рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализа­торов и других основанных на риске игр;

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводи­мых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы това­ров, работ и услуг, в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров;

страховых выплат по договорам добровольного страхования в ча­сти превышения установленных Налоговым кодексом размеров;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения сум­мы, рассчитанной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирова­ния Центрального банка РФ, в течение периода, за который начисле­ны проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иност­ранной валюте;

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщи­ком заемных средств в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении следующих доходов:

дивидендов;

доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися на­логовыми резидентами РФ.



































































Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщиками материальных ресурсов и их принятия на учет, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

При этом налогоплательщик на основании данных оперативного бухгалтерского учета должен вести раздельный учет сумм налога как по оплаченным, так и по неоплаченным приобретенным материаль­ным ресурсам.

В том случае, если материальные ресурсы, по которым в установ­ленном порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использова­ны для непроизводственной сферы, имеющей специальные источни­ки финансирования, делается восстановительная бухгалтерская про­водка: кредит счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», и дебет соответствующих счетов учета источников фи­нансирования (покрытия).

По основным средствам и нематериальным активам после их при­нятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с креди­та этого счета в зависимости от направления использования приобре­тенных объектов в дебет счетов:

68 «Расчеты по налогам и сборам» (при производственном исполь­зовании);

учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) — при использовании на непроизводственные нужды;

91 «Прочие доходы и расходы» — при продаже этого имущества.

Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (ра­ботам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, спи­сывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по ос­новным средствам и нематериальным активам — учитывают вместе с затратами по их приобретению.

В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и до момента оплаты поступивших материальных ресурсов сумма НДС по ним спи­сывается с кредита соответствующих субсчетов счета 19 в дебет счета учета недостач материальных ценностей. В случае обнаружения не­достачи, порчи или хищения материальных ресурсов до момента от­пуска их в производство (эксплуатацию) после их оплаты суммы НДС, ранее уже возмещенные из бюджета, восстанавливаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», в корреспонденции с дебетом счетов не­достач материальных ценностей, использования прибыли отчетного периода.

При получении авансов под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (услуг), а также при оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, вся сумма, указанная в документах по полученным авансам, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Одновременно сумма налога, исчисленная по установленной став­ке на основании документов о полученных авансах, отражается в учете по дебету счета 62 и кредиту счета 68. При отгрузке продукции, выпол­нении работ (услуг) на сумму ранее учтенного НДС сначала делается обратная вышеуказанная запись (дебет счета 68 и кредит счета 62), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции (работ, услуг) в установленном порядке.

При продаже продукции или другого имущества исчисленная сум­ма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупате­лем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности пе­ред бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту сче­тов учета денежных средств.

В регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и др.) по заготовке материальных ценностей, прода­же продукции (работ, услуг) и других активов сумма налога должна

выделяться в отдельную графу на основании надлежаще оформлен­ных документов (счетов, счетов-фактур, накладных, приходно-кассо-вых ордеров,, актов выполненных работ и других аналогичных доку­ментов).

В соответствии с постановлением Правительства от 29.07.96 г. № 914 (18) организации обязаны для учета НДС выписывать счета-фактуры и вести в текущем учете журналы учета этих первичных документов, а также книги продаж и покупок. Формы счета-фактуры, книги продаж и покупок, а также порядок учета в них определенных вышеуказанных постановлением Правительства. Новая форма счета-фактуры утверж­дена постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914.

* К налогам, включаемым в цену реализации, относят:

налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж.

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) являются субъекты хозяйственной деятельности, реализующие продукцию, выполняющие работы, оказы­вающие услуги. Объект налогообложения — выручка от реализации. Облагаемая база — стоимость реализуемых продукции, работ, услуг по свободным рыночным ценам без НДС.

Таким образом, в выручку от реализации входит сум­ма НДС, полученная от покупателей. Однако перечисле­нию в бюджет подлежит разность между суммой НДС полученного от покупателей и суммой НДС, уплаченной поставщикам при приобретении ресурсов.

Для учета НДС, уплаченного поставщикам, предна­значен основной регулирующий активный счет 19 «На­лог на добавленную стоимость по приобретенным ценно­стям». На дебете счета отражаются суммы НДС по приобретенным ценностям, причитающиеся к уплате поставщикам. На кредите счета — списание сумм НДС по оплаченным ценностям к возмещению из бюджета, сальдо дебетовое — НДС по неоплаченным ценностям. В составе сч. 19 открываются субсчета по видам приоб­ретаемых ценностей.

Расчеты по акцизам отражаются в учете по такой же методике, как и расчеты по НДС. Под акцизами пони­мается налог на товары особого спроса. К таким товарам относятся: алкогольная продукция, пиво, табачные изде­лия, нефть, бензин, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья.

* На прочие расходы организации относят налог на имущество предприятия, сбор на нужды образователь­ных учреждений, целевой сбор на благоустройство, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на рекламу.

