рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Поскольку бухгалтерский баланс является основной формой типовой бухгалтерской отчетности (форма №1), его структура определяется МФ РФ и является обязательной для всех предприятий.

Активный капитал-  это стоимость всего имущества организации (или стоимостная оценка активов). Пассивный капитал- это стоимостная оценка пассивов организации, т. е. источников имущества.

Активный капитал состоит:

1. основной капитал (основные средства, нематериальные активы, финансовые инвестиции(долгосрочные)).

2. оборотный капитал (материальные оборотные средства, средства в текущих расчетах (обязательства), финансовые вложения(краткосрочные), денежные средства).

Пассивный капитал сотоит:

1. собственный капитал (уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, целевые (специальные) фонды)

2. Заемный капитал (долгосрочные(ссуды, займы, авансы(субсидии)), краткосрочные (ссуды, займы, текущая кредиторская задолженность))



2.18Задачи и содержание финансового анализа.

В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщенных данных Б.У. и является информационным звеном, связующим предприятия с обществен и ^их партнерами.

Каждый субъект анализа изучает информацию со своих позиций, исходя га своих интересов. Так, собственникам необходима информация об изменении собсденного капитала, об эффективности использования ресурсов. Кредиторам необходима информация о целесообразности выдачи и продления кредита, гарантиях возврата кредита. Потенциальные инвесторы хотят знать выгодность помещения своих капиталов.

В отдельных случаях для реализации целей анализа бухгалтерской отчетности недостаточно. Некоторые группы пользователей (руководители, аудиторы) имеют возможность привлекать дополнительные источники информации (данные аналитического учета). Однако в большинстве случаев годовая отчетность является единстаенным источником информации для внешнего анализа.

Поскольку в рыночной экономике система Б.У. на предприятии подразделяется на финансовый и управленческий учет, то и анализ хозяйственной деятельности как составную часть Б.У. можно подразделить на финансовый и управленческий аналю.

Основное содержание внешнего финансового анализа:

- анализ абсолютных показателей прибыли;

- анализ относительных показателей рентабельности;

- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования заемного капитала;

- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рей-ганговая оценка эмитентов.

Существует  многообразная  экономическая  информация   о  деятеяьности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый атлиз по данным бух. отчетности называется классическим способом анализа

Общую схему формирования экономических и финансовых показателей можно представить в виде блоков информации:

1. Средства труда: F, Д , А      8. Оборачиваемость капитала:

2. Предметы труда: М, Л,                    N/K; K/N

3. Труд: R,П,U                     9. Рентабельность предприятия:

4. Продукция: N=F^, =Ш^=КЛз        P/K=P/N*N/K.

5. Себестоимость: S=A+M+U      10. Финансовое состояние:

6. Капитал: K=F+E                                    Е><С

7. Прибыльность продукции: P=N-S;

P/N; S/N; P/S.

Условные обозначения: F - основные производственные фонды N - продукция Д- фондоотдача (N/F) А - амортизация М - материальные затраты; Л- материалоотдача (N/M) R - производственный персонал; П- производительность труда (N/K.) U - оплата труда S - себестоимость К. - авансированный капитал Р - прибыль Е - оборотные средства С - источники формирования оборотных средств.

Каждый блок входит в систему аналитических показателей, из которых складываются обобщающие показатели. Обобщающие показатели каждого блока называется синтетическими (для блока N- объем реализации).

Целью финансового анализа является оценка фин. результатов и фин. состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов (по отчету о прибылях и убытках - форма №2).

Финансовое   состояние   предприятия   характеризуется   размещением   и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия - форма №1.

После общей характеристики финансового состояния и его изменения за отчетный период следующей важной задачей анализа фин. состояния является исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в св»зи с усилением финансовых ограничений и

необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Данный показатель применяется также при выборе партнера.



2.19Управление нововведениями: методы управления новшествами, этапы и методика реализации.

Задача менеджеров. Критерии эффективности.

