рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Банк- это такое коммерч. учреждение, котор. создается в соотв. с действ. законодат-вом данной страны, действует на основании лицензии, занимается предприн. деятельностью в финанс. сфере и функционирует  на принципах коммерч. расчета.

В наст. время существует 2-хуровневая банк. система. 1-ый уровеньцентральный банк, 2-ой уровень -частные и государственные банковские институты. Банки выполняют 3 вида операций: активные, пассивные, забалансовые.(спекуляция на РЦБ, расчетно- технич. операции на ЭВМ, обмен валюты, охрана ценностей и т.д.) Специфические ф-ции центр. банков: эмиссия денег, аккумуляция и хранение резервов др. банков, золотовалютных резервов страны, кредитование коммерческих банков, выполнение расчетных операций для правительства страны, расчеты и переводные операции при внешнеэкономических связях.Исключит. ф-ция: денежно- кредитное регулир. всего ден. обращ. страны. Мультипликатор денежн. предложения, банковский мультипликатор (m): m=1/ r или m=M/ R, где r- обязательная резервная норма в% , М- прирост депозитов, R- прирост резервов.


1.12 Рынок товара. Современные формы торговли. Товарная биржа.

Капитал: промышл., торговый, ссудный.Торговый капитал- это капитал, который специализировался в сфере обращения. Зтараты в торговле- издержки обращения(чистые(касса,бухучет) и дополнительные

издержки обращения(транспортировка, упаковка))

Современные формы торговли: поставка товара на свободный рынок, портфель заказов; оптовая торговля (конкурентные торги, аукционы, ярмарки), розничная

торговля(магазины самообслуживания, магазины- склады, торговля по каталогам, заказы по почте, торговые автоматы, продажа товаров с доставкой на дом и т.д.)

Товарная биржа- организованный, регулярно действующий оптовый рынок, на котором торговля ведется по стандартам и образцам в ценах на основе спроса и предложения .

По объекту торговли биржи: наличные, срочные. (фьючерсы) С точки зрения участников сделки биржи: открытые(могут участвовать продавцы и покупатели) и закрытые(присутствие продавцов и покупателей запрещено).

Рабочие органы биржи: котировальная комиссия, арбитражная комиссия, регистрационное бюро, информационно- справочный отдел, экспертное бюро,

расчетная палата.Осн. участники: брокеры и маклеры. По организационно- правовому статусу биржи: публично- правовые(гос. контроль) и частно- правовые

(АОЗТ и АООТ). 2 "золотых правила" функционирования биржи: некоммерческий характер деят. и бесприбыльное учреждение.Осн. цель биржи- создание такого механизма купли- продажи, который позволил бы выявить реальную, текущую рыночную цену на товар в данное время в данном месте. Гл. признак биржевого товара- стандартизация(массовый, однородный,стандартный). Виды биржевых операций: торги, торговый процесс, биржевая торговля,биржевая деятельность. Ф-ции: ценообразование, формирование крупнооптового сектора торговли, определение кон]юнктуры. Биржевой товар- базовый для последующих этапов произ-ва готовой прод.


1.13Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок.

Рынок ценных бумаг представляет собой систему организации сделок купли-продажи особого товара - инвестиционного капитала путем сбалансирования спроса и предложения посредством уравновешивающей их цены. Цель существования которого является привлечение дополнительного инвестиционного капитала в хозяйственный оборот, включает:

а) первичный рынок, который выполняет функцию мобилизации финансовых ресурсов посредством выпуска в обращение новых ценных бумаг;

б) вторичный рынок, который обеспечивает возможность перепродажи (фондовая биржа и уличный рынок)

Профессиональные посредники фондового рынка:

a)    инвестиционный консультант

b)   финансовый брокер (осуществляет сделки от имени клиента)

c)    дилер  (работает как самостоятельный субъект

d)   инвестиционный фонд ( имеют право продавать свои акции только физическим лицам)

e)    инвестиционная компания (имеет право продавать свои акции только юридическим лицам)

Деятельность инвестиционных институтов в России подлежит лицензированию. Совершать операции с ценными бумагами на российском рынке имеют право также коммерческие банки.

Ценная бумага - коммерческие документы, которые удостоверяют право собственности на активы, закрепляют отношение займа и приносят владельцу доход.

Виды:

1.    Основные

·      акции: обыкновенные и привилегированные, именные и на предъявителя.

