Для подготовки и
внедрения предложений по повышению качества продукции и работы на предприятиях
на производственных участках создают группы качества. Руководителями этих групп
назначают квалифицированных и инициативных специалистов. Предприятие обязано
создавать необходимые условия для творческой работы этих групп, своевременного
рассмотрения и реализации их предложений, обеспечивать гласность и наглядность
проводимой ими работы.
Для всемерного
повышения качества продукции широко используются возможности бригадной формы
организации труда. Производственная бригада несет коллективную ответственность
за выпуск некачественной продукции и возмещает ущерб из бригадного заработка.
Коллективом бригад, выпускающим высококачественную продукцию, начисляют
повышенные размеры материального поощрения.
Технический контроль на предприятиях.
Технический
контроль на предприятиях осуществляет отдел технического контроля (ОТК). К его
функциям относятся: входной контроль сырья, полуфабрикатов и материалов,
поступающих от поставщиков на предприятия, контроль за соблюдением
технологического режима и состоянием оборудования, общими
температурно-влажностными и другими условиями производства, оценка качества
готовой продукции.
Продукцию, не
принятую ОТК, не включают в состав готовой продукции. Она не подлежит отправке
потребителям. Начальник ОТК (заместитель директора по качеству) несет
ответственность за правильность оценки качеству продукции и имеет право
остановить выпуск некачественного полуфабриката и готовой продукции. Критериями
оценки труда работников ОТК являются не результаты хозяйственной деятельности
предприятия, а качество выпускаемой продукции.
Практическое занятие.
Тема: Построение
производственной структуры предприятия.
Цель: Получение
навыков организационной работы.
Задание: по
предложенному списку производственных подразделений построить:
1.
производственную структуру;
2.
определить организационный тип и общественную
организацию;
3.
проследить производственную и социальную
инфраструктуру;
4.
сделать вывод по практической работе.
Данные для работы: транспортное хозяйство, инструментальный цех, цех
ширпотреба, тарный цех, жилищно-коммунальное хозяйство, складское хозяйство,
экспериментальный цех, детское дошкольное заведение, заготовительный цех,
сборочный цех, санитарно-техническое хозяйство, ремонтно-механический цех,
столовая, профилакторий, обрабатывающий цех, электроцех, штамповочный цех,
клуб, техническая лаборатория, цех по изготовлению деталей №1, цех по
изготовлению деталей №2, здравпункт. (на рисунке приведен пример структуры
предприятия)
Тема 1.4.
Основы логистики организации (предприятия).
Понятие логистики
предприятия. Роль логистики в управлении материальными потоками.
Современная концепция материально-технического
построена на основе логистики. К логистике относятся управление материальными,
финансовыми, трудовыми, информационными и иными потоками, имеющими место в
экономических системах. С точки зрения хозяйственного оборота хозяйствующего
субъекта логистика представляет собой процесс управления движением и хранением
сырья, комплектующих и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента
уплаты денег поставщикам до момента получения денег за поставку готовой
продукции потребителю.
Принципиальное отличие логистического подхода к
управлению материальными ресурсами от традиционного заключаются в интеграции
отдельных звеньев материало-производственной цепи в единую систему, способную
адекватно реагировать на воздействие внешней среды, а также интеграция техники,
технологии, экономики, методов планирования и управления потоками.
В логистике ключевым является материальный поток,
который образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения
других операций с сырьем, полуфабрикатами, готовой продукцией, начиная с
источника сырья и до конечного потребителя. Материальный поток может протекать
внутри одного предприятия и между различными предприятиями. Материальный поток
может быть представлен совокупностью четырех элементов:
1.
входной поток –
поступление в логистическую систему из внешней среды,
2.
выходной поток – поступление
из логистической системы во внешнюю среду,
3.
внутренний поток –
образуется в результате осуществления логистических операций с грузами внутри
логистической системы,
4.
внешний поток –
протекает во внешней среде, за пределами логистической системы.
В том случае, когда имеет место равенство между
материальным потоком входным и выходным, предприятие находится на одном уровне
развития. Совокупность действий по преобразованию материального и
информационного потока называется логистической операцией. К логистическим
операциям с материальными потоками относят погрузку, разгрузку,
транспортировку, складирование, комплектацию и упаковку. К логистическим
операциям с информационными потоками относят сбор, обработку и передачу
информации.
Задачи и функции
логистики.
Главная цель логистики заключается в рациональном
управлении материальными запасами и информационными потоками для удовлетворения
спроса, доставки грузов точно в срок и с минимальными издержками – определяет
структуру и основные функции логистической системы. Основными функциями
логистической системы являются:
-
формирование системы
хозяйственных связей;
-
определение потребности
в перевозке продукции, их сбыта;
-
формирование и
регулирование производственных запасов;
-
развитие и размещение
складского хозяйства.
Логистический подход позволяет вести комплексный
учет всех затрат, регламентировать ввоз и хранение материальных ресурсов, что
обеспечивает экономию ресурсов, снижение себестоимости, рост прибыли,
платежеспособности и финансовой устойчивости.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|