рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учебно-методический материал по экономике организации

Затраты на производство продукции также подвергнуты процессам роста и снижения в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов.

Существует несколько основных источников получения прибыли:

1.         образование прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта.

2.         прибыль образуется за счет осуществления субъектом предпринимательской и производственной деятельности. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства в постоянно меняющихся условиях рынка. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции, от создания конкурентоспособных условий в продаже своих товаров, от объема производства, от структуры снижения издержек.

3.         получение прибыли связано с инновационной деятельностью предприятия.

 

Принципы распределения прибыли:

Прибыль, получаема предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности распределяется между государством и предприятием. Часть прибыли, забираемая государством, поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть изменены иначе, как в законодательном порядке на уровне федерации.

Величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и сборов, не должна снижать его заинтересованности в продолжении работы субъекта хозяйствования и развитии его деятельности. Сначала оставшаяся у предприятия прибыль направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, а в остальной ее части – на потребление.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии закреплен в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующим подразделением экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

 

Рентабельность.

Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и может использоваться для сравнения деятельности различных субъектов.

Оценочным показателем производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она отражает отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах.

R продаж = Пч / V рп * 100%, где

                     Пч – чистая прибыль, V рп – объем реализованной продукции, работ, услуг.

R общая = Пч / среднегодовая стоимость основных + оборотных средств * 100%,

R продукции = Пр от реализации продукции / полная себестоимость* 100%,

R акционерного капитала = Пч / акционерный капитал* 100%,

R инвестиций = Пч / Источники инвестиционных средств* 100%.

 

 

 

 

Практическое занятие.

Задача 1. Определить рентабельность изделия А на основании следующих данных:

1.      производственные затраты по изделию А 32000 руб.

2.      внепроизводственные расходы намечены в размере 6% от производственной себестоимости изделия А.

3.      оптовая цена 49000 руб., в т.ч. НДС 9,8 тыс.руб.

Решение.

Полная себестоимость = 32000 + 1920 = 33920 руб.

Цена без НДС = 49000 – 9800 = 39200 руб.

Прибыль от продажи = 39200 – 33920 = 5280 руб.

R продукции = 5280/33920 *100% = 15,6%

 

Задача 2. В отчетном году предприятие реализовало продукции на сумму 211200 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия составила 33369,6 тыс.руб. Определить рентабельность продаж.

Решение.

R продаж = Пч / V рп * 100% = 33369,6/211200 *100% = 15,8%

 

Тема 4.4. Финансы организации (предприятия)

Финансовые ресурсы организации.

Финансовые ресурсы предприятия представляют совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для реализации его финансовых обязательств и затрат по расширенному производству. Финансовые ресурсы всегда имеют две сферы практического применения: денежные средства, инвестированные в основные фонды различного назначения, и денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Управление финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.

 

Собственный и заемный капитал, источники их формирования.

Уставный капитал – первый и основной источник образования собственных средств предприятия, его величина фиксируется в уставе организации и подлежит регистрации в установленном законом порядке, из него формируется основной и оборотный капитал.

Добавочный капитал – денежный фонд собственных средств предприятия, поступающий в течение года (от прироста стоимости основных фондов в результате их переоценки, доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости, безвозмездно полученные денежные и материальные ценности).

Резервный капитал – денежный фонд предприятия, образующийся в соответствии с законодательством РФ, условие поддержания устойчивости финансового положения предприятия.

Фонд накопления – предназначен для развития производства, образуется из чистой прибыли предприятия, финансирует капитальные вложения. Фонд потребления – денежные средства, образующиеся за счет чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников, финансирование объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Валютный фонд – формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспорта продукции.

Заемный капитал – финансовые средства, предоставляемые организации во временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности. Источниками получения заемных средств являются коммерческие кредиты банков.

 

Инвестиционная деятельность организации, виды и источники инвестиций.

Инвестиции – процесс совокупного использования ресурсов, обеспечивающий увеличение капитала, расширение и модернизацию производства, освоение новейших технологий и техники, отвлечение денежных средств из текущего оборота и направление их с целью увеличения имущества предприятия.

Финансовые инвестиции – денежные средства, вкладываемые в акции, облигации и др. ценные бумаги, выпущенные государством, муниципалитетом, корпоративными компаниями. Реальные инвестиции – вложение денежных средств в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. Инвестиции в нематериальные активы – вложения денежных средств в приобретения научно-технических разработок. Совокупность практических действий по реализации инвестиций деятельностью называется инвестированием.

Субъектами инвестирования могут быть физические, юридические лица, в т.ч. иностранные, а также государства и организации.

Источниками финансирования инвестирования являются собственные и привлеченные средства, ассигнования из бюджета, заемные средства, иностранные инвестиции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия)

Рынок и план. Основные принципы планирования.

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.

Одним из таких методов служит планирование. Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В условиях рынка диапазон использования факторов, влияющих на деятельность предприятия, чрезвычайно широк, и субъект хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производственной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование – важнейшее требование для выживания современных предприятий, их экономического роста и развития. Планирование позволяет оптимально связать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.

В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Сегодня можно сказать, что неустойчивость нашей экономики часто приводит к невозможности осуществлять нормальное планирование. Однако подвижность внешней среды, неопределенность развития некоторых ее факторов, усложняя процесс планирования, не отрицают необходимость его проведения.

                                                         

                                                          Бизнес-планирование.

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы основные цели, предмет, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.