рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по экономическому анализу

Цена – это денежная сумма, которую покупатели должны уплатить для получения необходимого им товара. В зависимости от оборота продукции устанавливаются:

1)  закупочные цены, применяемые в основном на с/х продукцию;

2)  оптовые цены, используемые при приобретении продукции производственно-технического назначения;

3)  отпускные цены, применяемые аналогично оптовым ценам при закупке промышленной продукции и устанавливаемые организациями – изготовителями этой продукции;

4)  розничные цены, применяемые при реализации населению как товаров народного потребления, так и продукции производственно-технического назначения.

Устанавливая цены на продукцию, организация анализирует, какой из типов покупателей преобладает, какое количество товаров может быть реализовано этому типу покупателей и можно ли возместить все произведенные затраты на производство и реализацию вышеуказанной продукции и получить при этом хорошую прибыль.

Затратный подход к ценообразованию является самым надежным, т.к. в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бух. документами.

На практике применяется пассивное и активное ценообразование. Пассивное ценообразование способствует установлению цен только на основе затратного метода или под влиянием ценовых решений конкурентов. Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.






30.                   Общая оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

Анализ объемных показателей начинается с оценки уровня и динамики объема произведенной и реализованной продукции, т.е. рассчитываются темпы роста и процент выполнения плана.


Предыд. год

Отчетный год

Абс. отклонение от

Темп роста

ВП, %

план

факт

предыд. года

плана

1

2

3

3-1

3-2

3/1

3/2

Объем выпуска, в факт. действующих ценах, т.р.

-

54700

54850

-

+150

-

100,27

Объем выпуска, в сопоставимых ценах, т.р.

53204

54700

53928

+724

-772

101,4

98,59

Выручка от продажи, в сопоставимых ценах, т.р.

52134

54162

54904

+2770

+742

105,3

101,37

По сравнению с предыдущим годом на предприятии как объем товарной продукции, так и объем реализации в сопоставимых ценах увеличилась, но выполнение плана характеризовалось: по товарной продукции в факт. действующих ценах прирос продукции на 0,27%, в сопоставимых ценах объем товарной продукции не выполнен на 1,41%; по объему реализации в сопоставимых ценах достигнуто перевыполнение плана на 1,37%.

Сопоставляются темпы роста показателей товарной продукции и реализованной продукции в сопоставимых ценах:

РП = ТП + (Он – Ок) – показывает изменение остатков нереализованной продукции

   105,3  101,4

Произошло снижение остатков нереализованной продукции

план

  101,37  98,59 (перевыполнение плана было достигнуто за счет снижения остатков)

Сравнение выполнение плана в факт. действующих и в сопоставимых ценах – это говорит об изменении цен на продукцию (в данном случаи они возросли).

ТП в факт. действующих ценах – 100,27

ТП в сопоставимых ценах – 98,59              

Следующий этап: изучение динамики продаж за ряд отчетных периодов в сопоставимых ценах, т.е. проводится трендовый анализ, в процессе которого рассчитываются базисные и цепные индексы (темпы роста, прироста), среднегодовой темп роста по средней геометрической или средней арифметической взвешенной.

Анализ. период

Объем выпуска ТП в сопостав. ценах, т.р.

Темп роста, %

Базовые

Цепные

2002

52600

100

100

2003

53204

101,1

101,1

2004

53928

102,5

101,4

ТР = n-1√ТР1·ТР2·…·ТРn

ТР = √1,011·1,014·1,0 = 1,012 ~ 101,2%

Прирост = 101,2 – 100 = 1,2%

За 3 года объем выпуска продукции увеличился на 2,5%, при этом среднегодовой темп роста составил 101,2% или ежегодный прирост объема продукции составляет 1,2%.

Если анализ проводится на предприятии и аналитику доступна информация о формировании программы выпуска и объема продаж, то изучается эффективность сбыта продукции, т.е. анализируются каналы продвижения продукции на рынки и эффективность этих каналов, качество проведенного маркетингового исследования рынка сбыта. Изучается реализация продукции в соответствии с заключенными договорами, исследуются факторы влияющие на отгрузку продукции, услуг, работ, товаров.






29.Содержание и методы анализа продукции по ассортименту и качеству продукции.

Большое влияние на результаты ХД оказывает номенклатура, ассортимент и структура выпуска и реализации продукции. Номенклатура – полный перечень всей произведенной (реализованной) продукции и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в общем классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент характеризует определенную совокупность произведенной продукции по назначению и количеству, т.е. это перечень наименований продукции, с указанием объема выпуска по каждой ассортиментной группе.

Система формирования ассортимента включает в себя:

1.  Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2.  Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой (планируемой) продукции;

3.  Изучение жизненного цикла на рынке, включение в ассортимент новой продукции или исключение из программы производства морально устаревших, неэффективных товаров;

4.  Оценка экон. эффективности степени риска изменений в ассортименте продукции.

Нарушение номенклатуры или ассортимента приводит к возникновению структурных сдвигов в объеме выпущенной или реализованной продукции.

Для оценки выполнения плана по ассортименту используется несколько методик:

1)  По удельному весу продукции, по которому выполнен план. Процент выполнения плана по ассортименту не может быть больше 100%

2)  По способу наименьшего процента. При этом способе выполнение плана принимается равным наименьшему проценту выполнения плана по конкретной ассортиментной группе (изделию).

