рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование комплекса маркетинга

Итоговые вводы по предприятию за период 2004 – 2006 г.г.

Капитал предприятия ЗАО «Валта Пет Продактс» за исследуемый период времени (2005 – 2006 год) вырос, в 2005 году на 96097 тысяч рублей, что составляет 18,9 % к предыдущему году, а в 2006 году на 239904 тысяч  рублей, что составляет 32 % к предыдущему году. Это свидетельствует о том, что произошло значительное расширение хозяйственной деятельности.

На период 2004 года внеоборотные активы предприятия созданы полностью за счет собственного капитала, это свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные активы предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств и частично за счет кредиторской задолжности, а  нематериальные активы созданы за счет кредиторской задолжности.

На период 2005 года внеоборотные активы предприятия созданы полностью за счет собственного капитала, это свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные активы предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств, кредиторской задолжности и собственных оборотных средств, а  нематериальные активы созданы за счет кредиторской задолжности.

На период 2006 года внеоборотные активы предприятия созданы за счет собственного капитала и долгосрочных обязательств, это свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные активы предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств и частично за счет кредиторской задолжности, а  нематериальные активы созданы за счет кредиторской задолжности.

В 2004 году у предприятия недостаточно Денежных средств и Краткосрочных финансовых вложений на (37012 тыс.руб.), к  2005 году задолжность по кредиторской задолжности возрастает до (39220 тыс.руб.), так же в 2006 году у предприятия недостаточно Денежных средств и Краткосрочных финансовых вложений (120906 тыс.руб.) для погашения кредиторской задолжности.

Второе уравнение текущей ликвидности свидетельствует о том, что 2004 году дебиторской задолженности у предприятия не достаточно для погашения краткосрочных кредитов и займов, 2005 и 2006 годах  ситуация аналогична, разрыв увеличивается, а это ведет к ухудшению деятельности предприятия.

Нематериальные оборотные средства не превосходят кредиторскую задолженность, и это не достаточно для погашения краткосрочных обязательств. Это свидетельствует о низкой текущей платежеспособности предприятия.

Уравнение перспективной ликвидности выполняется, так как у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства или они минимальные.

Выполнение балансирующего уравнения в 2005 году свидетельствует о наличии собственных оборотных средств, так как собственного капитала достаточно для формирования внеоборотных активов.

Не выполнение балансирующего уравнения в 2004 году и 2006 году свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств, так как собственного капитала не достаточно для формирования внеоборотных активов.

В целом баланс далек от абсолютной ликвидности, структура баланса не может быть признана удовлетворительной. В 2004 году внеоборотные активы превышают  собственный капитал предприятия на 28 тыс.руб. , в 2006 году внеоборотные активы превышают  собственный капитал предприятия на 131001 тыс.руб., следовательно у предприятия снижается платежеспособность и  в целом баланс далек от абсолютной ликвидности. 

Коэффициенты ликвидности:

Группа коэффициентов ликвидности показывает, что в целом по предприятию низкая платежеспособность. С каждым годом ликвидность активов снижается, а на период 2006 года не соответствует нормативам, это еще раз подтверждает, о низкой текущей платежеспособности предприятия.

Дебиторскую задолжность предприятие может погасить не более чем на 50%, а в 2006 году это значение снижается до 36% это меньше нормативного значения и свидетельствует о низкой текущей платежеспособности предприятия.  

В период 2004 года предприятие не является платежеспособным. Предприятие не способно погашать свои краткосрочные обязательства, и одновременно поддерживать производственно хозяйственную деятельность.

На период 2005 и 2006 года ситуация на предприятии остается аналогичная.

В период 2004 и 2005 года у предприятия имеется Чистый оборотный капитал, а это свидетельствует  о то, что предприятию хватает собственного оборотного капитала и долгосрочных обязательств.

В 2006 году у предприятия отсутствует Чистый оборотный капитал, это свидетельствует что предприятию не достаточно долгосрочных обязательств и собственного оборотного капитала.

Рассматривая данный раздел, можно сказать, что у предприятия очень низкая платежеспособность, а в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Коэффициенты финансовой устойчивости (коэффициенты платежеспособности):

Значение коэффициента собственности свидетельствует о том, что собственный капитал преобладает в финансовых источниках 2004 – 2005 годов это свидетельствует о принципиальной платежеспособности. На период 2006 ситуация на предприятии изменяется, доля собственного капитала ниже норматива, а это свидетельствует о низкой автономности предприятия.

В основном по всем годам у предприятия практически отсутствует собственные оборотные средства, собственный капитал мобильностью не обладает, либо мобильность очень низкая.

На период 2004, 2005 и 2006 годов финансовая напряженность выше норматива, а это говорит о повышенной финансовой напряженности.

Кредиторская задолжность с каждым годом понижается, а это свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия.

Коэффициенты деловой активности:

Деловая активность предприятия замедляется. Весь капитал, совершая оборот, возвращается предприятию несколько раз в год.

В целом по предприятию за исследуемый период времени оборотные активы снижаются.

Мобильность активов на предприятии за исследуемый период возрастает, а это свидетельствует об увеличении интенсивности оборачиваемости всего капитала.

Дебиторская задолжность (обязательства перед компанией) погашается быстрее, чем кредиторская задолжность (обязательства перед кредиторами).

