Глава 1.
Внутренний
анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредствам
которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по
отношению к организации факторы окружения, чтобы определить возможности и
угрозы для организации.
Внутренний анализ
проводиться по четыре основным функциям:
- Производство
- Финансы
- Маркетинг
- Персонал
1.
Производство на предприятие ЗАО «Валта Петс
Продактс».
Завод предприятия ЗАО
«Валта Петс Продактс» находится в Московской области, поселок Кузяево, владение
65.
Завод включает в себя
цеха:
- по производству
основного корма для кошек и собак
- по производству и
упаковке лакомств для животных
- по упаковке корма и
аксессуаров для животных
В производстве
используются высокотехнологичное оборудование, но на некоторые производственные
детали требуется более усовершенствованное оборудование и технологии обработки
кормов.
Производство предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» делится на несколько элементов:
1. Производство кормов
для животных (марка Hill's). Это единственный корм в Росси, который готовиться на
натуральных злаковых ингредиентах, не содержит дегедированного белка курицы
(который вызывает аллергию у животных), а так же включает в себя все
необходимые витамины и микроэлементы.
2. Изготовление аксессуаров для
животных (игрушки Trixi, ошейники и поводки Hanter). Игрушки Trixi состоят из качественного латекса и
плюша, который каждые 6 месяцев проходит аттестацию по безвредности данных
материалов. Ошейники и поводки Hanter
уникальны по своей форме – это не только прямые ошейники, но подобранные под
структуру шерсти разных животных, а так же отличаются своей оригинальностью и
удобством.
3. Производство лакомств для животных
(кости Bonya). Кости Bonya состоят только из натуральных
мясных субпродуктов и злаковых культур. Помимо замечательного вкуса кости Bonya являются превосходным средством для
удаления зубного налета и камня, снижает воспаление десен, освежает дыхание и
улучшает состояние здоровья ротовой полости.
Исследовательский и конструкторский
потенциал компании с каждым годом возрастает. Ведущими менеджерами и маркетолагами
компании разрабатываются новые стратегии и бизнес планы по усовершенствованию и
введению новой продукции. В связи с этим компания очень тщательно отслеживает
спрос на ее продукцию.
Таблица 1.1.
Динамика
затрат на НИОКР предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс»
за
2004 – 2006 года.
Затраты на НИОКР
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
тыс.руб.
|
%
|
тыс.руб.
|
2004 к 2005 %
|
тыс.руб.
|
2005 к 2006 %
|
200
|
---
|
320
|
+ 60
|
440
|
+ 37,5
|
Затраты на НИОКР
в % от оборота капитала
|
тыс.руб.
|
%
|
тыс.руб.
|
%
|
тыс.руб.
|
%
|
53398
|
0,37
|
89561
|
0,35
|
123889
|
0,36
|
Рис.1.1.
Динамика
затрат на НИОКР за 2004 – 2006 года (тыс.руб.)
На основании таблицы 1.1. и графика
1.1., можно сделать вывод, что затраты 2004 года по отношению к 2005 году
возросли на 120000 рублей (60%), это связано с освоением новых технологий по
производству кормов для животных, а в 2006 году затраты выросли на 120000
(37,5) рублей по сравнению с 2005 годом, за счет проектирования и постройки
новых складских помещений. Затраты на НИОКР в % от оборота капитала стабильны и
составляют 3,5 % от всего оборота капитала.
Таблица 1.2.
Динамика
объемов производства предприятия ЗАО «Валта Петс
Продактс»
за 2004 - 2006 года.
Название
|
Объемы производства.
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
тыс.шт.
|
%
|
тыс.шт.
|
%
|
тыс.шт.
|
%
|
Hill's
|
60
|
100
|
65
|
+ 8,3
|
75
|
+ 25
|
Trixi
|
20
|
100
|
23
|
+ 15
|
26
|
+ 30
|
Hanter
|
25
|
100
|
27
|
+ 8
|
29
|
+ 16
|
Рис.
1.2.
Динамика
объемов производства за 2004 - 2006 года (тыс.шт.).
За исследуемый период (2004, 2005, 2006
года) на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс»,
объемы производства выросли в целом по предприятию. Темпы прироста к предыдущим
годам составили в целом около 30%.