·      облигации - особенности облигаций: срочность; фиксированный процент; облигации не дают права участвовать в управлении предприятием. Виды облигаций: именные и на предъявителя, процентные, имеющие купоны, общие и целевые, конвертируемые и неконвертируемые, ипотечные и т.д.

2.    Производные

·      опцион - право приобретения/продажи ценной бумаги по определенной цене в течение определенного срока (не обязателен к исполнению).

·      ордер - денежный документ, в котором зафиксировано право его владельца на покупку акций очередного выпуска какого-либо эмитента.

·      варрант - дает владельцу возможность приобретать акции или облигации по льготным ценам.

·      фьючерс - ценная бумага, особого вида контракт, который заключается на покупку (продажу) каких-либо ценных бумаг через определенный промежуток времени по заранее оговоренной цене (обязателен к исполнению).

3.    Кредитные (чеки, депозитные сертификаты)

Качества цен. бум.:

·  надежность

·  доходность

·  рост капитала

·  ликвидность

Правила формирования оптимального портфеля ценных бумаг: 1. приобретать цен. бум. лишь тогда, когда они приносят доход, больший, чем хранение денег в банке;

2. инвестировать в цен. бум. лишь тогда, когда темпы роста дохода от цен. бум. превышают темпы инфляции;

3.приобретать лишь  наиболее доходные цен. бум.

4. диверсификация 5. диверсификация во все новые и новые виды цен. бум. 6. регулярное сбалансироание пакета как в статике, так и в динамике 7. регулярные ревизии портфеля.

3 фазы жизни цен. бум.: подготовка выпуска, первичное размещение, вторичный рынок.

3 осн. формы РЦБ: биржа- аукцион, уличный рынок, купля- продажа в ЗАО.

4 вида цен акций: номинальная(в момент рождения АО),балансовая, ликвидационная,

рыночная:курс акций(КА)=доход в расчете на 1 акцию/ средняя ставка % в десятичн. дробях.


1.14Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России.

Финансы- система экономич. отнощений, котор. связана с образованием и распределением денежных ресурсов. Виды: гос. финансы, финансы предприятий, фирм, корпораций, финансы населения. К финансам относят лишь ту часть денежных отношений, которая характеризует самостоятельное движение денег как особого процесса, кач. отличного от товарно- денежного обращения. Финансовая система России включает: гос. бюджетную систему, внебюджетные специальные фонды, гос. кредит, фонды имущ и личного страх., финансы предпри- тий разл. форм собственности.

Государственный бюджет- роспись денежных доходов и расходов гос-ва, котор. представляет собой осн. финансовый план гос-ва на текущий год и имеет силу

закона. Организация бюджета предполагает: четкое бюджетное устройство(организ. принципы и струк-ра построения бюджетной системы) и продуманный бюджетный процесс(это деятельн. органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней).

Бюджетная система - совокупность бюджетов всех уровней, основанных на экономических отношениях и юридических нормах.

“З-н об основах бюджетного устройства” от 1991 года

Принципы построения бюджетной системы:

·  единства (з-нов, отчетности, классификации)

·  самостоятельность всех уровней

·  фискального федератизма (разграничение полномочий м/д фед. властью и субъектами федераций)

·  реальности (правдивость показателей)

·  гласности - опубликовано

·  полноты

Структура :

·  федеральный бюджет РФ

·  бюджеты субъектов федерации (89 - республики, края или области,  Москвы и С-П., автономных районов и областей)

·  местные бюджеты(29000 - районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов)

Все три уровня бюджетной системы являются самостоятельными и формируются из собственных

источников, имеют свои направления расходования и ежегодно утверждаются соответствующими законодательными органами.

Фонд поддержки регионов. Цель - поддержать слабые регионы за счет сильных ( в РФ 10 регионов-доноров кормят 79). Субъекты Федерации могут самостоятельно вводить налоги.

Вышестоящие бюджеты могут оказывать помощь нижестоящим (дотации, субвенции, субсидии).

Источниками бюджетных доходов являются:

1.      налоговые поступления

2.      поступления от внешнеэкономической деятельности

3.      поступления от государственных предприятий и собственности.

4.      для бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов источником доходов так же являются субсидии, субвенции и казначейские ссуды.


Дифференциация налоговых поступлений в бюджеты:

·  федеральные (НДС, акцизы, налог на операции с ценными бумагами, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, таможенный тариф, транспортный налог, и т.п.);

·  субъектов федерации (налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, сбор на нужды образовательной системы, сбор за регистрацию предприятий);

·  местные (налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, на содержание жилищного фонда).

