Итоговые вводы по предприятию
за период 2004 – 2006 г.г.
Капитал предприятия ЗАО «Валта Пет
Продактс» за исследуемый период времени (2005 – 2006 год) вырос, в 2005 году на
96097 тысяч рублей, что составляет 18,9 % к предыдущему году, а в 2006 году на
239904 тысяч рублей, что составляет 32 % к предыдущему году. Это
свидетельствует о том, что произошло значительное расширение хозяйственной
деятельности.
На период 2004 года внеоборотные
активы предприятия созданы полностью за счет собственного капитала, это
свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные активы
предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств и частично за
счет кредиторской задолжности, а нематериальные активы созданы за счет
кредиторской задолжности.
На период 2005 года внеоборотные
активы предприятия созданы полностью за счет собственного капитала, это
свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные активы
предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств, кредиторской
задолжности и собственных оборотных средств, а нематериальные активы созданы
за счет кредиторской задолжности.
На период 2006 года внеоборотные
активы предприятия созданы за счет собственного капитала и долгосрочных обязательств,
это свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. Материальные
активы предприятия созданы частично за счет краткосрочных обязательств и
частично за счет кредиторской задолжности, а нематериальные активы созданы за
счет кредиторской задолжности.
В 2004 году у предприятия
недостаточно Денежных средств и Краткосрочных финансовых вложений на (37012
тыс.руб.), к 2005 году задолжность по кредиторской задолжности возрастает до
(39220 тыс.руб.), так же в 2006 году у предприятия недостаточно Денежных
средств и Краткосрочных финансовых вложений (120906 тыс.руб.) для погашения
кредиторской задолжности.
Второе уравнение текущей ликвидности
свидетельствует о том, что 2004 году дебиторской задолженности у предприятия не
достаточно для погашения краткосрочных кредитов и займов, 2005 и 2006 годах
ситуация аналогична, разрыв увеличивается, а это ведет к ухудшению деятельности
предприятия.
Нематериальные оборотные средства не
превосходят кредиторскую задолженность, и это не достаточно для погашения
краткосрочных обязательств. Это свидетельствует о низкой текущей
платежеспособности предприятия.
Уравнение перспективной
ликвидности
выполняется, так как у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства или
они минимальные.
Выполнение балансирующего
уравнения в 2005 году свидетельствует о наличии собственных оборотных
средств, так как собственного капитала достаточно для формирования внеоборотных
активов.
Не выполнение балансирующего
уравнения в 2004 году и 2006 году свидетельствует об отсутствии собственных
оборотных средств, так как собственного капитала не достаточно для формирования
внеоборотных активов.
В целом баланс далек от абсолютной
ликвидности, структура баланса не может быть признана удовлетворительной. В
2004 году внеоборотные активы превышают собственный капитал предприятия на 28
тыс.руб. , в 2006 году внеоборотные активы превышают собственный капитал
предприятия на 131001 тыс.руб., следовательно у предприятия снижается
платежеспособность и в целом баланс далек от абсолютной ликвидности.
Коэффициенты ликвидности:
Группа коэффициентов ликвидности
показывает, что в целом по предприятию низкая платежеспособность. С каждым
годом ликвидность активов снижается, а на период 2006 года не соответствует
нормативам, это еще раз подтверждает, о низкой
текущей платежеспособности предприятия.
Дебиторскую задолжность предприятие
может погасить не более чем на 50%, а в 2006 году это значение снижается до 36%
это меньше нормативного значения и свидетельствует о
низкой текущей платежеспособности предприятия.
В период 2004 года
предприятие не является платежеспособным. Предприятие не способно погашать свои
краткосрочные обязательства, и одновременно поддерживать производственно
хозяйственную деятельность.
На период 2005 и 2006
года ситуация на предприятии остается аналогичная.
В период 2004 и 2005 года
у предприятия имеется Чистый оборотный капитал, а это свидетельствует о то,
что предприятию хватает собственного оборотного капитала и долгосрочных обязательств.
В 2006 году у предприятия
отсутствует Чистый оборотный капитал, это свидетельствует что предприятию не
достаточно долгосрочных обязательств и собственного оборотного капитала.
Рассматривая данный раздел, можно
сказать, что у предприятия очень низкая платежеспособность, а в некоторых
случаях она вообще отсутствует.
