рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Стандарты и нормы аудита

           Например, аудиторская фирма Х получила следующие оценки (оценки условные):


Раздел оценки

Установленный вес,%

Оценка членов конкурсной комиссии

Общая оценка (вес*оценку)

А. Общая характеристика опыта работы фирмы

40

75

30

Б. Опыт и квалификация конкретных сотрудников

30

70

21

В. Качество методов решения  проблемы

30

50

15

Итого

100

 

66

            В то же время аудиторская фирма У получила такие оценки (все оценки условные):


Раздел оценки

Установленный вес,%

Оценка членов конкурсной комиссии

Общая оценка (вес*оценку)

А. Общая характеристика опыта работы фирмы

40

60

24

Б. Опыт и квалификация конкретных сотрудников

30

70

21

В. Качество методов решения  проблемы

30

60

18

Итого

100

 

63


          Ниже описаны ориентировочные критерии, которыми можно руководствоваться при выставлении оценки по каждому разделу.

           Общая характеристика опыта работы фирмы.

           Общий опыт и время существования (до 10 баллов). Следует обратить внимание на количество клиентов и время существования фирмы. Конечно, все предприятия когда-то были никому не известными. Но 99,9 % вновь создаваемых фирм быстро исчезают в небытие. Поэтому надо доверять только тем фирмам, которые уже существуют достаточно продолжительное время .

             Клиенты фирмы (до 10 баллов). Наличие в информационных материалах сведений о тех или иных известных организациях – клиентах фирмы свидетельствует об определенной профессиональной зрелости.

              Рекламные материалы (до 5 баллов). Надо обязательно посетить офис аудиторско- консультационной фирмы. Если независимая фирма имеет средства на содержание приличного офиса в престижном месте, то значит, какое –то количество клиентов было довольно ее работой. Для оценки офиса можно выделить следующие ключевые моменты: а) место расположения (центр или окраина); б) оснащенность техникой; в) внешний вид и внутренний порядок; г) разумная достаточность; д) внешний вид сотрудников.

            Известность (до 5 баллов). Если фирма периодически попадает в поле зрения СМИ, - это свидетельствует об определенном профессиональном уровне. Нельзя исключить и заказные статьи, но и в этом случае можно отметить, что фирма, которая заботится о своем имидже, уже прошла определенный этап развития.

            Репутация (рекомендации) (до 5  баллов). Могут быть фирмы, имеющие хорошую репутацию, но их услуги не соответствуют желаниям фирмы-клиента. 

             Открытость (до 5 баллов). Если фирма представляет сведения для публикации в печати, открыта для профессионального сообщества, то это, безусловно, может служить одним из критериев зрелости. Важным свидетельством профессионализма является информация о выручке, количестве сотрудников. Следует обратить внимание на позицию фирмы с списке крупнейших фирм страны.

            Членство в профессиональных организациях  (до 5 баллов). Желание и возможность тратить ресурсы (время, деньги) на профессиональное общение свидетельствуют о достижении определенной степени зрелости организации.

            Опыт работы в конкретной отрасли (до 10 баллов0. если фирма уже работала с аналогичными предприятиями, то ей легче вникнуть в существо проблемы.  

             Опыт осуществления аналогичных проектов (до 10 баллов). Значение данного параметра увеличивается при усложнении проекта. Чем более сложной является задача, тем большее значение имеет опыт осуществления многопрофильных проектов.

              Информационно – методическая поддержка профессиональной деятельности (до 10 баллов). Серьезность подхода можно определить по ряду индикаторов: а) наличие соответствующих информационных систем; б) наличие внутрифирменной библиотеки и архива с выполненными проектами; в) для аудиторских фирм – наличие специального подразделения, занимающегося вопросами методологии аудита.

            Независимость (до 5 баллов). Оценка по данному критерию зависит от целей фирмы – клиента. Если фирма существует при крупной структуре, независимость ее специалистов может быть ниже, чем в других случаях, и тогда – это минус. Но если аудиторская фирма существует при крупном банке, а фирме – клиенту именно от него нужен кредит, тогда для клиента контакт с аудиторами полезен.

             Взаимодействие с международными структурами. Для международных фирм – опыт работы в России (для особо сложных проектов до 10 баллов). Возможно наличие следующих ориентиров нескольких уровней международного признания: первый – официальный  полный член международной структуры; второй – определяется количеством проектов, выполненных совместно с международными фирмами; третий – допуск к работе со стороны международных организаций (Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития); четвертый – фирма-корреспондент тех или иных международных структур; пятый  - наличие сотрудников с опытом работы в западных структурах. 

           Опыт и квалификация конкретных сотрудников.

           При отборе делового партнера необходимо провести две – три беседы с руководителями соответствующей фирмы и ее специалистами. Личное впечатление позволит точнее оценить ситуацию. В процессе общения разумно попросить представить резюме, содержащее краткие  сведения об образовании и опыте работы всех ключевых сотрудников, услугами которых предполагается воспользоваться в данном проекте.

            Общее впечатление от команды (до 10 баллов). Коммуникабельность, умение слушать, умение объяснять являются очень важными свидетельствами профессионализма.

