Российские власти уже давно добивались от иностранных производителей большей локализации производства и вот, судя по всему, их усилия начинают приносить плоды. Руководство
компании Nissan связывает с Россией большие планы. В прошлом году завод японцев (что уютно расположился в кластере подобных ему предприятий под Петербургом) вышел на
проектную мощность - теперь на нем можно собирать полсотни тысяч машин в год. Однако продажи Ниссан в нашей стране превышают эту цифру более, чем втрое - то есть около 110
тысяч авто по-прежнему к нам импортируется. Учитывая суровые таможенные пошлины, понятно желание руководства Ниссана расширить тот завод, что у них уже имеется на территории
России.
И вот планы озвучены - уже через два года со стапелей петербургского завода должно сходить по 100 тысяч авто в год, причем это будут не только уже привычные "российские"
Икс-Трейлы, Мураны и Тианы, но и чрезвычайно популярный у нас Ниссан Кашкай. Насчет пятой модели пока ничего не известно.
Не забыта и локализация - на том же заводе помимо обычных цехов появятся и цех по выпуску пластиковых деталей, и цех для штамповки. Общие инвестиции в расширение завода
оцениваются в 167 млн. евро - по большому счету, на эти деньги можно построить новый завод.
Японцы хотят, чтобы к 2016 году четыре из каждых пяти проданных автомобилей в России были сделаны на нашей территории. Одним из средств достижения этой цели можно назвать и
продолжающееся сотрудничество с Автовазом. Дело не только в том, что Ниссан прикупил еще некоторое количество акций российского автогиганта. Японцы решили реанимировать
свой известнейший в прошлом бренд Datsun в том числе и с помощью тольяттинцев - практически все авто этой марки будут собираться внутри России.