рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по экономическому анализу

2. Хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

3. Научно-техническая информация: публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.

4. Техническая и технологическая информация.

5. Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах – хронометраж, фотографии и т.п.

6. Информация об основных контрагентов предприятия – поставщиках и покупателях. Данные о поставщиках необходимы для прогнозирования их надежности и ценовой политики. Сведения о покупателях требуются для характеристики их текущей и долгосрочной платежеспособности.

7. Данные об основных конкурентах, полученные из разных источников информации – Интернета, радио, телевидения, газет, журналов и др.

8. Данные о состоянии рынка материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на отдельные виды ресурсов).

9. Данные о состоянии рынка капитала (ставки рефинансирования, официальные курсы иностранных валют, ставки ком. банков по кредитам и депозитам и др.).

10. Данные о состоянии фондового рынка (цены спроса и предложения по основным видам ценных бумаг, объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке).

11. Данные Федеральной службы гос. статистики об изменениях макроэкономической ситуации в стране и пр.




 

 

 

 


14.                   Система формирования экономических и финансовых показателей в рамках КЭА. Основные Обобщающие показатели ФХД организации

КЭА проводится на основе системы эк. и фин. показателей, последовательность формирования которых можно проследить по блок-схеме.

1. Анализ начинается с изучения открытой бух. отчетности (ф№1 «Баланс», ф№2 «Отчет о прибылях и убытках», ф№3 «Отчет о движении капитала», ф№4 «Отчет о движении денежных средств», ф№5 «Приложение к балансу»). Показатели, на которые обращается внимание: платежеспособность предприятия, фин. устойчивость предприятия, наличие прибыли/убытка ФХД.

2. Анализируется организационно-технический уровень предприятия. Анализ производится по системе показателей: характеризующих уровень техники, технологии; показатели уровня организации производства и труда (длительности производственного цикла); показатели уровня управления производства; показатели, характеризующие соц. условия и уровень использования человеческого фактора. Состояние техники, технологии, организации производства, труда и управления являются главными факторами, определяющими уровень использования производственных и фин. ресурсов.

3. производится анализ использования производственных ресурсов: средств труда, материальных затрат, трудовых ресурсов. Интенсивность использования производственных ресурсов проявляется в таких обобщающих показателях, как:

-    для средств труда (основных производственных фондов) – фондоотдача (ФО=N/F), фондоемкость (Фе=F/N), амортизация;

-    для материальных затрат (предметов труда) – материалоотдача (МО=N/Мз), материалоемкость (Ме=Мз/N)

-    для трудовых ресурсов – производительность труда (среднегодовая выработка в расчете на одного рабочего) (ГВ=N/Сч), зарплатоотдача (ЗО=N/ФЗП).

4. Анализируется объем произведенной продукции, т.е. результатом использования ресурсов является объем произведенной и реализованной продукции. Объем произведенной продукции через ОПФ выражается в виде N=F·ФО, через мат. затраты – N=Мз·МО, через трудовые ресурсы – N=Сч·ГВ.

5. Анализируется учет всех расходов произведенных организацией на производство продукции, в результате формируется показатель себестоимости продукции.

S=Ам+Мз+U (U – оплата труда персонала с отчислениями на соц. нужды)

6. Проводится анализ авансируемого капитала – та сумма средств, которая авансирована в произ. деятельность. Формируется показатель производственных фондов: ПФ=F+Етмц (Етмц – оборотный капитал, в части ТМЦ). Величины оборотных средств – это те фин. ресурсы, которые необходимы предприятию для формирования запасов и поддержания непрерывности произ. процесса.

7. Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и рентабельности продаж, а также затраты на 1 руб. продукции.

8. Сопоставление показателей объема продукции и величины авансированных основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость капитала, т.е. фондоотдачу ОПФ и оборачиваемость оборотных средств. Коб=N/(F+E).

9. Полученные показатели, в свою очередь, в совокупности определяют уровень общей рентабельности ХД. Уровень общей рентабельности отражает не только прибыль от реализации продукции, но и другие фин. результаты.

10. От выполнения плана по прибыли и в целом фин. плана, с одной стороны, и от оборачиваемости оборотных средств – с другой, зависят финан. состояние и платежеспособность предприятия. Приводится детальная оценка фин. состояния предприятия.

На заключительном этапе проводится комплексная оценка эффективности производ. деятельности предприятия и комплексная оценка фин. состояния организации. 





 




15.                   Методика сравнительной комплексной оценки ФХД: сумм, суммы мест, метод расчетный, бальный.

В современных условиях очень часто возникает необходимость сравнительной оценки нескольких хоз. субъектов. Например: оценка кредитоспособности заемщика, оценка инвестиционной привлекательности эмитента, оценка эффективности ФХД предприятия, комплексная оценка эффективности отдельных подразделений. Для перечисленных случаев сравнить два хоз. субъекта по случайно выбранной системе показателей, во-первых, сложно, а во-вторых, может быть необъективный результат. Если же сравнивать хоз. субъекты по какому-то одному обобщенному показателю, то это также не отвечает требованию объективности оценки. Поэтому в рамках эк.анализа были разработаны методы и методики комплексной оценки, которые основываются на следующих положениях: оценка производится на отобранных показателях, которые за тем сводятся к одному показателю. В основе комплексной оценки лежит система показателей, которая с помощью спец. приемов интегрируется в один обобщающий показатель, но уже учитывающий различные стороны деятельности предприятия.

