рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование комплекса маркетинга


На данном этапе развития зооиндустрии можно отметить, что темпы роста спроса  на продукцию с каждым днем возрастает, а это свидетельствует потенциальном росте отрасли.

Ключевые  факторы успеха благоприятно влияют на дальнейшее развитие данной отрасли.

Выход и приход из данной отрасли сложен, но не исключен приход новых крупных компаний.

Стабильность отрасли очень высока, т.к. товар пользуется высоким спросом.

Все основные конкуренты уже занимают определенное место в данной отрасли, поэтому конкуренция идет на спад.

Риск вложений в отрасль очень низок, а из этого следует, что инвестиции в отрасль будут выгодны.

Конкурентная позиция компании.

Для определения конкурентных позиций компания использует полную оценку способностей:

- Критерии оценки конкурентоспособности

- КФУ

(10 бальная шкала оценки, конкурентных сил в отрасли)






Характеристики конкурирующей продукции

Вес критерии %

ЗАО «Валта Петс Продактс»

АО «Мишель»


ОАО «Сорсо»


Цена

15

10

1,5

7

1,05

8

1,2

Сервис

10

5

0,5

8

0,8

10

1,0

Качество товара

20

9

1,8

7

1,4

9

1,8

Выпуск товара

5

4

0,2

9

0,18

6

0,3

Сроки выпускаемой продукции

5

7

0,35

2

0,1

9

0,45

Имидж

10

8

0,8

7

0,7

10

1,0

Технологические навыки

5

8

0,4

10

0,5

8

0,4

Маркетинг

10

6

0,6

4

0,4

9

0,9

Инновации

5

9

0,45

7

0,35

9

0,45

Финансовое положение

15

5

0,75

9

1,35

7

1,05

Итого:

100

71

7,35

70

6,83

85

8,55

Таблица 2.3.

Конкурентная позиция компании.


Анализируя данную таблицу можно сказать, что  предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» обладает конкурентной силой и способно опередить конкурентов, обладающих большей долей рынка. Характеристики конкурирующей продукции  превосходят продукцию предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» по следующим параметрам:

- Сервис (обслуживание среднего качества)

- Выпуск товара (маленький ассортимент товара, замедленное производство за счет освоения новых технологий)

- Финансовое положение (недостаточно собственных средств и инвестирования в производство)

Для улучшения данных характеристик следует:

- нанимать высококвалифицированных специалистов

- расширять ассортимент продукции

- искать новых инвесторов, брать ссуды в банках

Рис 2.1.

Анализ конкурентной позиции компании.


Таблица 2.4.

Слабые и сильные стороны главных конкурентов предприятия

ЗАО «Валта Петс Продактс»

                                                                                                                            

Слабые стороны

Компании конкуренты

Сильные стороны

Введение новой лицензии на продукцию

ЗАО «Раритет»

Высокий имидж

Слишком узкий ассортимент продукции

ООО « Консалтинг МО»

Постоянные клиенты

Потеря инвесторов

АО «Мишель»

Эффективная реклама


ООО « НЕСТЛЕ ФО»

Иностранные инвесторы


ОАО «Сорсо»

Знаки сертификации


 Анализируя слабые и сильные стороны конкурентов, можно отметить:

1. Конкуренция на зоорынке усиливается за счет эффективной рекламы.

2. Конкуренты получают постоянных клиентов за счет максимальных скидок и интересных предложений на товар, что в данный момент не может позволить себе   компания  ЗАО «Валта Пет Продактс».

3. Конкуренты заполучили самых лучших иностранных инвесторов, которые заинтересованы в продвижении зообизнеса в России. 

4. Так же некоторые конкуренты имеют очень высокий имидж и популярность среди своих покупателей.


3. Макросреда предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

       Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

         Изучение доминирующих факторов внешней среды при производстве товаров народного потребления целесообразно начинать с населения – потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут быть данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.

     Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.

    Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Необходимо не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.

   В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить  законы об охране окружающей среды.

   Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.

    Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.

     Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предпринимателя.

Экономическая среда.

Согласно прогнозам  правительства РФ на 2008-2010 г.г. темпы роста инфляции в 2008,2009,2010 годах планируется удержать на уровне 8,5%, 7% и 6% соответственно, а в перспективе ожидается снижение инфляции до приемлемого уровня 3-4% в год.