Коэффициенты финансовой
устойчивости (коэффициенты платежеспособности):
Значение коэффициента собственности
свидетельствует о том, что собственный капитал преобладает в финансовых
источниках 2004 – 2005 годов это свидетельствует о принципиальной
платежеспособности. На период 2006 ситуация на
предприятии изменяется, доля собственного капитала ниже норматива, а это
свидетельствует о низкой автономности предприятия.
В основном по всем годам у предприятия
практически отсутствует собственные оборотные средства, собственный капитал
мобильностью не обладает, либо мобильность очень низкая.
На период 2004, 2005 и 2006 годов
финансовая напряженность выше норматива, а это говорит о повышенной финансовой
напряженности.
Кредиторская задолжность с каждым
годом понижается, а это свидетельствует о повышении платежеспособности
предприятия.
Коэффициенты деловой
активности:
Деловая активность предприятия
замедляется. Весь капитал, совершая оборот, возвращается предприятию несколько
раз в год.
В целом по предприятию за исследуемый
период времени оборотные активы снижаются.
Мобильность активов на предприятии за
исследуемый период возрастает, а это свидетельствует об увеличении
интенсивности оборачиваемости всего капитала.
Дебиторская задолжность
(обязательства перед компанией) погашается быстрее, чем кредиторская
задолжность (обязательства перед кредиторами).
Коэффициенты рентабельности:
За исследуемый период у предприятия
по показателю рентабельности всего имущества низкая рентабельность, это
свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2004 года у предприятия
низкая рентабельность (5%), это свидетельствует о низкой эффективности
деятельности предприятия.
На период 2005 года за счет снижения
прибыли (ЧП) у предприятия низкая рентабельность(2%), это свидетельствует о
низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2006 года прибыль у
предприятия возрастает, но рентабельность остается низкой (5%), это
свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2004 года у предприятия
низкая рентабельность реализаций (3%), это свидетельствует о низкой
конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью
выпускаемой продукции.
На период 2005 года у предприятия
низкая рентабельность реализаций (1%) за счет снижения прибыли, это
свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле
над себестоимостью выпускаемой продукции.
На период 2006 года у предприятия
повышается прибыль, но рентабельность реализаций остается низкая (3%), это
свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле
над себестоимостью выпускаемой продукции.
На период 2004 года у предприятия
низкая рентабельность продаж (8%), это свидетельствует о низкой рентабельности
выпускаемой продукции.
На период 2005 года за счет снижения
прибыли от продаж у предприятия низкая рентабельность продаж (6%), это
свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.
На период 2006 года прибыли от продаж
увеличивается, но за счет больших затрат на производство продукции у
предприятия остается низкая рентабельность продаж (7%), это свидетельствует о
низкой рентабельности выпускаемой продукции.
В течение трех лет на предприятии
наблюдается кризисная финансовая устойчивость, т.к. краткосрочных средств не
хватает на образование МОС, и часть материальных оборотных средств формируется
за счет кредиторской задолжности, эта ситуация сопряжена с нарушением текущей
платежеспособности, предприятие находится на грани банкротства, по сколько в
данном случае легко и быстрореализуемые активы (НМОС) не покрывают даже его
кредиторскую задолжность.
Для снятия финансового
напряжения предприятию необходимо:
1. Оптимизировать структуру
финансовых источников, за счет пополнения СОС и привлечение долгосрочных
запасов.
2. Сокращение излишних элементов МОС:
- производственные запасы
- незавершенное производство
- запасы не реализуемой готовой
продукции
На период 2005 года КТЛ
имел положительную динамику, но был меньше норматива (2). В этом случае
рассчитывается третий коэффициент банкротства как коэффициент восстановления
платежеспособности на ближайшие 6 месяцев. Данный коэффициент меньше 1, а это
свидетельствует о том, что положительную динамику коэффициентов текущей ликвидности
предприятию необходимо усилить, иначе платежеспособность не будет
восстановлена.
СОС на данный период времени очень
мал, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.
На период 2006 года КТЛ
снижался. Структура баланса признается неудовлетворительной, предприятие –
несостоятельным, ему необходимы меры, кардинально изменяющие ПХД с тем, чтобы
выйти из кризисного состояния (сократить КО и увеличить текущие активы
(увеличить долгосрочные обязательства или СК, за счет этого увеличиваются
текущие активы)), найти источники для погашения кредиторской задолжности. СОС
на данный период времени отсутствует, это свидетельствует о
неудовлетворительной структуре баланса.
3.
Маркетинг на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».
