рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

·      платежи в бюджет

Ресурсы для вложений:

·      прибыль

·      акционерный капитал

·      амортизационный фонд

·      кредиты

·      бюджетные ассигнования

Финансовое планирование

ФП включает:

1.    разработку целей планирования (максимизация прибыли, снижение себестоимости, расширение рынка, повышение качества продукции)

2.    определение мероприятий по достижению целей

3.    контроль за достижением поставленных целей

Методы ФП:

·      сопоставление с балансами доходов и расходов прошлых лет

·      проработка расходных и доходных статей на основе прогнозов

·      нормативный метод

ФП: стратегическое (до 5 лет), текущее (до 1-го года), оперативное (месяц, квартал - составление кредитного плана, кассового плана, платежного календаря).


Финансовый план предприятия состоит из статей: бухгалтерский баланс, баланс доходов и расходов или бюджет предприятия, счет прибылей и убытков. Цель финансового плана - обеспечить повышение финансовой устойчивости в плановом периоде. Должны быть отражены следующие характеристики:

·      объем продаж и валовая прибыль

·      соотношение доходов и расходов

·      использование собственных и заемных средств

·      общий объем инвестиций и срок окупаемости

·      издержки производства

·      выплата дивидендов

Баланс доходов и расходов. В доходах отражаются финансовые ресурсы по источникам поступления, а в расходной части - использование финансовых ресурсов в финансовом году по направлениям инвестирования.

1 раздел:

·      прибыль от реализации

·      прибыль от реализации прочих активов, основных средств

·      доходы от долевого участия, операций с ценными бумагами

·      валютные курсовые разницы

·      амортизационные отчисления

·      кредиты

·      арендная плата

·      прочие доходы

2 раздел:

·      налог на прибыль

·      налог на имущество

·      выплата дивидендов

·      капитальные вложения

·      долгосрочные финансовые вложения

·      погашение кредитов и процентов по ним

·      прирост норматива оборотных средств

·      фонд развития предприятия, материального поощрения, социального развития

·      прочие расходы и отчисления


Финансовый план позволяет ответить на вопросы:

·      какими фин. ресурсами располагает предприятие и достаточно ли их

·      какова потребность в заемных и привлеченных средствах

·      какая часть доходов будет передана в бюджет

·      как будет использоваться прибыль

Увязка потребностей и источников - проверочная таблица - “шахматка”

Таблица позволяет распределить все доходы по статьям расходов и сбалансировать их.

Размер оборотных средств зависит от:

·      сбыта продукции (общие рыночные условия, стратегия сбыта, изменение объема сбыта)

·      производства (сезонность, длительность производственного цикла, темпы развития, материалоемкость, трудоемкость)

·      расчетно-кредитных отношений (поступление платежей за продукцию, уровень инфляции)

Оборачиваемость оборотных средств (число оборотов) = объем реализованной продукции/собственные оборотные средства

Длительность оборота = 360/число оборотов

Прибыль пропорциональна скорости оборачиваемости, так как от нее зависит размер годового оборота. Кроме того, с размером оборота связана величина расходов условно-постоянного характера

Тактика ФМ в управлении оборотным капиталом:

1.    Формирование отдельных видов оборотных средств в соответствии с производственными потребностями. На объем оборотных средств влияет продолжительность оборота. сезонные колебания, ....

2.    Обеспечение ускорения оборачиваемости оборотных средств. С позиции ускорения различают высоко оборачиваемые, нормально оборачиваемые и низко оборачиваемые.

3.    Обеспечение ликвидности оборотных активов



2.28Сущность, функции, принципы, уровни управления. Особенности принятия управленческих решений.

Решение - выбор альтернативы из всех возможных, выборконкретного варианта действий

Особенности упр. решений:

·  высокая вероятностность

·  социальные аспекты

·  задействованы финансы

Технология - последовательность выполнения опр. действий.

Принципы принятия решений (Мескон):

·  единоначалие

·  единогласие

·  консенсус

·  компромисс

·  метод Ринги (согласование)

Требования:

1.      Единство целей - непротиворечивость ранее принятым решениям.

2.      Научная обоснованность, аргументированность и правомочность.

3.      Ясность формулировок, обеспечивающая направленность на конкретного исполнителя.

4.      Краткость.

5.      Своевременность, опреативность.

6.      Объективность - не игнорировать фактическое положение дел.

Виды решений. Классификация  по:

1.      функц. звенья ( конструкторские, технолочические,...)

2.      степень сложности : стереотипные, творческие

3.      по срокам действия :постоян(внутр распорядок орг-ции), долговременные ( должност. инстр-ции орг-ции),периодические,краткосрочные(решения диспетчера), разовые 

4.      по  форме(письменные-докты, устные)

5.      по содержанию (эк., техн, произв, соц)

6.      по возможности автомат-ции

Факторы, влияющие на процесс принятия решений:

1.      личностные оценки рук-ля (в зависимости от системы ценностей)

2.      культурные различия (нац.особенности)

3.      среда принятия решений (эк. и полит. стабильность)

4.      информационные огран-я (сотношение между затратами на инф. и ее отдачей)

5.      поведенческие ограничения (рук-ли по-разному воспринимают серьезность проблемы, что приводит к конфликтам)

6.      взаимозависимость решений (выигрыш в одном за счет потерь в другом)

7.      целесообразность принятия решений (степень риска, рентабельность ... )

Технология принятия управленческих решений:

1.      Собирают инф. от исполнителей. Причины возникновения проблемы. Диагностика проблемы.

