рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, форма № КО-2. В нем указывают, кому выданы деньги, на какие цели, какая сумма, дату, основание и подписи руководителя организации и гл. бухгалтера. Кассир обязан проверить правильность заполнения, наличие всех реквизитов и подписей руководителя и гл. бухгалтера организации. Деньги выдаются по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Расходный кассовый ордер гасится штампом "Оплачено".

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, форма № КО-3 с указанием даты, номера документа, суммы.

Ежедневно кассир записывает в кассовую книгу, фор­ма № КО-4, остаток наличных денег в кассе на начало дня, приход и расход денег по каждому приходному и расход­ному ордеру в течение дня и остаток денег на начало сле­дующего дня. Все записи в кассовой книге выполняют­ся под копирку на основном и отрывном листах. Первый экземпляр остается в кассовой книге (хранится у касси­ра), а второй, отрывной, вместе с первичными документа­ми передается в бухгалтерию и служит отчетом кассира.

Кассовая книга должна быть единственной на пред­приятии. Она должна быть прошнурована, пронумерова­на, опечатана, подписана главным бухгалтером и руко­водителем предприятия.

Кассовые документы заполняются аккуратно, без по­марок и исправлений.

Для синтетического учета кассовых операций пред­назначен основной денежный активный счет 50 «Касса».

Первичный учет кассовых операций основан на первичных документах (приходные, расходные кассовые ордера, платежные ведомости). Аналитический учет осуществляется в кассовой книге, которая ведется по приходу и расходу наличных денежных средств. Синтетический учет осуществляется в журнале-ордере №1, данные которого переносятся в гл. книгу, а из гл. книги в баланс.

Поступление денег в кассу отражается по Дт 50. В зависимости от источника поступления кредитуются счета:

- Кт 51 - с расчетного счета;

- Кт 52 - с валютного счета;

- Кт 90 - при поступлении выручки за оказанные услуги, реализованную продукцию;

- Кт 70 - возврат переплаченных сумм з. пл.;

- Кт 71- возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм;

- Кт 91 - при продаже основных средств, прочих активов; выявленные при инвентаризации излишки наличных денежных средств.

Расходование наличных денег отражается по Кт 50 в корреспонденции со счетами:

- Дт 70 - при выплате з. пл., премий, пособий по социальному страхованию;

- Дт 71 - выдача наличных денег подотчетным лицам на служебные командировки и другие хозяйственные расходы, а также на погашение перерасходов по подотчетным суммам;

- Дт 76 - выплата депонированной з. пл., погашение кредиторской задолженности;

- Дт 69 - выдача единовременных пособий по соц. страхованию;

- Дт 51 - возврат в банк невыданной з. пл., внесение выручки от реализации продукции;

- Дт 86 - расходование из кассы суммы целевых средств;

- Дт 94 - суммы выявленных недостач наличных денег в кассе при инвентаризации.

6. Инвентаризация кассы: порядок проведения, оформления и отражения результатов.


Контроль за порядком образования, хранения и использования денежных средств – важнейшая задача бухгалтерии организации. Контроль осуществляется путем инвентаризации кассы, сверки расчетов, проверки соблюдения кассовой и расчетно-платежной дисциплины. Инвентаризация кассы проводится в сроки, установленные руководителем организации, как правило, не реже одного раза в квартал, а так же при смене кассиров. Ревизия проводится внезапно. До проверки кассовой наличности кассир должен вывести в кассовой книге остаток денежных средств. Для осуществления инвентаризации кассы приказом руководителя назначается комиссия. В комиссию входят: главбух, работник бухгалтерии, представитель общественной организации. Комиссией пересчитываются все денежные средства и другие денежные ценности, находящиеся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Проверка заключается в полном полистном пересчете всех денег и денежных документов, находящихся в кассе, и сопоставлении полученного итога с остатком по кассовой книге. При обнаружении недостачи или излишка в акте проверки указывают сумму расхождения и обстоятельства его возникновения. В ходе проверки контролируют правильность записей в кассовой книге, их соответствие содержанию приходно-расходных документов, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке или из других источников. Результаты инвентаризации оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Выявленные излишки приходуются по дебету сч. 50 "Касса" и кредиту сч. 91 "Прочие доходы и расходы". Недостачи денежных средств в кассе отражаются по кредиту счета 50 и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".























































7. Учет денежных средств на расчетном счете.