Создатель нововведений

a)    конкурентоспособное новшество, уровень организации инновационного процесса

b)   творческая активность разработчиков, мотивация

c)    длительность разработки, успешность сбыта

Пользователь нововведений

a)    организационная готовность фирмы к освоению новшества

b)   оценка экономической целесообразности

c)    технический, организационно-экономический, кадровый потенциал предприятия, сложность и прогрессивность новшества

Создатель и пользователь нововведений

a)    внутренние нововведения для собственных нужд

b)   внутреннее взаимодействие разработчиков и производственников

c)    низкая капиталоемкость

Носитель нововведения

a)    организационная форма нововведения

b)   стабильность внутри фирмы, атмосфера уникальности оргструктуры (внутренние); общественное признание фирмы (внешние). Баланс внутреннего и внешнего давления.

c)    эффективность фирмы в новом качестве

Предприятие-нововведение

a)    создание предприятия нового типа для решения конкретной проблемы.

Смешанные типы предприятий

a)    Отраслевые предприятия. Высокая капиталоемкость и наукоемкость  

Особенности упр-я нововведениями на фирме.

Неуверенность и неопределенность результатов.

Факторы восприимчивости фирмы к нововведениям:

·      личностно-психологические хар-ки ((а)руководства; (б)персонала)

·      внутренние (структурные) ф-ры ((а)ресурсы, мощности, резервы; (б) орг-структура)

·      внешние факторы ((а) вн. среда (рост/спад); (б)кооперация; (в) конкуренция; (г)спрос).

Модели управления нововведениями.

1) Рационалистическая

Надо доказать необходимость нововведения - разработать алгоритм:

·      цели и задачи

·      выбор средств и подразделений

·      разработка стандартов и методических материалов

·      контроль за выполнением

Недостаток: не учитывает неопределенность новшеств, консерватизм персонала.

2)    Поведенческая модель

·      учитывает социально-психологические потребности работников

·      фирма - самоорганизующаяся система

·      ориентация на человека

Недостаток: орг. анархия, безответственность.

3)    Системная модель

·      фирма - техносоциальная система

·      новшество - осознанный процесс на базе анализа

В реальности необходимо сочетание всех трех моделей.

Уровни нововведений.

·      индивидуальный (человек)

·      групповой (бригада)

·      организационный (предприятие)

Этапы нововведений и методика их реализации.

1) Подготовительный

·      адаптация к новшеству

·      психологический аспект (сопротивление)

·      технические, организационные, экономические проблемы

2) Основной

·      переход к новым формам управления

·      организационно-плановый аспект

3) Завершающий

·      закрепление результатов

·      достижение проектных показателей и мощностей

·      исчезает неопределенность

·      гласность результатов








2.20      Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов.

Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.


Конечный итого процесса проектирования – плановое решение.

Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования.

Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.

Формы планирования:

1) период планирования:

·         Долгосрочное (> 3 лет), Среднесрочное (< 3 лет),Краткосрочное (до 1 года)

2) иерархия планирования: На корпоративном уровне,На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование

Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.


                Процесс планирования включает в себя:

·         Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.

·         Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.

·         Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.

Исходные данные:

1)         Совокупность сведений о внешней среде.

2)         Информация о конкурентах.

3)         Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1)         Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)

Стратегическое планирование

·       дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения

Стратегия - совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения.

Особенности: исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий,  построение от будущего к наст.

Цели: конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников

Функции: формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов

Исходные данные:

·       инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде

Индикаторы (маркетинг):

товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ

товарооборот / число работников предприятия - производительность работника

товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте

товарооборот / число рекламаций - качество

товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов


Текущее планирование.


                План товарооборота.

                Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.

1.        Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта.

Процедура выполнения плана и индикаторы.

Алгоритм формирования плана:


План по сбыту и рекламе.

План по сбыту:

Количественные характеристики в стоимостном выражении.

Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа.

Реклама должна работать на сбыт.


Содержание рекламного плана:

1.        Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.

2.        План по выставкам и экспозициям.

3.        Планы специальных рекламных компаний.

4.        Сводный план рекламных мероприятий.

5.        Разрабатывается рекламный бюджет:

·         Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж).

·         Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента.

·         Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).


План по издержкам.

                Сложность планирования издержек:

1.        Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг).

2.        Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д.

3.        Многообразие используемого оборудования.

4.        Сложность организационной структуры.

5.        Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.



План производства.

Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия.

Основа для разработки плана:

·         Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.

·         Наличие определенных заказчиков.

·         Величина производственной мощности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.