2.      Формулировка ограничений и критериев принятия решений (ресурсы, законы, квалификация персонала, технология)

3.      Критерии выбора упр. решения из альтернатив (эффективность, сроки)

4.      Определение альтернатив (метод мозгового штурма, морфологич. анализа)

5.      Оценка альтернатив (+и-, сопоставление по критериям, метод экспертн. оценок, коллект. экспертизы, попарного сравнения)

6.      Выбор альтернативы

7.      Реализация решения

8.      Установление обратной связи

Методы и модели:

1.      Метод простого перебора (проб и ошибок)

2.      Метод контрольных вопросов

3.      Метод мозгового штурма

4.      Морфологическая матрица (задачи х варианты решений)

5.      Расстановка приоритетов (<, =, >)

6.      ФСА

7.      Дерево целей (проблем, решений)

8.      Экспертно-математические методы

·моделирование (физ., аналоговое, мат.),

·платежная матрица.

 

2.29Факторы успешного управления фирмой. Методы управления, стили руководства.

1.      Потребность в финансах (оборотные, основные ср-ва; необходимо наличие фин. ресурсов и рац. упр-е ими)

2.      Сложившиеся рынки (формирование новых рынков - большие вложения)

3.      Каналы сбыта (max исп-е имеющихся каналов)

4.      Высокая потребность в товаре (2 и 3 малоэффективны без сформированной потребности)

5.      Мат.-техн. обеспечение (надежные поставки, кооперация)

6.      Разумное гос.регулирование (max исп-ть действующее закон-во)

7.      Разумная численность работников

8.      Ориентация на высокую Пр (норма Пр, масса Пр)

9.      Интенсивность торг. сделок (постоянная клиентура)

10.  Обществ. интерес (PR)

11.  Обновление товара (периодич.)

12.  Отв-ть за обязательства (имидж)

13.  Повышение конкурентоспособности

14.  Деловая этика

Факторы успеха.

1.      Активность действий (много малых рабочих групп)

2.      Диверсификация

3.      Предприимчивость и самостоятельность (атмосфера творчества)

4.      Интерес к потребителю (обслуживание, кач-во товара)

5.      Ценностные установки (вера в успех)

6.      Заинтересованность работников в росте производительности (мотивация)

7.      Простота форм и структур упр-я

Методы управления.

1)    Орг.-распорядительные (админ.)

·      регламентирование

·      нормирование

·      инструктирование

2)    Экономические

·      технико-эк. анализ

·      хоз-расчетные внутр. отн-я

·      ценовое рег-е

·      фин.-кредитные отн-я

·      портфельные инв.

·      распределение Пр

3)    Мотивационные

·      оплата труда

·      соревновательность

·      оценочность

·      квалификация

Стили руководства

1.      Авторитарный (люди не любят трудиться; хотят, чтобы ими руководили; главное - защищенность; принуждение, контроль; ориентация “на работу”, не “на человека”). “-“: скованность, нерешительн., страх.

2.      Либеральный (анархический; ориент. “на чел.”, не “на работу”, свобода личности, предполагается, что человек сам заинтересован в рез-ах своего труда (творч. прцессы)).

3.      Демократический (труд - процесс естественный при благоприятных условиях, самовыражение, самостоят., делегирование полномочий, равные пропорции чел/работа

4.      Смешанные

Типы власти:

·  принуждение

·  вознаграждение

·  экспертная власть (убеждение)

·  эталонная власть (харизма)

·  традиционная (законная) власть



 

3             

3 Современный маркетинг: тактический и стратегический.

 

3.13Концепции маркетинга. Виды структур управления маркетингом.

Маркетинг – это деятельность по разработке и дизайну продукта, ценообразованию, распределению и пропаганде, которая (деятельность) отвечает требованиям покупателей и удовлетворяет их потребностям.

Концепция М - ориентированная на потребителя, интегрированная философия фирмы

Производственно – ориентированная концепция – выпускать как можно больше товаров по низкой цене.

Продуктово–ориентированная концепция. Ориентирована на постоянное усовершенствование товара, без учета потребностей рынка.

Сбытовая  концепция – направлена на агрессивный сбыт и интенсивное продвижение произведенных товаров.

Маркетинговая концепция  утверждает что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов методами.

Социально - этическая  концепция - балансирование  тремя  составляющими:  нуждами  фирмы,  нуждами  покупателей  и  интересами  общества.

 М процесс - совокупность видов деятельности и их взаимосвязи на пути от исходных запросов покупателей к удовлетворению конечным продуктом.

                                         Покупатель

 Исследование             Возможность             НИОКР

        рынка             реализации продукции

                          

                            Планирование асортимента

                                          продукции

                  

                                        План маркетинга

Планирование Планир.рекламы План-ие сбыта   фин пл

      пр-ва                     и сбыта        и распред-ия


                                   Взаимосвяз.операции


                                   Торгово-распред.сеть

  Реклама и                                                       Распределение

стимулирование сбыта  Оптовая сеть               и продажа


                                          Розничная сеть

                                             Покупатель

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.