Структура общего объема реализации на
начало года включила в себя три составляющие по видам работ. Наибольший
удельный вес приходится на производство (Trixi) 30 %, удельный вес производства «Hill's» составил 25 %, а на
производство «Hanter» составил лишь 16 %.
Темпы роста выполнения
производственной программы оказались различны, но при этом видно, что за
исследуемый период времени спрос на продукцию возрастает и предприятие
развивается.
Мощность действующего на сегодня
производства ЗАО «Валта Петс Продактс» составляет 80 тыс.шт.,
а так же 60 тыс.шт. для аксессуаров и лакомств.
Таблица 1.3.
Динамика
степени загрузки производственных мощностей предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
Наименование товара и степень загрузки
мощностей
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
%
|
%
|
%
|
Корм для животных
|
75
|
81,25
|
93,75
|
Аксессуары и лакомства
|
75
|
83,3
|
91,7
|
Рис.1.3.
Динамика
степени загрузки производственных мощностей по производству
корма
для животных
Рис.1.4.
Динамика
степени загрузки производственных мощностей по производству
корма
для животных
Рассматривая
вышеприведенные таблицу и графики можно сделать выводы, что реальная мощность
завода компании ЗАО «Валта Петс Продактс» равна 80 тыс.шт. корма для животных в
год и 60 тыс. шт. аксессуаров и лакомств, в данный момент она не используется
полностью, но если спрос на данную продукцию будет возрастать такими же
темпами, то к концу 2008 года – началу 2009 года нужно будет строить новый
завод с большими производственными мощностями, а так же привлекать новых
инвесторов.
2. Финансовый анализ предприятия ЗАО «Валта Петс
Продактс».
В условиях рыночной экономики, когда
предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и свободно выбирает на
рынке деловых партнеров. Особое значение приобретает финансовый анализ
деятельности предприятия и основанный на нем финансовый менеджмент.
Эти исследования позволяют
диагностировать деятельность собственного предприятия, а так же предприятия
конкурентов и партнеров, что укрепляет в целом рыночные позиции предприятия,
позволяют ему грамотно оценивать достигнутый уровень и формировать направления
развития.
Основная цель финансового
анализа –
получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину
финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в
структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее
рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых
ресурсов.
Внешним проявлением финансовой
устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность – это
способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные
обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного
характера. Оценка платежеспособности предприятия определяется на конкретную
дату.
Ликвидностью активов называется способность их
оборачиваться (переносить свою стоимость на производство продукции) и
превращаться в денежные средства (это величина обратная сроку ликвидности).
Предприятие может быть ликвидным в
той или иной степени, поскольку в состав текущих активов входят самые
разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые,
так и труднореализуемые.
Внешние обязательства предприятия (заемный
капитал) – состоит в необходимости эффективно обернуть заемные ресурсы и
возвратить их в назначенный срок с уплатой процентов за их использование
взятых из полученной прибыли.
Внутренние обязательства предприятия (акционерный,
собственный капитал) – состоят в эффективном обороте собственного капитала,
получении прибыли и выплате части этой прибыли инвесторам (акционерам) виде
дивидендов.
2.
Предварительный анализ финансового состояния предприятия.
2.1. Построение
сравнительного аналитического баланса, проведение горизонтального анализа.
Горизонтальный анализ – это анализ динамики
показателей, т.е. их изменения во времени.
Удельные веса в итоге баланса (6,7 и
8 графы) = Х (2004,2005 и 2006 года)
Б
* 100%
Изменения в абсолютном выражении
∆ Х
9 графа = Х 2005 год – Х 2004 год
10 графа = Х 2006 год – Х 2005 год
Изменения в % к началу года (темпы
прироста)
11 графа = ∆Х / Х 2005 года *
100%
12 графа = ∆Х / Х 2006 года *
100%
11 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2005
года. * 100%
12 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2006
года. * 100%
Изменения в % к изменениям баланса
13 графа = ∆Х 2005 года /
∆Б 2005 года * 100%
14 графа = ∆Х 2006 года /
∆Б 2006 года * 100%
Сравнительный
аналитический баланс предприятия.