Бюджетное регулирование представляет собой перераспределение отдельных ставок налоговых платежей между бюджетами (налог на прибыль - 13% в федеральный бюджет, до 25% в региональный; НДС - 80% от суммы в федеральный бюджет, 20% в территориальный).

Секвестр - это пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям, кроме защищенных (здравоохранение, социальные нужды, зарплата).

Доходы бюджета РФ:

1)   НДС

2)   акцизы

3)   доходы от ВЭД

4)   доходы от приватизации

5)   прочие: налоги, пошлины, сборы и т.п.

Расходная часть гос. бюджета подразделяется: 1). финансирование нар. хоз-ва 2). финансирование социально- культурных мероприятий 3). финансирование науки 4). финансирование обороны 5). содержание правоохранительных органов и органов власти 6). расходы по ВЭД 7).создание резервных фондов 8). расходы по обслуживанию гос. долга 

9). прочие расходы и выплаты.

Бюджетный дефицит - превышение расходов государства над его доходами. Покрывается гос. внутренними (выпуск ценных бумаг, займы у внебюджетных фондов банков) и внешними займами. Также используется практика снижения гос. расходов, путем урезания расходных статей (кроме защищенных).

В эк. теории различают несколько подходов к проблеме бюджетного дефицита:

а) бюджет должен быть ежегодно сбалансированным;

б) бюджет финансируется в ходе экономического цикла, а не ежегодно;

в) целью гос. финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета.

Предполагается коренная реформа бюджетного финансирования:

1)   окупаемость, возвратность и платность бюджетных вложений, а также использование бюджетных средств в кредитной форме.

2)   финансирование за счет бюджета целевым методом под определенные программы

3)   прекращения или частичного сокращения прямого бюджетного финансирования ряда непроизводственных программ (жилье);

4)   снижения бюджетных расходов, связанных с функционированием предприятий социально-культурного назначения, должна вырасти база налогообложения.

Субъекты фин. контроля: Федеральное собрание, Счетная палата, Казначейство, Министерство Финансов. Недостатки системы налогообложения России: большое кол- во налогов, сложность их подсчета, пост. изменения и дополнения, высокий уровень налогообложения.

Кривая Лаффера: по оси X- процентная ставка налогов, поY- налоговые поступления

(вид отрицательной параболы).

Налоговая система. Сущность и структура.

Принципы построения НС.

1.      Справедливость налогооблажения.

2.      Налог д.б. точно определен и известен.

3.      Время и место д.б. max удобны для плательщика.

4.      Экономия издержек гос-ва на сборы.

5.      Однократность.

6.      Стабильность и подвижность

7.      Хоз. независимость налогоплатедьщика.

8.      Оптимальность налоговых изъятий.

Условия налогооблажения:

1.      Порядок установления и ввода в действие налогов.

2.      Виды налогов.

3.      Порядок распределения налогов

4.      Права и обязанности налогоплательщиков.

5.      Формы и методы налогового контроля.

6.      Отв-ть участников налоговых отношений.

7.      Способы защиты прав налогоплательщиков.

Экономич. хар-ки налог. системы:

1.      Налоговое бремя (Сумма налогов / ВВП = 45% РФ)

2.      Соотношение доходов от внешней и внутренней

3.      торговли.

4.      Прямые и косвенные налоги.

Различаются налоги на доходы и имущество (прямые) и на товары и услуги (косвенные).

Элементы налога:

1). субъект налога - налогоплательщик;

2). носитель налога;

3). объект налога (налоговая база);

4). источник налога;

5). ставка налога, бывают: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки.

Принципы налогообложения:

1). уровень налога должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика;

2). налог и условия его уплаты должны быть точно определены и максимально удобны для налогоплательщика;

3). обязательность уплаты налогов, наличие контроля и санкций;

4). налоговая система должна быть гибкой и легко адаптироваться к изменениям ситуации.

Функции налогов:

1). фискальная - обеспечение государственных расходов;

2). поддержание национальной стабильности через перераспределение национального дохода (социальная функция);

3). государственное регулирование экономики - регулирующая.

Существует ряд налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта налога, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога (НИОКР и т.д.), освобождение от уплаты налогов, понижение налоговых ставок, налоговый кредит.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.