рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование комплекса маркетинга

Глава 1.

Внутренний анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».


Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредствам которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации.

Внутренний анализ проводиться по четыре основным функциям:

- Производство

- Финансы

- Маркетинг

- Персонал


1. Производство на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».


Завод предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» находится в Московской области, поселок Кузяево, владение 65.

Завод включает в себя цеха:

- по производству основного корма для кошек и собак

- по производству и упаковке лакомств для животных

- по упаковке корма и аксессуаров для животных

В производстве используются высокотехнологичное оборудование, но на некоторые производственные детали требуется более усовершенствованное оборудование и технологии обработки кормов.

Производство предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» делится на несколько элементов:

1. Производство кормов для животных (марка Hill's). Это единственный корм в Росси, который готовиться на натуральных злаковых ингредиентах, не содержит дегедированного белка курицы (который вызывает аллергию у животных), а так же включает в себя все необходимые витамины и микроэлементы.

2. Изготовление аксессуаров для животных (игрушки Trixi, ошейники и поводки Hanter). Игрушки Trixi состоят из качественного латекса и плюша, который каждые 6 месяцев проходит аттестацию по безвредности данных материалов. Ошейники и поводки Hanter уникальны по своей форме – это не только прямые ошейники, но подобранные под структуру шерсти разных животных, а так же отличаются своей оригинальностью и удобством.

3. Производство лакомств для животных (кости Bonya). Кости Bonya состоят только из натуральных  мясных субпродуктов и злаковых культур. Помимо замечательного вкуса кости Bonya являются превосходным средством для удаления зубного налета и камня, снижает воспаление десен, освежает дыхание и улучшает состояние здоровья ротовой полости.

Исследовательский и конструкторский потенциал компании с каждым годом возрастает. Ведущими менеджерами и маркетолагами компании разрабатываются новые стратегии и бизнес планы по усовершенствованию и введению новой  продукции. В связи с этим компания очень тщательно отслеживает спрос на ее продукцию.


Таблица 1.1.

Динамика затрат на НИОКР предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс»

за 2004 – 2006 года.

Затраты на НИОКР

2004 год

2005 год

2006 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

2004 к 2005 %

тыс.руб.

2005 к 2006 %

200

---

320

+ 60

440

+ 37,5

Затраты на НИОКР

в % от оборота капитала

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

53398

0,37

89561

0,35

123889

0,36


Рис.1.1.

Динамика затрат на НИОКР за 2004 – 2006 года (тыс.руб.)




На основании таблицы 1.1. и графика 1.1., можно сделать вывод, что затраты 2004 года по отношению к 2005 году возросли на 120000 рублей (60%), это связано с освоением новых технологий по производству кормов для животных,  а в 2006 году затраты выросли на 120000 (37,5) рублей по сравнению с 2005 годом, за счет проектирования и постройки новых складских помещений. Затраты на НИОКР в % от оборота капитала стабильны и составляют 3,5 % от всего оборота капитала.

Таблица 1.2.

Динамика объемов производства предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс»

 за 2004 - 2006 года.

Название

Объемы производства.

2004 год

2005 год

2006 год

тыс.шт.

%

тыс.шт.

%

тыс.шт.

%

Hill's

60

100

65

+ 8,3

75

+ 25

Trixi

20

100

23

+ 15

26

+ 30

Hanter

25

100

27

+  8

29

+ 16

Рис. 1.2.

Динамика объемов производства за 2004 - 2006 года (тыс.шт.).


За исследуемый период (2004, 2005, 2006 года) на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс», объемы производства  выросли в целом по предприятию. Темпы прироста к предыдущим годам составили в целом около 30%.

Структура общего объема реализации на начало года включила в себя три составляющие по видам работ. Наибольший удельный вес приходится  на производство (Trixi) 30 %, удельный вес производства «Hill's» составил 25 %, а на производство «Hanter» составил лишь 16 %.

Темпы роста выполнения производственной программы оказались различны, но при этом видно, что за исследуемый период времени спрос на продукцию возрастает и предприятие развивается.

Мощность действующего на сегодня производства ЗАО «Валта Петс Продактс» составляет 80 тыс.шт., а так же 60 тыс.шт.  для аксессуаров и лакомств.


Таблица 1.3.

Динамика степени загрузки производственных мощностей предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».


Наименование товара и степень загрузки мощностей

2004 год

2005 год

2006 год

%

%

%

Корм для животных

75

81,25

93,75

Аксессуары и лакомства

75

83,3

91,7

                


Рис.1.3.

Динамика степени загрузки производственных мощностей по производству

 корма для животных

                 

Рис.1.4.

Динамика степени загрузки производственных мощностей по производству

 корма для животных


Рассматривая вышеприведенные таблицу  и графики можно сделать выводы, что реальная мощность завода компании ЗАО «Валта Петс Продактс» равна 80 тыс.шт. корма для животных в год и 60 тыс. шт. аксессуаров и лакомств, в данный момент она не используется полностью, но если спрос на данную продукцию будет возрастать такими же темпами, то к концу 2008 года – началу 2009 года нужно будет строить новый завод с большими производственными мощностями, а так же привлекать новых инвесторов.

2. Финансовый анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».

