЭВМ. Исходя из характера его работы, можно сделать вывод об опасных и вредных факторах, которые воздействуют на его здоровье и общее состояние, работоспособность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.