Маркетинг – это система организации и
управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение
рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и
получение прибыли.
Как уже отмечалось выше, предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» в конце 2006 года приступило
к разработке проекта строительства нового завода. Новое производство зоотоваров
позволит увеличить мощности компании до 120 тыс.шт. продукции в год, это было
обусловлено следующими факторами:
- проведенные маркетинговые исследования,
показали, что ЗАО «Валта Петс Продактс», работает на
рынке с быстрым ростом конкуренции, ассортиментным разрывом и широкими
технологическими возможностями. Предприятие стремится остаться
конкурентоспособным на рынке зоотоваров среди крупных компаний. Для этого
необходимо увеличивать долю объема производства, а соответственно и долю объема
продаж. Следовательно, предприятие будет работать на освоенном рынке, и вводить
новые марки продукции разных ценовых сегментов, согласно стратегии роста по
Ансоффу «развитие продукта».
Предприятие производит,
что нужно покупателям. Продукция компании относится к низкоценовому,
экономичному и среднеценовому сегментам рынка и поэтому пользуется спросом у
населения с невысоким достатком.
Грамотная политика
отношений с ключевыми клиентами приносит компании не только краткосрочные
выгоды в виде увеличения продаж, но и страховку от перехода клиента к
конкурентам.
Таблица
3.1.
Динамика доли рынка в РФ
предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» %.
Доля рынка
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
3,5
|
5,2
|
7
|
Рис.3.1.
Динамика
доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс»
( % ).
Доля рынка компании ЗАО «Валта Петс Продактс» с каждым годом
повышается, а это означает, что продукция компании пользуется все большим
спросом.
Таблица 3.2.
Динамика
ассортимента предприятия на рынке зоотоваров
ЗАО «Валта Петс Продактс»
( в % от объема продаж в натуральных единицах).
Ассортимент
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
Hill's
|
75
|
81,3
|
93,8
|
Trixi
|
33,3
|
38,3
|
43,3
|
Hanter
|
41,7
|
45
|
48,3
|
Рис.3.2.
Динамика
ассортимента предприятия на рынке зоотоваров ( % ).
Доля ассортимента продукции с каждым
годом возрастает, преимущественно за счет марки кормов для животных Hill's. Но
в конечном итоге ассортимент возрастает полностью почти в 1,5 раза в течение
трех лет.
Самым конкурентоспособным товаром в
компании является корм для животных марки Hill’s.
Таблица 3.3.
Динамика
конкурентоспособной продукции предприятия
корм
для животных марки Hill’s ЗАО «Валта Петс Продактс»
( в % от объема продаж в натуральных единицах).
Конкурентоспособная продукция Hill’s
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
75
|
81,3
|
93,8
|
Рис. 3.3.
Динамика
конкурентоспособной продукции предприятия «Hill’s» ( % ).
Анализируя конкурентоспособную
продукцию марки Hill’s, можно сказать, что спрос на товар с каждым годом
возрастает, а это значит, что компания ЗАО «Валта
Петс Продактс» сможет конкурировать с большим количеством компаний. Так же
компания осваивает новые и усовершенствованные технологии по разработке
товаров.
Таблица 3.4.
Динамика
товарооборота, объемов продаж и цен компании
ЗАО «Валта Петс Продактс».
Период продаж
|
Продажи, тыс.шт.
|
Цена за ед. продукции руб.
|
Товарооборот
тыс.руб.
|
Темпы прироста %
|
Продажи
|
Цена за ед.
|
Товарооборот
|
2004 год
|
Hill's
|
60
|
623
|
37380
|
---
|
---
|
---
|
Trixi
|
20
|
534
|
10680
|
---
|
---
|
---
|
Hanter
|
25
|
214
|
5350
|
---
|
---
|
---
|
2005 год
|
Hill's
|
65
|
964
|
62690
|
+ 8,3
|
+ 54,7
|
+ 67,72
|
Trixi
|
23
|
780
|
17910
|
+ 15
|
+ 46,1
|
+ 67, 69
|
Hanter
|
27
|
332
|
8960
|
+ 8
|
+ 55,1
|
+67,8
|
2006 год
|
Hill's
|
75
|
1156
|
86727
|
+ 25
|
+ 19,9
|
+38,34
|
Trixi
|
26
|
953
|
24772
|
+ 30
|
+ 22,2
|
+38,31
|
Hanter
|
29
|
427
|
12390
|
+ 16
|
+ 28,6
|
+38,28
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|