3)  По способу среднего процента (по коэффициенту ассортиментности). При данном способе используется метод зачета. Это означает что для оценки выполнения плана по ассортименту к расчету принимается фактический выпуск в пределах плана.

Кас = объем продукции, засчитанный к расчету / объем по плану = Nзасчит / Nпл

Из всех способов, наиболее точным является 3 способ (т.к. незначительная неточность из-за отбрасывания перевыполнения плана).

В последнее время для оценки выполнения плана по ассортименту рекомендуется использовать метод АВС. Для этого рассчитывается структура факторного выпуска продукции, затем отбираются изделия с наибольшим удельным весом, в общей сумме дающих 75%. На основании этой методики оценивается конъюнктура рынка. Эти изделия рекомендуется оставить в бюджете следующего года.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Влияние этого фактора на общий объем производства определяется, как правило, прямым счетом на основе разницы в цене изделий повышенного качества по сравнению с ценой изделий более низкого качества. Если продукция подразделяется по сортам или имеются какие-либо другие градации по качеству и соответственно по цене, то влияние изменения качества на объем продукции определяется с помощью средней взвешенной цены.






30.Понятие структурных сдвигов в выпуске и реализации продукции, методы их выявления.

Большое влияние на результаты ХД оказывает номенклатура, ассортимент и структура выпуска и реализации продукции. Номенклатура – полный перечень всей произведенной (реализованной) продукции и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в общем классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент характеризует определенную совокупность произведенной продукции по назначению и количеству, т.е. это перечень наименований продукции, с указанием объема выпуска по каждой ассортиментной группе.

Нарушение в номенклатуре или ассортимента приводит к возникновению структурных сдвигов в объеме выпущенной или реализованной продукции. В эк. анализе под структурными сдвигами понимается изменение процентных соотношений (уд. веса) по видам продукции. Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированных процентных соотношений по отдельным видам продукции. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Если увеличивается уд. вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Признаком (внешним) наличия структурных сдвигов в объеме выпуска продукции или реализации продукции служит процент выполнения плана, темп роста по каждой номенклатурной единице.

Структурные сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей и заказчиков, обоснованные техническим прогрессом и экономическими расчетами, получают положительную оценку. Изменения в составе продукции, связанные с неорганизованностью в работе, недостатками снабжения и оперативного планирования и управления, получают отрицательную оценку.


 




31.                   Методы количественной оценки влияния структурных сдвигов на показатели объема продукции.

Существует 2 методики оценки влияния структурных сдвигов на показатели объема продукции:

1.  Методика прямого счета.

ΔNструк (уд) = ΣQi1·Pi1 - Σ Qi0·Pi0 · ВПобщ

Расчет влияния структурных сдвигов на объем продукции (метод цепных подстановок):

а) Объем товарной продукции при факт. выпуске, плановой структуре и плановой цене.

ΔNпри факт выпуске (1) = Qобщ1·Σ УДi0·Pi0

б) Объем товарной продукции при факт. выпуске, факт. структуре и плановой цене.

ΔNпри факт выпуске (2) = Qобщ1·Σ УДi1·Pi0

ΔNстр =N(ъ\=74) – ΔN(1)

2.  Оценка выполнения плана по структуре на основе сопоставления уровня выполнения плана по полностоимостному измерителю (по оптовой цене) и элементностоимостному измерителю (часть оптовой цены).

В качестве элементно-стоимостного показателя используются, чаще всего, показатель расходов на оплату труда производственных рабочих, поскольку данный показатель характеризует затраты труда на производство продукции. При наличие данных о трудоемкости выполненных работ (т.е. рабочего времени затраченного на производство продукции в нормо-часах) используется этот показатель.

Используется прием процентных разностей. Разный уровень выполнения плана по объему произведенной продукции в оптовых ценах (принятых в плане) и по объему продукции в оценке по з/плате производственных рабочих свидетельствует о наличие структурного сдвига в объеме производственной продукции. Направленность структурного сдвига в сторону более материалоемкой продукции. О направлении судят по зар/плате в расчете на 1 рубль продукции: если она меньше 100%, то произведено больше тех изделий, где высокий уд. вес в себестоимости продукции составляют материальные затраты.

Влияние структурных сдвигов на объем продукции рассчитывается по формуле:

ΔNструк = (ЗПф/ЗПпл – Nф/Nпл)/100 · N0

Если продукция однородная, то для расчета структурного фактора на объем ее производства в стоимостном анализе можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены единицы продукции (ΔЦстр) за счет структуры:

ΔЦстр = Σ(УДi1 – УДi0)· Цi0 / 100

Затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

ΔNстр = ΔЦстр·N1

Расчет влияния структурных сдвигов на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции отчетного периода в условно-натуральном выражении:

ΔЦстр = Σ(Цi0 · УДi1)/100 - (Цi0 · УДi0)/100

ΔNстр = ΔЦстр·N1




32.  Анализ убыточности: понятие, методы расчета порога рентабельности.

 


 



33.                   Основные факторы, влияющие на показатели выпуска и реализации продукции. Резервы роста объема продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в несколько групп:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.