Налоговая ставка
устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:
выигрышей,
выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на
риске игр;
стоимости любых
выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других
мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения
установленных Налоговым кодексом размеров;
страховых выплат
по договорам добровольного страхования в части превышения установленных
Налоговым кодексом размеров;
процентных доходов
по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из 3/4
действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение
периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по
вкладам в иностранной валюте;
суммы экономии на
процентах при получении налогоплательщиком заемных средств в части
превышения установленных Налоговым кодексом размеров.
Налоговая ставка
устанавливается в размере 30% в отношении следующих доходов:
дивидендов;
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми
резидентами РФ.
|
Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты
поставщиками материальных ресурсов и их принятия на учет, списывают с кредита
счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (соответствующих
субсчетов) в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную
стоимость».
При этом налогоплательщик на основании данных оперативного
бухгалтерского учета должен вести раздельный учет сумм налога как по
оплаченным, так и по неоплаченным приобретенным материальным ресурсам.
В том случае, если материальные ресурсы, по которым в установленном
порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использованы для
непроизводственной сферы, имеющей специальные источники финансирования,
делается восстановительная бухгалтерская проводка: кредит счета 68, субсчет
«Расчеты по налогу на добавленную стоимость», и дебет соответствующих счетов
учета источников финансирования (покрытия).
По основным средствам и нематериальным активам после их принятия на
учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в
зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет
счетов:
68 «Расчеты по налогам и сборам» (при производственном использовании);
учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91,
86) — при использовании на непроизводственные нужды;
91 «Прочие доходы и расходы» — при продаже этого имущества.
Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному
имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам),
подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций,
освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на
производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и
др.), а по основным средствам и нематериальным активам — учитывают вместе с
затратами по их приобретению.
В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента
отпуска их в производство (эксплуатацию) и до момента оплаты поступивших материальных
ресурсов сумма НДС по ним списывается с кредита соответствующих субсчетов
счета 19 в дебет счета учета недостач материальных ценностей. В случае обнаружения
недостачи, порчи или хищения материальных ресурсов до момента отпуска их в
производство (эксплуатацию) после их оплаты суммы НДС, ранее уже возмещенные
из бюджета, восстанавливаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и
сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», в корреспонденции
с дебетом счетов недостач материальных ценностей, использования прибыли
отчетного периода.
При получении авансов под поставку материальных ценностей либо под
выполнение работ (услуг), а также при оплате продукции и работ, произведенных
для заказчиков по частичной готовности, вся сумма, указанная в документах по
полученным авансам, отражается по дебету счетов учета денежных средств и
кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Одновременно сумма
налога, исчисленная по установленной ставке на основании документов о полученных
авансах, отражается в учете по дебету счета 62 и кредиту счета 68. При
отгрузке продукции, выполнении работ (услуг) на сумму ранее учтенного НДС
сначала делается обратная вышеуказанная запись (дебет счета 68 и кредит счета
62), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции
(работ, услуг) в установленном порядке.
При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога
отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и
кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при
продаже «по отгрузке»), или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС
как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции
покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед
бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета
денежных средств.
В регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, ведомостях,
машинограммах и др.) по заготовке материальных ценностей, продаже продукции
(работ, услуг) и других активов сумма налога должна
выделяться в отдельную графу на основании надлежаще оформленных
документов (счетов, счетов-фактур, накладных, приходно-кассо-вых ордеров,,
актов выполненных работ и других аналогичных документов).
В соответствии с постановлением Правительства от 29.07.96 г. № 914
(18) организации обязаны для учета НДС выписывать счета-фактуры и вести в
текущем учете журналы учета этих первичных документов, а также книги продаж и
покупок. Формы счета-фактуры, книги продаж и покупок, а также порядок учета в
них определенных вышеуказанных постановлением Правительства. Новая форма счета-фактуры
утверждена постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914.
|
* К налогам, включаемым в цену реализации,
относят:
налог на добавленную стоимость, акцизы, налог
с продаж.
Плательщиками налога на добавленную стоимость
(НДС) являются субъекты хозяйственной деятельности, реализующие продукцию,
выполняющие работы, оказывающие услуги. Объект налогообложения — выручка от
реализации. Облагаемая база — стоимость реализуемых продукции, работ, услуг
по свободным рыночным ценам без НДС.
Таким образом, в выручку от реализации входит
сумма НДС, полученная от покупателей. Однако перечислению в бюджет подлежит
разность между суммой НДС полученного от покупателей и суммой НДС, уплаченной
поставщикам при приобретении ресурсов.
Для учета НДС, уплаченного поставщикам,
предназначен основной регулирующий активный счет 19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям». На дебете счета отражаются суммы НДС
по приобретенным ценностям, причитающиеся к уплате поставщикам. На кредите
счета — списание сумм НДС по оплаченным ценностям к возмещению из бюджета,
сальдо дебетовое — НДС по неоплаченным ценностям. В составе сч. 19
открываются субсчета по видам приобретаемых ценностей.
Расчеты по акцизам отражаются в учете по
такой же методике, как и расчеты по НДС. Под акцизами понимается
налог на товары особого спроса. К таким товарам относятся: алкогольная
продукция, пиво, табачные изделия, нефть, бензин, легковые автомобили,
отдельные виды минерального сырья.
*
На прочие расходы организации
относят налог на имущество предприятия, сбор на нужды образовательных
учреждений, целевой сбор на благоустройство, налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на рекламу.
