рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса (на примере ООО "Таганка")


При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц. Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на основании анализа статистических данных. При этом на протяжении всего налогового периода должен быть обеспечен эффективный контроль со стороны государственных органов за количеством единиц выбранного физического показателя.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Порядок ввода в действие нормативных актов о едином налоге не вмененный доход

В соответствии со статьей 346.26 Кодекса с 01.01.2006 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом согласно статье 3 Федерального закона от 12.10.2005 № 129-ФЗ в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 01.01.2006 не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 01.01.2007 применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2.

Таким образом, положения законов субъектов Российской Федерации о введении в действие на их территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подлежат применению в течение 2006 только на территории тех муниципальных районов и городских округов, которые до 01.12.2005 не приняли и официально не опубликовали свои нормативные правовые акты о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом ранее принятые законы субъектов Российской Федерации о введении в действие на их территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход должны быть приведены в соответствие с нормами действующей с 01.01.2006 редакции главы 26.3 Кодекса посредством внесения в них соответствующих изменений и дополнений. Порядок уплаты налога также устанавливается органами власти субъектов РФ. Принятый соответствующими органами законодательный акт должен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Кодекса.

Таким образом, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, городских округов и законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вступающие в силу с 01.01.2006 и вводящие в действие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должны быть приняты и официально опубликованы до 01.12.2005.

Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога на вмененный доход.

Организации и предприниматели, переводимые на уплату единого налога, в месячный срок со дня опубликования законодательного акта обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в налоговом периоде. В том случае если у предпринимателя или организации несколько торговых точек или иных мест осуществления деятельности, расчет суммы налога представляется по каждому такому месту. Примерная форма Расчета единого налога с вмененного дохода утверждена Приказом Госналогслужбы РФ от 12.08.98 N БФ – 3 – 02 / 182.

В течение месяца, после получения расчета налоговый орган направляет плательщику Уведомление (на основании ст.10 Федерального закона № 148 - ФЗ Госналогслужбой РФ Приказом от 09.09.98 N БФ – 3 – 02 / 234 утверждена форма Уведомления о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с вмененного дохода) о переводе его на уплату единого налога.

После получения Уведомления налогоплательщик обязан уплатить суммы единого налога. Сроки уплаты единого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, но в любом случае уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц.

Тот факт, что уплата единого налога осуществляется путем внесения авансового платежа, ставит субъектов малого предпринимательства в сложные условия. Дело в том, что экономический кризис в стране больно ударил по малому предпринимательству. В результате недавнего падения курса рубля, как в 1991 – 1992 гг. резко сократился объем оборотных средств. И если крупная фирма всегда имеет возможности для какого-то маневра, то малому предприятию практически негде черпать финансовые ресурсы для пополнения оборотных средств. При этом вмененный налог нужно платить фактически за счет оборотных средств.

Таким образом, для того чтобы заплатить авансовые платежи по единому налогу на вмененный доход, малые предприятия будут вынуждены любым способом обеспечить достаточный уровень рентабельности, что, скорее всего, выразится в повышение цен на товары (работы, услуги) производимые ими.

Субъект малого предпринимательства может воспользоваться правом, предоставленным ему Федеральным законом и произвести авансовые перечисления суммы налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога уменьшится соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов (таким образом, ЕНВД является регрессивным налогом). Авансовый характер платежей, а также льготы, предусмотренные за уплату налога за несколько месяцев вперед, свидетельствуют о заинтересованности государства в наибольшем размере поступлений от введения данного налога в самое ближайшее время.

В деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переводимых на уплату единого налога, может возникнуть определенная ситуация при которой размер реального дохода окажется ниже вмененного дохода, с которого рассчитывалась суммы подлежащая уплате в бюджет. К сожалению, Закон не предусматривает возможности возникновения подобной ситуации и поэтому у налогоплательщиков могут возникнуть вопросы, связанные с данной проблемой. Указанная проблема должна найти отражение в нормативных актах представительных органов муниципальных районов и городских округов, которыми будет устанавливаться и вводится в действие единый налог.

Особо следует обратить внимание налогоплательщиков на то, что, если помимо видов деятельности, с доходов от занятия которыми они уплачивают единый налог, они занимаются и другими видами деятельности, то обязаны уплачивать налоги по этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности.


1.3.1 Новое в порядке применения ЕНВД в 2006-2007 г.

С 1 января 2006 года в РФ на уплату единого налога на вмененный доход переведены еще четыре вида деятельности. В частности, это деятельность по размещению рекламы на транспорте, предоставлению услуг общественного питания без зала обслуживания, сдаче в аренду торговых мест и по организации гостиничного бизнеса (при площади не более 500 кв. м). Таким образом, в сумме облагаться ЕНВД будет 16 видов деятельности. Кроме того, с 2006 года платить ЕНВД нужно будет всем осуществляющим розничную торговлю, вне зависимости от формы расчета. До 01.01.06 г. единый налог был установлен только для розничной торговли за наличный расчет.