Разделы и агрегированные статьи баланса
|
Код строки
|
Абсолютное выражение
Х
|
Удельные веса в итоге баланса
|
Изменения
|
В абсолютном выражении ∆ Х
|
В % к началу года
|
В % к изменениям баланса
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
2005 –2004 год
|
2006 – 2005 год
|
2005 к 2004 году
|
2006 к 2005 году
|
2005 год
|
2006 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Актив.
|
I. Внеоборотные активы, в том числе:
|
190
|
286372
|
305877
|
462602
|
69,3
|
60
|
61,7
|
19505
|
156725
|
6,8
|
33,9
|
20,3
|
65,3
|
1.1.Основные средства
|
120
|
131085
|
132646
|
279753
|
31,7
|
26
|
37,3
|
1561
|
147107
|
1,2
|
52,6
|
1,6
|
61,3
|
II Оборотные активы
|
290
|
126923
|
203485
|
286664
|
30,7
|
40
|
38,3
|
76562
|
83179
|
37,6
|
29
|
79,7
|
34,7
|
2.1. Запасы + НДС (МОС)
|
210+220
|
78606
|
120515
|
181585
|
19
|
23,7
|
24,2
|
41910
|
61069
|
34,8
|
33,6
|
43,6
|
25,5
|
2.2.НМОС
|
290-2.1.
|
48317
|
82970
|
105079
|
11,7
|
16,3
|
14
|
34653
|
22109
|
41,8
|
21
|
36,1
|
9,2
|
2.2.1. Дебиторская задолжность
|
230+240
|
22980
|
41530
|
82871
|
5,6
|
8,2
|
11,1
|
18550
|
41341
|
44,7
|
49,9
|
19,30
|
17,2
|
2.2.2.Ден.сред. и кратк. финанс. влож. (ДС + КФВ)
|
250+260
|
25337
|
41030
|
22194
|
6,1
|
8
|
3
|
15693
|
-18836
|
38,2
|
-84,9
|
16,30
|
-7,85
|
2.2.3.Прочие оборотные активы
|
270
|
|
410
|
14
|
0
|
0,1
|
0,001
|
410
|
-396
|
100
|
-2828,6
|
0,42
|
-0,16
|
Баланс (итог актива)
|
300 (Б)
|
413295
|
509362
|
749266
|
100
|
100
|
100
|
96067
|
239904
|
18,9
|
32
|
100
|
100
|
Пассив.
|
III Капитал и резервы, в том числе:
|
490
|
286344
|
316989
|
331601
|
69,3
|
62,3
|
44,3
|
30645
|
14612
|
9,7
|
4,4
|
31,9
|
6,1
|
3.1. Уставный капитал
|
410
|
252174
|
252174
|
252174
|
61
|
49,5
|
33,7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
IV Долгосрочные обязат.
|
590
|
2402
|
32312
|
125477
|
0,6
|
6,3
|
16,7
|
29910
|
93165
|
92,6
|
74,2
|
31,1
|
38,8
|
4.1. Отложенные налоговые обязательства
|
515
|
2402
|
3629
|
7160
|
0,6
|
0,7
|
1
|
1227
|
3531
|
33,8
|
49,3
|
1,3
|
1,5
|
V Краткосрочные обязат.
|
690
|
124549
|
160061
|
292188
|
30,1
|
31,4
|
39
|
35512
|
132127
|
22,2
|
45,2
|
37
|
55,1
|
5.1.Краткосроч.кредитыи займы
|
610
|
62200
|
71500
|
149088
|
15
|
14
|
19,9
|
9300
|
77588
|
13
|
52
|
9,7
|
32,3
|
5.2. Кредиторская задолжность
|
620
|
62349
|
88561
|
143100
|
15,1
|
17,4
|
19,1
|
26212
|
54539
|
29,6
|
38,1
|
27,3
|
22,7
|
Баланс (итог пассива)
|
700 (Б)
|
413295
|
509362
|
749266
|
100
|
100
|
100
|
96067
|
239904
|
18,9
|
32
|
100
|
100
|
Выручка
|
010(ф2)
|
629893
|
809888
|
1132970
|
---
|
---
|
---
|
179995
|
323082
|
22,2
|
28,5
|
---
|
---
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|