Плательщиками налога на имущество являются все юридические лица (кроме бюджетных организаций, ор­ганов государственной власти, общественных организа­ций инвалидов и др.). Объект налогообложения — сто­имость имущества. База налогообложения — среднегодовая стоимость основных средств, нематериальных активов за минусом износа, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятия.

*За счет прибыли предприятия уплачивается налог па прибыль. Согласно главе 25 Налогового кодекса РФ прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Ставка налога — 24%.

Авансовые перечисления налога на прибыль отража­ются: Дт 68 Кт 51 — 5 тыс. руб.

Начисление налога от фактически полученной при­были: Дт 99 Кт 68 — 7 тыс. руб.

Дополнительное перечисление налога:

Дт 68 Кт 51 — 2 тыс. руб.




















































































31. Учет долгосрочных инвестиций путем строительства подрядным способом.

Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи, за искл. долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий. Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Организация строительства объектов, контроль за ходом и ведением б.у. осуществляют организации-застройщики. Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам. В б.у. затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре и определяются сметной документацией, учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:

- на строительно-монтажные работы;

- на работы по монтажу оборудования;

- на приобретение оборудования, требующего монтажа;

- на приобретение оборудование, не требующего монтажа;

- на прочие капитальные затраты, в которые входят расходы на отвод земли, расходы на проектные расходы, расходы на приобретение лесопорубочных билетов.

Организация-застройщик может вести капитальное строительство как подрядным, так и хозяйственным способом.

При подрядном способе организация-застройщик заключает договор с организацией-подрядчиком на проведение работ по капитальному строительству объектов. В договоре предусматриваются виды работ, сроки  их выполнения, стоимость работ, порядок сдачи построенных объектов, гарантия качества строительства и др.

До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и составляют незавершенное строительство.

Учет затрат по строительству объектов ведется на счете 08 "Вложение во внеоборотные активы" в разрезе объектов, а при подрядном способе и в разрезе подрядчиков. Выполненные строительные работы оформляются  актом выполненных работ, подписанного со стороны подрядчика и со стороны заказчика. Стоимость работ по акту определяется по согласованной смете. Подрядчик предъявляет заказчику счет-фактуру вместе с актом выполненных работ.

При данном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу отражаются на счете 08 по договорной стоимости.

Пример: Принят счет подрядчика за выполненные работы.

Д08/3 - К60

Д19 - К60 ( из стоимости работ выделен НДС ).

Начиная с 2001 года НДС по выполненным подрядчиком строительным работам и работам по монтажу основных средств подлежит вычету после принятия налогоплательщиком на учет законченных строительством объектов.  При строительстве объекта все затраты до момента окончания строительства учитываются на счете 08/3 и признаются незавершенным строительством. Все затраты, собранные по дебету счета 08/3 составят инвентарную стоимость объекта, по которой он будет принят к учету. Для принятия к учету должны быть оформлены необходимые документы, в частности акт приема - передачи основных средств по форме ОС-1 и документов по государственной регистрации (если подлежит гос.регистрации). Д01 - К08/3

Оплата работ подрядчику оформляется проводкой Дт 60, Кт 51 (50, 66, 67).

У подрядчика затраты по выполнению работ собираются по Дт сч. 20 в корреспонденции со счетами 10, 70, 69, 76, 26 и др. по фактической стоимости. По  предъявлению счета-фактуры заказчику вместе с актом выполненных работ подрядчик делает проводку Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Кт сч. 90 "Продажи" по договорной сметной стоимости. Фактические расходы подрядчика списываются в Дт сч. 90 с Кт сч. 20. Разница между сметной стоимостью и фактическими затратами составляет финансовый результат, который в строительстве называют плановыми накоплениями.

Долгосрочные инвестиции могут осуществляться и по схеме инвестор - застройщик - подрядчик. Б.у. по договорам  на капитальное строительство между инвесторами, застройщиками и подрядчиками регулируется ПБУ 2/94 "Учет договоров на капитальное строительство". Инвестор - это юр. или физ. лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных фондов. Застройщик (заказчик) - инвестор или лицо, уполномоченное инвестором осуществлять капитальное строительство объектов. Подрядчик - лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство.

Средства, которые инвестор перечисляет застройщику на осуществление строительства объекта, являются целевыми и учитываются на счете 86 "Целевое финансирование". Застройщик за счет этих целевых средств финансирует подрядчика, а так же покрывает собственные затраты в заложенные в сметах на его содержание. Фин. результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, образуется как разница между размером средств, заложенных в смете на его содержание и фактическими затратами на его содержание.


32. Учет инвестиций в строительство объектов хозяйственным способом.

Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи, за искл. долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий. Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Организация строительства объектов, контроль за ходом и ведением б.у. осуществляют организации-застройщики. Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам. В б.у. затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре и определяются сметной документацией, учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.