Плательщиками налога на имущество являются
все юридические лица (кроме бюджетных организаций, органов государственной
власти, общественных организаций инвалидов и др.). Объект налогообложения —
стоимость имущества. База налогообложения — среднегодовая стоимость основных
средств, нематериальных активов за минусом износа, запасов и затрат,
находящихся на балансе предприятия.
*За счет прибыли предприятия уплачивается
налог па прибыль. Согласно главе 25 Налогового кодекса РФ прибылью
признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.
Ставка налога — 24%.
Авансовые перечисления налога на
прибыль отражаются: Дт 68 Кт 51 — 5 тыс. руб.
Начисление налога от фактически полученной
прибыли: Дт 99 Кт 68 — 7 тыс. руб.
Дополнительное перечисление налога:
Дт 68 Кт 51 — 2 тыс. руб.
|
31. Учет долгосрочных инвестиций путем строительства
подрядным способом.
Под долгосрочными инвестициями понимаются
затраты на создание, увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов
длительного пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи,
за искл. долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы
других предприятий. Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением
капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции,
расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов
непроизводственной сферы. Организация строительства объектов, контроль за
ходом и ведением б.у. осуществляют организации-застройщики. Учет долгосрочных
инвестиций ведется по фактическим расходам. В б.у. затраты по строительству
объектов группируются по технологической структуре и определяются сметной документацией,
учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:
- на строительно-монтажные работы;
- на работы по монтажу оборудования;
- на приобретение оборудования, требующего
монтажа;
- на приобретение оборудование, не требующего
монтажа;
- на прочие капитальные затраты, в которые
входят расходы на отвод земли, расходы на проектные расходы, расходы на
приобретение лесопорубочных билетов.
Организация-застройщик может вести капитальное
строительство как подрядным, так и хозяйственным способом.
При подрядном способе организация-застройщик
заключает договор с организацией-подрядчиком на проведение работ по капитальному
строительству объектов. В договоре предусматриваются виды работ, сроки их
выполнения, стоимость работ, порядок сдачи построенных объектов, гарантия
качества строительства и др.
До окончания работ по строительству объектов
затраты по их возведению учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные
активы" и составляют незавершенное строительство.
Учет затрат по строительству объектов ведется
на счете 08 "Вложение во внеоборотные активы" в разрезе объектов, а
при подрядном способе и в разрезе подрядчиков. Выполненные строительные
работы оформляются актом выполненных работ, подписанного со стороны
подрядчика и со стороны заказчика. Стоимость работ по акту определяется по
согласованной смете. Подрядчик предъявляет заказчику счет-фактуру вместе с
актом выполненных работ.
При данном способе выполненные и оформленные
в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу отражаются на
счете 08 по договорной стоимости.
Пример: Принят счет подрядчика за выполненные
работы.
Д08/3 - К60
Д19 - К60 ( из стоимости работ выделен НДС ).
Начиная с 2001 года НДС по выполненным подрядчиком
строительным работам и работам по монтажу основных средств подлежит вычету
после принятия налогоплательщиком на учет законченных строительством
объектов. При строительстве объекта все затраты до момента окончания
строительства учитываются на счете 08/3 и признаются незавершенным
строительством. Все затраты, собранные по дебету счета 08/3 составят
инвентарную стоимость объекта, по которой он будет принят к учету. Для
принятия к учету должны быть оформлены необходимые документы, в частности акт
приема - передачи основных средств по форме ОС-1 и документов по государственной
регистрации (если подлежит гос.регистрации). Д01 - К08/3
Оплата работ подрядчику оформляется проводкой
Дт 60, Кт 51 (50, 66, 67).
У подрядчика затраты по выполнению работ
собираются по Дт сч. 20 в корреспонденции со счетами 10, 70, 69, 76, 26 и др.
по фактической стоимости. По предъявлению счета-фактуры заказчику вместе с
актом выполненных работ подрядчик делает проводку Дт 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками", Кт сч. 90 "Продажи" по договорной
сметной стоимости. Фактические расходы подрядчика списываются в Дт сч. 90 с
Кт сч. 20. Разница между сметной стоимостью и фактическими затратами
составляет финансовый результат, который в строительстве называют плановыми
накоплениями.
Долгосрочные инвестиции могут осуществляться
и по схеме инвестор - застройщик - подрядчик. Б.у. по договорам на
капитальное строительство между инвесторами, застройщиками и подрядчиками
регулируется ПБУ 2/94 "Учет договоров на капитальное
строительство". Инвестор - это юр. или физ. лицо, осуществляющее
вложения собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство
основных фондов. Застройщик (заказчик) - инвестор или лицо, уполномоченное
инвестором осуществлять капитальное строительство объектов. Подрядчик - лицо,
выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство.
Средства, которые инвестор перечисляет
застройщику на осуществление строительства объекта, являются целевыми и
учитываются на счете 86 "Целевое финансирование". Застройщик за
счет этих целевых средств финансирует подрядчика, а так же покрывает
собственные затраты в заложенные в сметах на его содержание. Фин. результат у
застройщика по деятельности, связанной со строительством, образуется как
разница между размером средств, заложенных в смете на его содержание и
фактическими затратами на его содержание.
|
32. Учет инвестиций в строительство объектов
хозяйственным способом.
Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание,
увеличение размеров и приобретение внеоборотных активов длительного
пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи, за искл.
долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других
предприятий. Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального
строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и
технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной
сферы. Организация строительства объектов, контроль за ходом и ведением б.у.
осуществляют организации-застройщики. Учет долгосрочных инвестиций ведется по
фактическим расходам. В б.у. затраты по строительству объектов группируются
по технологической структуре и определяются сметной документацией, учет
рекомендуется вести по следующей структуре расходов:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|