Российскому водителю может показаться дикой схема, предложенная японским правительством, когда владелец каждого экологического транспортного средства поощряется "кредитами".
Эта система работает с 2008 года, один автомобиль может консолидировать на "своем счету" не более 0,9 тонны СО2 (которые выбрасывает стандартное бензиновое авто) в год. Ранее
эти средства редко использовались автолюбителями, поскольку потратить их можно было на вполне определенные цели. И вот Ниссан предлагает еще одно направление их расходования
- на посадку деревьев. Недаром один из лозунгов этой программы - "Чем больше ездишь, тем зеленее деревья".
Речь, разумеется, идет о самом известном электромобиле компании - Nissan LEAF, продажи которого уже выражаются пятизначными цифрами. Вообще, само слово LEAF переводится как
"лист" и Ниссан не раз обыгрывает это значение - и в виде шильдика на капоте, и в виде виртуальной интеллектуальной системы автомобиля, приветствующей владельца изображениями
зеленых листов на экране и советующая, как можно ехать с минимальным расходом топлива.
Предоставив своим клиентам право обменивать "кредиты", полученные от выбросов, на возможность оплатить в рамках этой суммы услуги станций быстрой зарядки, Ниссан также
предложил автолюбителям перечислять эти "деньги" в фонд, из которого будет оплачиваться посадка новых деревьев.