Основные этапы составления комплексной оценки:

-    конкретизация целей и задач;

-    выбор исходной системы показателей;

-    сбор исходной информации и расчет значений выбранных показателей; при этом должны учитываются условия сопоставимости предприятий;

-    выбор методики расчета комплексных сравнительных оценок;

-    расчет комплексной оценки; проверка адекватности обобщающей характеристики реальной экономической действительности.

Метод сумм: При использовании этого метода интегральный показатель определяется путем суммирования фактических значений показателей, включенных в систему для каждого хоз. субъектом. Комплексная оценка по j-тому предприятию определяется:

Kj=Σxфij/хплij

В систему показателей включается такие, которые могут быть выражены в одной и той же единице измерения (процент выполнения плана, темп роста, темп прироста).

Система пок-лей

Подразделения

1

2

3

ВП по объему продукции, %

100,8

99,0

101,2

ВП по произв-ти труда одного работника, %

105,0

102,0

100,5

ВП по прибыли, %

100,3

102,0

98

Σ

306,1 (1)

303,0 (2)

299,7 (3)

При исполнении метода сумм необходимо учитывать существенный недостаток этого метода, который заключается в том, что высокая оценка результата по интегральному показателю может скрывать сущностные недостатки в деятельности организации. Для устранения этого недостатка иногда дополнительно рассчитывается сумма положительных и сумма отрицательных отклонений значений частных показателей.

Метод суммы мест: Все исходные данные упорядочиваются (ранжируются) по убыванию (возрастанию) значений показателей по каждому i-тому показателю и определяется его место среди упорядоченных элементов. Комплексная оценка подразделений вычисляется как сумма мест по j-тому сталбцу.

I                   II                      III

100,8 (2)      99(3)                101,2 (1)

105 (1)         102 (2)             100,5 (3)

100,3 (2)      102 (1)             98(3)

I-ое – 5 мест – лучшее

II-ое – 6 мест

III-ее – 7 мест

Метод расстояний: Для того необходимо иметь следующие данные:

-    информация о показателях

-    коэффициенты сравнительной значимости показателей (!)

-    Характеристики направления действия показателей, т.е. положительные и отрицательные отклонения конкретных показателей от значений, принятых за эталон

-    Эталоны значений всех показателей.

Эталон:

101,2

105

102

В силу того, что могут быть отрицательные отклонения, комплексная оценка каждого подразделения рассчитывается как квадрат расстояний между двумя точками в n-мерном пространстве.

Kj=ΣRi·(xoij – x1ij)2

Ri – коэффициент сравнительной значимости i-ого подразделения.

Ri                 Эталон

0,5               101,2

0,3               105

0,2               102

I-ое подразделение: 0,5·(101,2-100,8)2+0,3·(105-105)2+0,2·(102-100,3)2

Коэффициент сравнительной значимости необходим для предания веса различным показателям в соответствии с их важностью в системе оценки деятельности организации.

Метод суммы баллов: При построении бальных оценок, кроме исходных данных со значением показателей, создаются оценочные шкалы для каждого показателя. Шкалы характеризуются минимальным и максимальным количеством баллов, которым может быть оценен любой показатель. При бальных оценках разрабатываются две аналитические таблицы: В первой приводится система показателей оценки, указываются критериальные значения по каждому показателю, таких значений может быть несколько. С критериальными значениями сравнивается фактическое значение показателя. Критериальные значения делятся на несколько групп и каждой группе создается шкала баллов. Вторая содержит оценку.

Система показателей

Значение показателей

1 кл

2 кл

3 кл

1. Выполнение плана по объему, %

> 101

100-101

<100

2. Выполнение плана по производительности труда, %

>102

100-102

<100

3. Выполнение плана по пибыли, %

>105

100-105

<100

цена:

3 балла

2 б.

1 б.

1-ое – 7 баллов

Комплексная оценка

Сумма баллов

Эффективная работа

8-9

Имеются отдельные недостатки

8-6

Неудовлетворительная работа

6-3



 


 


16.                   Пользователи экономической информации коммерческой организации. Субъекты анализа.

Предприятие – это не только организация взаимодействия техники, материальных и трудовых ресурсов. С точки зрения финансовых отношений предприятие – это сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп выделяются основные и неосновные. Благополучие основных партнерских групп находится в прямой зависимости от успехов предприятия, и они заинтересованы в его процветании. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. К данной группе субъектов относятся:

1. Собственники: они вкладывают в деятельность предприятия собственные средства, для этого им необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия. Объектом анализа являются фин. результаты и фин. устойчивость.

2. Администрация, руководство: Для принятия решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций, нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации, а также аналитическое прочтение данных исходя из поставленных целей и задачей управления.

3. Персонал, служащие: они выполняют работы в соответствии с разделением труда, для них важен финансовый результат предприятия, так как от него зависит уровень и своевременность заработной платы, а также объем и качества социальных услуг.

4. Поставщики: объектом их анализа выступает финансовое состояние предприятия, т.к. от этого зависят объемы поставки материальных ресурсов.

5. Кредиторы и инвесторы пользуются информацией для минимизации своих рисков по займам и вкладам. На основании анализируемой информации определяют целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита. Для инвесторов – выгодность помещения в предприятие своих капиталов.

6. Общество в лице налоговых и статистических органов: пользуются информацией для оценки фин. результатов предприятия, для составления статистической и финансовой отчетности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. Это страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, регулирующие органы и т.п.

Очевидно, что в полном объеме фин. информацией может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные партнерские группы могут пользоваться только публичной информацией. Практически все пользователи фин. отчетов предприятий используют методы фин. анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от достоверности аналитического обоснования решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.