В условиях рыночной экономики, когда предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и свободно выбирает на рынке деловых партнеров. Особое значение приобретает финансовый анализ деятельности предприятия и основанный на нем финансовый менеджмент.

Эти исследования позволяют диагностировать деятельность собственного предприятия, а так же предприятия конкурентов и партнеров, что укрепляет в целом рыночные позиции предприятия, позволяют ему грамотно оценивать достигнутый уровень и формировать направления развития.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность  –  это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности предприятия определяется на конкретную дату.

Ликвидностью активов называется способность их оборачиваться (переносить свою стоимость на производство продукции) и превращаться в денежные средства (это величина обратная сроку ликвидности).

Предприятие может быть ликвидным в той или иной степени, поскольку в состав текущих активов входят самые разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые.

Внешние обязательства предприятия (заемный капитал) – состоит в необходимости эффективно обернуть заемные ресурсы и возвратить их в назначенный срок  с уплатой процентов за их использование взятых из полученной прибыли.

Внутренние обязательства предприятия (акционерный, собственный капитал) – состоят в эффективном обороте собственного капитала, получении прибыли и выплате части этой прибыли инвесторам (акционерам) виде дивидендов.


2. Предварительный анализ финансового состояния предприятия.


2.1. Построение сравнительного аналитического баланса, проведение горизонтального анализа.


Горизонтальный анализ – это анализ динамики показателей, т.е. их изменения во времени.

Удельные веса в итоге баланса (6,7 и 8 графы) = Х (2004,2005 и 2006 года)

                                                                                                 Б * 100%

Изменения в абсолютном выражении ∆ Х

 9 графа = Х 2005 год – Х 2004 год

10 графа = Х 2006 год – Х 2005 год

Изменения в % к началу года (темпы прироста)

11 графа = ∆Х / Х 2005 года * 100%

12 графа = ∆Х / Х 2006 года * 100%

11 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2005 года. * 100%

12 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2006 года. * 100%

Изменения в % к изменениям баланса

13 графа =  ∆Х 2005 года / ∆Б 2005 года * 100%

14 графа = ∆Х 2006 года / ∆Б 2006 года * 100%


Сравнительный аналитический баланс предприятия.

Разделы и агрегированные статьи баланса

Код строки

Абсолютное выражение

Х

Удельные веса в итоге баланса

Изменения

В абсолютном выражении ∆ Х

В % к началу года

В % к изменениям баланса

2004 год

2005 год

2006 год

2004 год

2005 год

2006 год

2005 –2004 год

2006 – 2005 год

2005 к 2004 году

2006 к 2005 году

2005 год

2006 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Актив.

I. Внеоборотные активы, в том числе:

190

286372

305877

462602

69,3

60

61,7

19505

156725

6,8

33,9

20,3

65,3

1.1.Основные средства

120

131085

132646

279753

31,7

26

37,3

1561

147107

1,2

52,6

1,6

61,3

II Оборотные активы

290

126923

203485

286664

30,7

40

38,3

76562

83179

37,6

29

79,7

34,7

2.1. Запасы + НДС (МОС)

210+220

78606

120515

181585

19

23,7

24,2

41910

61069

34,8

33,6

43,6

25,5

2.2.НМОС

290-2.1.

48317

82970

105079

11,7

16,3

14

34653

22109

41,8

21

36,1

9,2

2.2.1. Дебиторская задолжность

230+240

22980

41530

82871

5,6

8,2

11,1

18550

41341

44,7

49,9

19,30

17,2

2.2.2.Ден.сред. и кратк. финанс. влож. (ДС + КФВ)

250+260

25337

41030

22194

6,1

8

3

15693

-18836

38,2

-84,9

16,30

-7,85

2.2.3.Прочие оборотные активы

270


410

14

0

0,1

0,001

410

-396

100

-2828,6

0,42

-0,16

Баланс (итог актива)

300 (Б)

413295

509362

749266

100

100

100

96067

239904

18,9

32

100

100

Пассив.

III Капитал и резервы, в том числе:

490

286344

316989

331601

69,3

62,3

44,3

30645

14612

9,7

4,4

31,9

6,1

3.1. Уставный капитал

410

252174

252174

252174

61

49,5

33,7

0

0

0

0

0

0

IV Долгосрочные обязат.

590

2402

32312

125477

0,6

6,3

16,7

29910

93165

92,6

74,2

31,1

38,8

4.1. Отложенные налоговые обязательства

515

2402

3629

7160

0,6

0,7

1

1227

3531

33,8

49,3

1,3

1,5

V Краткосрочные обязат.

690

124549

160061

292188

30,1

31,4

39

35512

132127

22,2

45,2

37

55,1

5.1.Краткосроч.кредитыи займы

610

62200

71500

149088

15

14

19,9

9300

77588

13

52

9,7

32,3

5.2. Кредиторская задолжность

620

62349

88561

143100

15,1

17,4

19,1

26212

54539

29,6

38,1

27,3

22,7

Баланс (итог пассива)

700 (Б)

413295

509362

749266

100

100

100

96067

239904

18,9

32

100

100

Выручка

010(ф2)

629893

809888

1132970

---

---

---

179995

323082

22,2

28,5

---

---

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.