|
|
Методы сохранения рейтинга опроса при отсутствии тветов на некоторые вопросы анкеты:
1. Приписывание оценок (присваивание респондениам атрибутов на основании их характеристик); 2. Анализ тенденций (атрибуты респондентов сходны с тенденциями, установленными на основе последовательно поступающих откликов); 3. Субъективные оценки (исследователь субъективно оценивает характер и влияние нереспондентов, основываясь на собственном опыте). 3.16Сегментация рынков и позиционирование товара. Сегмент рынка -совокупность потребителей (физических и юридических лиц ), одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Побудительные стимулы маркетинга - цена, качество, свойство и/или технические характеристики, система продаж и стимулирование. Сегментируются только потребители, люди и организации. Товары не сегментируются, а классифицируются !!! Важный момент - правильно произвести сегментацию. К р и т е р и и э ф ф е к т и в н о й с е г м ен т а ц и и : 1. Различие между группами потребителей в мотивации . 2. Сегменты не должны пересекаться. 3. Достаточное сходство в каждой группе. 4. Достаточный объем сегментов для обеспечения продаж и покрытия расходов. 5. Доступность сегментов. 6. Свой комплекс маркетинга. Недостатки сегментирования : 1. Увеличение расходов. 2. Потеря части рынка. Цель сегментации : за счет более полного удовлетворения целевых покупателей увеличить объем продаж, при этом снизив расходы за счет отсечения неэффективных частей рынка. Условие целесообразности сегментирования рынка: 4 V. - З. < V1 + V2 + V3 + V4 - å З i i=1
Рис. 4.1. Мероприятия целевого маркетинга Основные принципы сегментирования Принципы сегментирования потребительского рынка 1) Географический принцип : · регион; · плотность населения; · тип местности; · климат; · геодезия. 2) Психографический принцип : · общественный класс; · образ жизни ( традиционалисты, жизнелюбы, эстеты ); · тип личности ( увлеченные натуры, авантюристы и т.д. ) 3) Поведенческий принцип : · повод для современной покупки; · статус пользователя ( пользователь, новичок, ...); · интенсивность потребления; · степень приверженности; · степень готовности покупателя и восприятия товара; · отношение к товару ( восторженное, ... ). 4) Демографический принцип : · пол; · возраст; · размер семьи; · этап жизненного цикла семьи; · уровни доходов; · род занятий; · образование; · религиозные убеждения; · раса; · национальность. ь Сегментирование - это всегда творчество и во многом искусство. П о з и ц и о н и р о в а н и е
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей. ь Позиционирование и сегментирование - две стороны одного и того же процесса. Этапы позиционирования : 1. Определение и выбор параметров, по которым будет производиться позиционирование. 2. Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту. 3. Составление схем позиционирования. 4. Анализ схем позиционирования и констатация “товар спозиционирован на ...”.
Рис. 4.2 Факультативные требования к схемам : a) в качестве оси абсцисс в случае нескольких показателей желательно выбирать один и тот же; b) схемы желательно располагать одна над другой для удобства сравнения. Критерии эффективного позиционирования : c) характеристики товара должны полностью удовлетворять требованиям целевых потребителей; d) характеристики товара в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателей; e) характеристики должны быть объективны.
3.17Этапы процесса формирования выборки и методы определения ее размера в процессе маркетинговых исследований. Основные этапы процесса формирования выборки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап |
Описание действий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение Генеральной совокупности |
Решение вопроса о том, кто (или какие объекты могут дать требуемую информацию) Описание генеральной совокупности в терминах: элемент выборки, единица выборки, характеристика, время. Например, генеральная совокупность для изучения привычек в еде: все люди старше 18 лет (элемент), живущие самостоятельно (единица выборки), делающие покупки в супермаркетах Москвы (характеристика), в течение января 2000 года (время). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание поля выборки |
Определение источников представления элементов генеральной совокупности, телефонный справочник, список клиентов, база данных, список служащих и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание единицы выборки |
Выбор единицы выборки - квартал города, компания, семья и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание метода формирования выборки |
Решение о методе выбора единицы выборки: вероятностный, не вероятностный, на основе квот и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение размеров выборки |
Число элементов генеральной совокупности, входящих в выборку может быть определено исходя из: желания, возможностей, рекомендаций, расчета. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание плана формирования выборки |
Разработка метода для выбора и взаимодействия с элементами выборки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование выборки |
Выполнение действий, необходимых для формирования выборки Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.