рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учебно-методический материал по экономике организации

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

            Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 

Структура и содержание внутрифирменного (производственного) бизнес-плана.

Структура бизнес-плана строго не фиксирована, но наиболее оптимальными являются следующее его строение и содержание:

1.                      Цели создаваемой фирмы; необходимость производства данного вида продукции и (или) услуг. Здесь необходимо в краткой форме обосновать целесообразность создания фирмы и производимых ею продукции и (или) услуг. Основное внимание уделяется вопросу, за счет чего и чем производимые фирмой продукция и услуги будут отличаться от продукции и услуг конкурентов и чем наша продукция привлекательней для покупателя.

2.                      Характеристика производимой продукции и (или) услуг. В этом разделе необходимо ответить на вопросы: какие потребности призвана удовлетворять продукция, что полезного покупатель извлечет из товара, чем оригинальна продукция. Также следует охарактеризовать основные качества товара, его внешний вид, если необходимо – и упаковку, и сервисное обслуживание, целесообразно предположить цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.

3.                      Оценка рынка сбыта. Это наиболее важная и сложная часть бизнес-плана, предполагающая сбор, обработку и анализ большого объема информации. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

·        Кто именно будет покупать эту продукцию или обращаться к этим услугам.

·        Как предполагается реализовывать продукцию и (или) оказывать услуги: путем прямой продажи, через бартерные сделки, опытными или экспортными поставками, с использованием транспорта.

·        Как долго продержится продукция фирмы на рынке.

4.                      Оценка конкурирующих товаров и (или) услуг. Этот раздел требует непредвзятой, объективной оценки продукции и услуг конкурента, а также ответа на следующие вопросы:

·        Кто сегодня является непосредственным конкурентом фирмы, сколько их, и в каком они состоянии.

·        Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции.

·        Каковы объемы продаж конкурентов.

·        Основные характеристики продукции конкурирующих фирм: уровень качества, цена, дизайн, сервис конкурирующей продукции, прогноз внедрения новых моделей конкурирующей продукции.

·        Каковы отличия нашей продукции от конкурирующей, в чем фирма рассчитывает превзойти конкурентов.

5.                      Стратегия маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров и (или) услуг к этому потенциальному потребителю. В этом разделе прорабатываются вопросы ценообразования, рекламы и затрат на нее, методов стимулирования продаж, распределения продукции, сервисного обслуживания клиентов.

6.                      План производства. Этот раздел содержит описание всего производственного процесса. Его главная задача – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. В разделе определяется объем выпуска продукции. Для планирования данного показателя необходимо варьировать стоимостью единицы продукции и ее ценой.

7.                      Организационный план. Речь в этом разделе идет о том, с кем фирма собирается сотрудничать и как организовывать свою деятельность для достижения успешных результатов. Здесь необходимо задействовать ответы на вопросы организационной схемы фирмы, должностных и квалификационных обязанностей рабочих и служащих, систем оплаты и стимулирования труда всех работников фирмы, количественного состава работников.

8.                      Юридический план. В разделе обосновывается форма собственности фирмы и ее правовой статус.

9.                      Финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

10.                  Стратегия финансирования инвестиций – характеризуются инвестиционная деятельность предприятия, источники и объекты инвестиций.

 

Практическое занятие.

В настоящее время применяются бизнес-планы. Примерная структура бизнес-плана такова:

Составляющая структура

Содержание

Титульный лист

Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта, ссылка на секретность

Основные положения предлагаемого проекта

То же

Анализ состояния дел в отрасли

Текущая ситуация и тенденции ее развития, потенциальные конкуренты, потенциальные потребители

Существо предлагаемого проекта

Продукты, услуги, помещение под офис, оборудование для него, административный и производственный персонал, сведения о самом предпринимателе и партнере

Производственный план

Описание производственного процесса, производственные помещения, станки и оборудование, поставщики сырья

План маркетинга

Цена, канал сбыта, реклама, прогноз новой продукции

Организационный план

Форма собственности, сведения о партнерах или основных пайщиках, мера ответственности партнеров (пайщиками), сведения о членах руководящего состава, организационная структура распределения обязанностей

Оценка риска

В чем заключаются слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии

Финансовый план

План доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план, точка самоокупаемости, источники использования средств

Приложение

Письма, копии контрактов, лицензии и т.п., копии контрактов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков

1.      Какая составляющая (составляющие) структуры бизнес-плана имеет в российской практике бизнеса и почему?

2.      В каких ситуациях в рыночных условиях, по вашему мнению, без детального бизнес-плана не обойтись?

3.      Какие важные обстоятельства или стороны бизнеса целесообразно отражать?

 

Тема 5.2. Основные показатели деятельности организации (предприятия)

Методологические основы планирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.