Организация учета денежных средств на расчетном счете осуществляется в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации», от 12 апреля 2001 г. № 2-П.

Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций банк открывает организациям расчетный счет, номер которого проставляется во всех платежных документах.

Основанием для открытия расчетного счета в банке служат следующие документы:

1. Заявление на открытие счета.

2. Два экземпляра банковских карточек с образца­ми подписей руководителя организации и главного бухгалтера и их заместителей и оттиском печати организации.

3. Нотариально заверенные копии устава органи­зации, учредительного договора и регистрационного свидетельства.

4. Справки о постановке на учет в налоговой ин­спекции, Пенсионном фонде и Фонде обязательного ме­дицинского страхования.

Если организациям разрешено открывать несколько расчетных счетов (этот вопрос решался в различные годы по-разному), то они обязаны ежеквартально представлять в налоговую инспекцию сведения обо всех расчетных счетах.

Поступление наличных денежных средств из кассы организации в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Этот документ является письменным при­казом организации банку на зачисление наличных де­нег на его расчетный счет. Его выписывают в одном экземпляре чернилами или пастой. Банк на принятые деньги выдает квитанцию.

Основанием для получения денежных средств с рас­четного счета в кассу служит чек на получение денег наличными (не путать с расчетным чеком). Чековые книжки организация получает в банке по письменному заявлению. Каждый лист чековой книжки состоит из   корешка и чека. Оформленный чек отрывается и служит основанием для получения денег в банке, а корешок остается в чековой книжке.

В банке каждой организации открывают лицевой счет, на котором отражается движение денежных средств. На расчетном счете организации учитываются собственные средства, поэтому с позиций организации расчетный счет активный. С позиций банка расчетный счет организации пассивный, так как на нем учитыва­ются привлеченные средства.

Регулярно банк представляет организации выписку из расчетного счета с приложением оправдательных документов. По кредиту выписки отражается поступле­ние денежных средств на расчетный счет организации, по дебету - списание.

Выписка в банке обрабатывается машинным спосо­бом, поэтому поступает в организацию в закодированном виде. Для расшифровки в бухгалтерии организации имеется макет выписки. По форме исполнения выпис­ки в разных банках могут отличаться из-за различной обслуживающей техники.

После тщательной проверки каждой суммы выписки, сверки с первичными документами бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов, отражая дебетовые записи выписки по кредиту расчетного счета, а кредитовые - по дебету расчетного счета.

Таким образом, контрольные функции выписки банка заключаются в следующем:

1. Осуществляется взаимный контроль за движени­ем средств на расчетном счете.

2. Выписка является регистром аналитического учета единственным основанием для ведения синтетичес­кого учета денежных средств на расчетном счете.

Для синтетического учета денежных средств на рас­четном счете предназначен основной денежный актив­ный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступление, обороты по кредиту - списа­ние средств с расчетного счета.

Первичный учет денежных средств на расчетном счете ведется по первичным документам (платежным поручениям, требованиям, чекам, аккредитивам и пр.) Аналитический учет осуществляется по выпискам банка по дебету и кредиту сч. 51. Данные выписок банка находят своё отражение в ЖО №2, по которому осуществляется синтетический учет по расчетному счету. В свою очередь ЖО №2 является основанием для заполнения гл. книги и баланса.

При применении средств вычислительной техники результативная информация формируется в машинограм­ме «Ведомость учета денежных средств и расчетов».

Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по Дт 51 в корреспонденции со счетами:

- Кт 62 — от покупателей за реализованную продук­цию, выполненные работы, услуги, полученные авансы в порядке предоплаты;

- Кт 50 — внесение наличных денег из кассы;

- Кт 76 — от дебиторов в погашение задолженности;

- Кт 52, 55 — с валютного и специальных счетов в банке;

- Кт 66, 67 — поступление краткосрочных и долго­срочных кредитов и займов;

- Кт 91 — полученные штрафы, пени, неустойки;

выручка от продажи активов (кроме готовой продукции);

- Кт 90 — выручка от продажи готовой продукции. Списание денежных средств с расчетного счета отра­жается по Кт 51. В зависимости от направления исполь­зования средств дебетуются следующие счета:

- Дт 68 — перечисление налогов в бюджет;

- Дт 69 — перечисление единого социального налога;

- Дт 50 — наличные деньги в кассу для выплаты заработной платы, на командировочные и хозяйственные расходы;

- Дт 60 — поставщикам за приобретенные матери­альные ценности, подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги, авансы, выданные в порядке предва­рительной оплаты;

- Дт 76 — разным кредиторам в порядке погаше­ния задолженности;

- Дт 66, 67 — погашение задолженности по кратко­срочным и долгосрочным кредитам и займам, кредитов для работников на индивидуальные нужды;

- Дт 91 — уплаченные штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств.






















8. Регулирование и формы безналичных денежных расчетов в РФ.

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские кредитные и расчетные операции. Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями и т.п. Безналичные расчеты в РФ регулируются ГК РФ и положением ЦБ РФ. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. Существуют следующие формы безналичных расчетов:

1. Платежными поручениями,

2. Платежными требованиями (инкассо),

3. Аккредитивами,

4. Чеками,

5. Векселями.

К распорядительным относятся документы, на основании которых банк осуществляет безналичные расчеты организации с другими организациями, бюджетом, органами социальной защиты и другими субъектами по по­ручению владельца расчетного счета или с его согласия.

1. Платежное поручение — выписывает владелец счета. Этот документ является поручением организации своему банку на перечисление указанной суммы на счет получателя.

2. Платежное требование — представляет собой  требование поставщика к покупателю оплатить конкрет­ные товары и услуги согласно направленным в банк пла­тельщика расчетным и отгрузочным документам. Толь­ко после акцепта требования банк снимает деньги с рас­четного счета.

3. Заявление на аккредитив — выписывает организация и подает в свой банк. Аккредитив — это приказ банка плательщика банку поставщика оплатить отгружаемую продукцию.

4. Расчетный чек — денежный документ, который

содержит письменный приказ чекодателя (покупателя) банку о выплате с его расчетного счета денежных  средств в сумме, указанной в чеке, определенному предъявителю.

5. Вексель — письменное долговое обязательство уплатить сумму денежных средств, указанную в векселе, в сроки, оговоренные вексельным обязательством.

По мере поступления указанных документов банк оформляет расчеты. Никто, кроме владельца счета, не имеет права распоряжаться средствами, числящимися на расчетном счете (за исключением принудительного списания).

В некоторых случаях банк может производить спи­сания денежных средств с расчетного счета без согласия организации. Основанием для этих операций будут яв­ляться следующие обстоятельства.

1. Распоряжение налоговой инспекции о взыскании просроченных платежей в бюджет.

2. Распоряжение органов социальной защиты о взыс­кании не внесенных в срок платежей во внебюджетные фонды.

3. Исполнительные документы народных судов.

4. Приказы Госарбитража.

5. Списание банком по собственной инициативе де­нежных средств в сумме процентов за пользование кре­дитами, сумм по просроченным кредитам.

6. Банк в безакцептном порядке оплачивает счета Энергосбыта, Теплосети, Водоканала, Электросвязи.






































































9. Учет операций по специальным счетам в банке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.