рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Задача. Найти потребительский оптимум при покупке двух товаров. Да-ны:

стоимость товара А – 1 у.е./шт,

стоимость товара В – 2 у.е./шт,

доход потребителя I – 10 у.е.


Единицы продукта

продукт A

продукт В

MUA

 

MUB

1

10

10

24

12

2

8

8

20

10

3

7

7

18

9

4

6

6

16

8

5

5

5

12

6

6

4

4

6

3

7

3

3

4

2


Решение. Потребительский оптимум можно найти двумя способами.

      Первый способ. Будем рассматривать последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия (т.е. до тех пор, пока ос- таток дохода не станет меньше цены самого дешевого товара):


№ шага

Возможности выбора

Принимаемое решение

Остаток дохода

1

первая единица А

10

первая единица В

10–2=8

первая единица В

12

2

первая единица А

10

первая единица А

вторая единица В

8–1–2=5

вторая единица В

10

3

вторая единица А

8

третья единица А

5–2=3

третья единица В

9

4

вторая единица А

8

третья единица А

четвертая единица В

3–1–2=0

четвертая единица В

8


Таким образом, получаем условие оптимума: I = 2A + 4B.

      Второй способ.

1.      Ищем равные значения в таблице по графам  и отмечаем их.

2.      Каждую пару проверяем, подсчитывая для нее значение TU:

первая единица А и вторая единица В: 10+24+20=54;

вторая единица А и четвертая единица В: 10+8+24+20+18+16=96;

четвертая единица А и пятая единица В: 10+8+7+6+24+20+18+16+12=121;

седьмая единица А и шестая единица В: 10+8+7+6+5+4+3+24+20+18+16+12+6=139.

3.      Для каждой пары подсчитываем затраты на покупку I:

первая единица А и вторая единица В: 1+4=5;

вторая единица А и четвертая единица В: 2+8=10;

четвертая единица А и пятая единица В: 4+10=14;

седьмая единица А и шестая единица В: 7+12=19.

Отбрасываем пары, расходы по которым больше нашего дохода (10 у.е.) и берем ту пару, затраты по которой максимально близки к доходу (в нашем случае это пара 2А + 4В). Таким образом, снова получаем условие оптимума: I = 2A + 4B.

Полезность и доход. Условия оптимума потребителя при порядковом способе исчисления полезности.

Бюджетная линия – все сочетания товаров Х и Y, при которых общая сумма затрат равна доходу. Для каждой бюджетной кривой можно найти описывающее ее уравнение.

Пример. Вернемся к предыдущему примеру с едой и одеждой. Введем стоимость наших товаров: PF = 1 у.е., PC = 2 у.е. Составим таблицу:


Наборы товаров (точки на графике)

F

C

Расходы на покупку

A

0

40

40

B

10

15

40

C

20

10

40

D

30

5

40

E

40

0

40


В нашем случае бюджетная линия (ее уравнение: F + 2C = 40)  будет выглядеть так:


 








Рис. 14. Бюджетная линия.


      В общем же случае уравнение бюджетной линии записывается в виде

Для удобства построения графика выразим отсюда Y:

Задача. Имеется два продукта: Х – "Пепси-Кола", Y лимонад. Цена  лимонада   PY = 12 у.е. Требуется   найти:  цену  "Пепси-Колы" PХ,  доход

потребителя М и уравнение бюджетной линии.

Решение проведем в несколько шагов.

      Шаг 1.

Определяем доход:

 у.е.

      Шаг 2.

Находим цену "Пепси-Колы":

      у.е.

      Шаг 3.

Найдем уравнение бюджетной линии:

       

Оптимум потребителя – наиболее эффективное использование денежных средств или покупка товаров, обладающих наибольшей полезностью. На рис. 15 точка касания A кривой безразличия и бюджетной линии и есть точка оп- тимума потребителя.

 









Рис. 15. Точка потребительского оптимума.


      В этой точке потребитель расходует весь свой доход, максимально удовлетворяя при этом все свои потребности. У кривых I0 и I2 точек оптимума нет, а полезность наборов В и С меньше полезности набора А.

      Условие потребительского оптимума при порядковом способе измерения полезности записывается в виде формулы

где отношение  показывает угол наклона бюджетной линии.

      Положение бюджетной линии может меняться под воздействием ряда факторов:

1.      Изменение дохода.                                                                    цена – потребление

 



 




2.   Изменение цен на товары.                                доход – потребление

 

















2.3Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии.

      Основные положения теории совершенной конкуренции.

      Для рынка совершенной конкуренции характерны следующие черты:

1.      Здесь действует большое число фирм, каждая из которых является независимой по отношению к другим фирмам.

2.      Любая фирма отрасли не в состоянии воздействовать на рыночную цену производимого товара. Объем выпуска каждой фирмы составляет до 2% от общего объема. В условиях совершенной конкуренции каждая фирма воспринимает цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий.

3.      Фирмы отрасли производят один и тот же однородный продукт, так что покупателям безразлично, продукт какой фирмы выбрать.

4.      Отрасль является открытой для входа и выхода из нее любого количества фирм.

5.      Осуществляется равный доступ ко всей имеющейся информации.

Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу продукции она продает по одинаковой цене, то есть на каждую дополнительную единицу продукции фирма будет иметь одинаковый предельный доход, равный цене товара:

            Пример.

Q

P

TR

1

10

10

2

10

20

10

3

10

30

10


      Поэтому кривые спроса средней и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию на уровне цены (рис. 22).

Это показывает, что  спрос  является  абсолютно неэластичным.



Рис. 22. Спрос отдельной фирмы.

      К проблеме определения объема выпуска продукции, при котором фирма максимизирует прибыль, можно подойти двумя способами:

·        оценить предельные значения выручки MR и MC;

·        изучить суммарные издержки ТС и суммарную выручку TR.

Пример. Рассмотрим следующую таблицу и найдем максимальное значение прибыли:


Q,

шт/день

P,

руб./ед.

TR

TC

MC

MR

AC

П

прибыль

0

40

0

50

-50

1

40

40

100

50

40

100

-60

2

40

80

128

28

40

64

-48

3

40

120

148

20

40

49,3

-28

4

40

160

162

14

40

40,5

-2

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.