Потребительская  инфляция за январь-ноябрь текущего года равняется 10,6% по сравнению с 8,2% в 2006 году. Такое ускорение обусловлено со скачком цен на продукты питания первоочередного спроса, связанного со структурными факторами.

Подорожание социально значимых товаров (молоко и молочные продукты, яйца, хлеб, масло растительное и сливочное, сыр) в октябре на 10,4%  внесло в инфляцию октября около 50%. В ноябре и первой половине декабря заметно уже снижение до 2,5% (за ноябрь) и 1,1% (начало декабря) в месячном исчислении. Этому успеху способствовал рад оперативных мер: соглашения между производителями продовольственных товаров и торговыми сетевыми компаниями о замораживании цен на отдельные виды социально значимых продуктов  до 31 января 2008 г., снижение ставок ввозных таможенных пошлин на молоко и молочную продукцию и сыры с 17 октября 2006 г., и на отдельные виды растительных масел - с 1 декабря 2006 г, проведение товарных интервенций на рынке зерна с 29 октября и повышение вывозных пошлин на ячмень до 30% с 12 ноября 2006 г., а также ряд мер, принятых местными администрациями.


Инфляция на потребительском рынке прирост цен в %.

В настоящее время экономическое положение в стране достаточно стабилизировано. Результатом этого является проведение реформ, направленных на поддержку российских производителей.

В 2006 г. подъем экономики сопровождался ростом реальных доходов населения. При этом реальная заработная плата выросла на 22,5%. Не смотря на замедление темпов инфляции, она составила в 2007 г. 10,6%. Индекс потребительских цен вырос в первой половине 2007 г. на 13%, в то время как за аналогичный период 2006г., эта цифра составила 9,5%. Доходы населения в первой половине года выросли незначительно - на 4,4%, т.е. инфляция растет опережающими темпами по сравнению с доходами.

На рынках зоотоваров наступает процветание и увеличение спроса, набирая обороты такими темпами, можно сказать, что  к 2010 – 2015 годам Зооиндустрия достигнет пика своей популярности.


Демографическая среда.

Численность населения России медленно, но растет. За период 2006-2007гг. очень заметно повысилась рождаемость. Соответственно практически в каждой семье есть ребенок, который захочет завести себе домашнего питомца, а это прибавляет покупателе на рынке зоотоваров.


Научно-техническая среда.

Сегодня невозможно представить производственный процесс без компьютерной техники. Так компьютерная техника участвует и в производстве кормов для животных. Высокотехнологичное оборудование позволяет снизить количество работающих в производстве кормов. Чем больше зоокомпании компании будут вкладывать в высокотехнологичное оборудование, тем они будут конкурентоспособнее.


Правовая среда.

Формирование и развитие рыночных отношений в сфере зообизнеса предполагает не только развитие различных форм собственности, но и вносит определенные различия и группирования по различным признакам внутри представителей каждой формы собственности.
Применительно к сегодняшнему дню можно говорить о трех группах собственников в нашей среде: представители крупного бизнеса; среднего бизнеса; малого бизнеса. Сохранение, развитие и защита частной собственности является единым корпоративным интересом, объединяющим все эти группы. Но на этом весь корпоративный интерес себя исчерпывает. Хотя надо отдать должное тому, что именно этот корпоративный интерес является цементирующей силой всего слоя собственников, определяя общую линию поведения в вопросах собственности и отношений, возникающих по поводу собственности и вокруг собственности. Однако каждая из этих трех групп имеет свои внутренние корпоративные интересы, имеет свою позицию и видение экономической политики, государства, социальных проблем вопросов патриотизма и свое отношение к Родине.

Предприниматели зообизнеса исключительно высоко оценивают инициативы Правительства РФ, изложенные в Плане действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы).

Особенно важной представляется задача пересмотра принципов антимонопольного регулирования в целях обеспечения равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии на территории Российской Федерации. Порядок и приоритеты в антимонопольном регулировании, действующие в настоящее время, не отвечают в полной мере насущным потребностям зообизнеса в условиях изменившейся рыночной ситуации. Особенную опасность слабое антимонопольное регулирование представляет для развития малого и среднего предпринимательства в ветеринарии и зооиндустрии, а значит — для роста числа рабочих мест, повышения благосостояния населения, инвестиционной привлекательности отечественного зоотоварного рынка и рынка ветеринарных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.