Коэффициенты рентабельности:

За исследуемый период у предприятия по показателю рентабельности всего имущества низкая рентабельность, это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2005 года за счет снижения прибыли (ЧП) у предприятия низкая рентабельность(2%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2006 года прибыль у предприятия возрастает, но рентабельность остается низкой (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2005 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (1%) за счет снижения прибыли, это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2006 года у предприятия повышается прибыль, но рентабельность реализаций остается низкая (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность продаж (8%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

На период 2005 года за счет снижения прибыли от продаж у предприятия низкая рентабельность продаж (6%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

На период 2006 года прибыли от продаж увеличивается, но за счет больших затрат на производство продукции у предприятия остается низкая рентабельность продаж (7%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

В течение трех лет на предприятии наблюдается кризисная финансовая устойчивость, т.к. краткосрочных средств не хватает на образование МОС, и часть материальных оборотных средств  формируется за счет кредиторской задолжности, эта ситуация сопряжена с нарушением текущей платежеспособности, предприятие находится на грани банкротства, по сколько в данном случае легко и быстрореализуемые активы (НМОС) не покрывают даже его кредиторскую задолжность.

Для снятия финансового напряжения предприятию необходимо:

1. Оптимизировать структуру финансовых источников, за счет пополнения СОС и привлечение долгосрочных запасов.

2. Сокращение излишних элементов МОС:

- производственные запасы

- незавершенное производство

- запасы не реализуемой готовой продукции

На период 2005 года КТЛ имел положительную динамику, но был меньше норматива (2). В этом случае рассчитывается третий коэффициент банкротства как коэффициент восстановления платежеспособности на ближайшие 6 месяцев. Данный коэффициент меньше 1, а это свидетельствует о том, что положительную динамику коэффициентов текущей ликвидности предприятию необходимо усилить, иначе платежеспособность не будет восстановлена.

 СОС на данный период времени очень мал, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.

На период 2006 года КТЛ снижался. Структура баланса признается неудовлетворительной, предприятие – несостоятельным, ему необходимы меры, кардинально изменяющие ПХД с тем, чтобы выйти из кризисного состояния (сократить КО и увеличить текущие активы (увеличить долгосрочные обязательства или СК, за счет этого увеличиваются текущие активы)), найти источники для погашения кредиторской задолжности. СОС на данный период времени отсутствует, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.

3. Маркетинг на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».

Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

Как уже отмечалось выше, предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» в конце 2006 года приступило к разработке проекта строительства нового завода. Новое производство зоотоваров позволит увеличить мощности компании до 120 тыс.шт. продукции в год, это было обусловлено следующими факторами:

- проведенные маркетинговые исследования, показали, что ЗАО «Валта Петс Продактс», работает на рынке с быстрым ростом конкуренции, ассортиментным разрывом и широкими технологическими возможностями. Предприятие стремится остаться конкурентоспособным на рынке зоотоваров среди крупных компаний. Для этого необходимо увеличивать долю объема производства, а соответственно и долю объема продаж. Следовательно, предприятие будет работать на освоенном рынке, и вводить новые марки продукции разных ценовых сегментов, согласно стратегии роста по Ансоффу «развитие продукта».

Предприятие производит, что нужно покупателям. Продукция компании относится к низкоценовому, экономичному и среднеценовому сегментам рынка и поэтому пользуется спросом у населения с невысоким достатком.

Грамотная политика отношений с ключевыми клиентами приносит компании не только краткосрочные выгоды в виде увеличения продаж, но и страховку от перехода клиента к конкурентам.


Таблица 3.1.

Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» %.

Доля рынка

2004 год

2005 год

2006 год

3,5

5,2

7

Рис.3.1.

Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» ( % ).


Доля рынка компании ЗАО «Валта Петс Продактс» с каждым годом повышается, а это означает, что продукция компании пользуется все большим спросом.

Таблица 3.2.

Динамика ассортимента  предприятия  на рынке зоотоваров

ЗАО «Валта Петс Продактс»

( в % от объема продаж в натуральных единицах).

Ассортимент

2004 год

2005 год

2006 год

Hill's

75

81,3

93,8

Trixi

33,3

38,3

43,3

Hanter

41,7

45

48,3


Рис.3.2.

Динамика ассортимента  предприятия  на рынке зоотоваров ( % ).


Доля ассортимента продукции с каждым годом возрастает, преимущественно за счет марки кормов для животных Hill's. Но в конечном итоге ассортимент возрастает полностью почти в 1,5 раза в течение трех лет.

Самым конкурентоспособным товаром в компании является корм для животных марки Hill’s.

Таблица 3.3.

Динамика конкурентоспособной продукции  предприятия

корм для животных марки Hill’s ЗАО «Валта Петс Продактс»

( в % от объема продаж в натуральных единицах).

Конкурентоспособная продукция Hill’s

2004 год

2005 год

2006 год

75

81,3

93,8


Рис. 3.3.

Динамика конкурентоспособной продукции  предприятия «Hill’s» ( % ).


Анализируя конкурентоспособную продукцию марки Hill’s, можно сказать, что спрос на товар с каждым годом возрастает, а это значит, что компания  ЗАО «Валта Петс Продактс»  сможет конкурировать с большим количеством компаний. Так же компания осваивает новые и усовершенствованные технологии по разработке товаров.


Таблица 3.4.

Динамика товарооборота, объемов продаж и цен компании

ЗАО «Валта Петс Продактс».

Период продаж

Продажи, тыс.шт.

Цена за ед. продукции руб.

Товарооборот

тыс.руб.

Темпы прироста %

Продажи

Цена за ед.

Товарооборот

2004 год

Hill's

60

623

37380

---

---

---

Trixi

20

534

10680

---

---

---

Hanter

25

214

5350

---

---

---

2005 год

Hill's

65

964

62690

+ 8,3

+ 54,7

+ 67,72

Trixi

23

780

17910

+ 15

+ 46,1

+ 67, 69

Hanter

27

332

8960

+ 8

+ 55,1

+67,8

2006 год

Hill's

75

1156

86727

+ 25

+ 19,9

+38,34

Trixi

26

953

24772

+ 30

+ 22,2

+38,31

Hanter

29

427

12390

+ 16

+ 28,6

+38,28

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.