Перевод новых видов деятельности на ЕНВД направлен на упрощение системы (оформить бумаги для уплаты одного налога легче, чем для нескольких). С 01.01.06 г. из-за увеличения числа облагаемых ЕНВД видов деятельности ожидается и увеличение количества плательщиков. Больше всего поступлений по новым видам деятельности прогнозируется от сдачи владельцами торговых центров мест во временное пользование. Что касается рекламы на транспорте, то эта норма не распространяется на тех, кто рекламирует собственную продукцию или услуги. Что касается общественного питания, то единый налог на вмененный доход должны будут платить и те, кто изготавливает еду для продажи ее на дому или в офисах.

С 1 января 2006 года введение в действие системы налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход отнесено к компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, Москвы и Санкт-Петербурга. В случае если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не приняли закон о введении в действие системы налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 1 января 2007 года применяются соответствующие положения закона субъекта РФ, в том числе устанавливающие виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, и значения коэффициента К2.

При введении Единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату Единого налога.

Изменение видов предпринимательской деятельности повлекло за собой корректировку физических показателей и базовой доходности.

С 2006 г. введено ограничение по применению ЕНВД: Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества.

С 1 января 2006 года применяется в новой редакции ст. 346.27 НК РФ, определяющая понятийный аппарат главы 26.3 НК РФ.

До 1 января 2006 года при определении розничной торговли определяющим признаком являлось осуществление наличного расчета за проданные товары. Согласно новой редакции ст. 346.27 НК РФ к розничной торговле относится деятельность по продаже товаров только по договорам розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с использованием платежных карт). На это обращено внимание Минфином России в письме от 27.12.2005 N 03 – 11 – 05 / 131.

С 2006 года при расчете ЕНВД базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2, т.е. количество корректирующих коэффициентов сокращено с трех до двух. Размер К1 устанавливается на календарный год Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 2 Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 N 1834-р).

Коэффициент К1 (коэффициент-дефлятор) устанавливается ежегодно и в 2006 году определен приказом Минэкономразвития России от 27.10.2005 N 277 в размере 1,132; на 2007 г. К1 установлен в размере 1,096 (Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 359).

Следовательно, при расчете суммы ЕНВД в 2007 г. базовую доходность необходимо умножать на 1,096.

В марте этого года Минфин России издал письмо, в котором указал, что значение К1, установленное Минэкономразвития России в размере 1,096, нужно скорректировать на К1, который использовался в прошлом году. В результате К1, который надлежит применять плательщикам ЕНВД в 2007 г., должен составлять, по мнению Минфина России, не 1,096, а 1,241 (см. Письмо Минфина России от 02.03.2007 N 03-11-02/62).

Отметим, что ранее по этому же вопросу финансовое ведомство высказывало иную позицию. В частности, в Письме от 16.01.2007 N 03-11-04/3/3 Минфин России прямо предписывал применять К1, равный 1,096 в соответствии с утвержденным Минэкономразвития России значением.

Полагаем, что в 2007 г. применять следует К1, равный 1,096. Ведь именно это значение коэффициента определено и опубликовано в порядке, установленном Правительством РФ (абз. 5 ст. 346.27 НК РФ, Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2002 N 1834-р). Тем более что упомянутый порядок предполагает предварительное согласование коэффициента-дефлятора с Минфином России (п. 2 Распоряжения N 1834-р).

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ не предусматривает возможности учета при расчете налоговой базы по ЕНВД коэффициентов-дефляторов, которые применялись в предшествующие периоды (подобный порядок предусмотрен при расчете налоговой базы по УСН - см. абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

С 1 января 2006 года 50-процентное ограничение уменьшения суммы ЕНВД распространяется как на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.


1.3.2 Корректирующие коэффициенты, их сущность

Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 101 - ФЗ с 01.01.2006 базовая доходность, используемая для расчета величины вмененного дохода, корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Таким образом, из предусмотренных ранее Кодексом трех корректирующих коэффициентов базовой доходности в 2006 году сохраняется только два.

Это связано с отменой установленного пунктом 5 статьи 346.28 Кодекса корректирующего коэффициента К1, определяемого в зависимости от кадастровой стоимости земли по месту осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности.

При этом с 01.01.2006 в качестве корректирующего коэффициента базовой доходности К1 используется устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде (до 01.01.2006 – коэффициент К3).

Нормативными правовыми актами (законами) муниципальных образований определяются виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Исходя из предоставленных полномочий, представительные (законодательные) органы муниципальных образований вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, либо значения так называемых "подкоэффициентов К2", учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.