            Общее впечатление от представленного резюме  (до 10 баллов). Если фирма имеет грамотно составленные резюме своего персонала, то это свидетельствует об определенной профессиональной зрелости.

            Опыт и квалификация руководящего персонала (до 40 баллов). Распределение баллов между менеджерами-администраторами и специалистами зависит от степени многоплановости проекта или основных направлений предполагаемого сотрудничества.  Если, например, нужен аудит, то из 80 баллов, приходящихся на оценку персонала (руководящего персонала и специалистов), можно 30 отнести на оценку руководителей и 50 – на оценку специалистов. Наоборот, если например, одновременно наладить налоговое планирование, управленческие процедуры, учетную политику предприятия, то следует оценивать руководителей такой комплексной работы до 50 баллов, а конкретных специалистов разных направлений – до 30 баллов. Разумеется, возможны различные варианты. Опыт и квалификация руководящего персонала могут быть оценены по следующим критериям:  образование, включая дополнительное (степень, аттестат аудитора) (до 10 баллов); опыт работы в аудите – консалтинге  (до 10 баллов); опыт руководства проектами (до 10 баллов); для особо сложных проектов – опыт работы в проектах иностранных фирм (до 10 баллов).

            Опыт и квалификация специалистов (до 40 баллов). Критерии для оценки специалистов несколько отличаются от критериев для руководящего персонала.

            В среднем 40 баллов могут состоять из оценок по 10-бальной шкале по следующим направлениям: образование, включая дополнительное (степень, аттестат аудитора) (до 10 баллов); опыт осуществления аналогичных работ (до 10 баллов); опыт работ в данной отрасли (до 10 баллов); для особо сложных проектов – опыт работы в проектах иностранных фирм (до 10 баллов).

            Качество методов решения проблемы.

            Адекватность и полнота понимания реальных проблем (в пределах 10 баллов). Здесь разумно сравнить: какие проблемы и почему считают наиболее важными аудиторы, и сопоставить эту точку зрения с мнением руководителей  фирмы-клиента.

            Соответствие предлагаемой методики реальным проблемам предприятия (в пределах 10 баллов). Рассмотреть, насколько предлагаемая клиенту методика работы по проекту соответствует реальным проблемам предприятия.

            План работы по проекту (в пределах 20 баллов). Этот пункт является едва ли неключевым для данного раздела. В зависимости от реального опыта и конкретной  квалификации специалистов фирмы будут предлагать более или менее детально проработанный план. Сам факт предоставления достаточно содержательного и ответственного документа многое прояснит в профессионализме фирмы.

            Механизм взаимодействия с клиентом. Передача опыта персоналу предприятия (в пределах 20 баллов). Чем более масштабной и долгосрочной ожидается работа, тем выше роль четко налаженного механизма взаимодействия  аудитора – консультанта с клиентом. Здесь следует также учитывать и рациональный механизм передачи опыта работникам предприятия.

            Соотношение работы на предприятии и в офисе фирмы (в пределах 10 баллов). В зависимости от характера работ различают оптимальное время, проводимое на предприятии и в офисе фирмы. Например, для аудитора время работы на предприятии –клиенте может составлять до 90%, а для того, кто проводит исследование рынка, может быть достаточно и 20%.

            Результаты работ (в пределах 20 баллов). В этом пункте целесообразно оценить, насколько ожидаемые результаты соответствуют потребностям клиента.

             Сроки проведения работ (в пределах 10 баллов). Соответствуют ли предлагаемые сроки обстоятельствам клиента.

             При анализе финансового предложения следует учитывать реальную рыночную ситуацию. Разумеется, не надо платить лишних денег, но слишком низкие цены являются настораживающим фактором, так как в аудиторско – консультационном бизнесе тоже  существуют жесткие зависимости: качество услуг требует существенных затрат по ряду статей (содержание офиса, информационная поддержка, заработная плата персонала, качественное оборудование).

            Оценка финансового предложения проводится относительно, то есть все финансовые предложения участников  сравниваются между собой. Расчет производится следующим образом: минимальная из всех предложенных цен делится на цену конкретного участника и умножается на 100 баллов (как при технической оценке, предполагается, что каждый раздел оценки в совокупности составляет 100 баллов. Например, аудиторская фирма Х готова выполнить предложенную работу за сто десять тысяч рублей. Аудиторская фирма У – за сто тысяч рублей. Второе предложение оказывается минимальной ценой. В итоге будем иметь следующие результаты:

Аудиторская фирма Х (оценка финансовая) = 100 (цена мин.)/110(цена участника)*100= 90,9 балла.

Аудиторская фирма У (оценка финансовая) = 100(цена мин.)/100 (цена участника) *100 = 100 баллов.

            Объединение технической и финансовой оценок

            Объединение технической и финансовой оценок происходит после завершения всех ранее описанных процедур. Перед получением окончательного результата необходимо выбрать удельный вес финансовой и технической оценок. Как отмечалось выше, чем сложнее работа, там больше должен быть вес технической оценки. Так, если для простых работ возможно равенство (50 % - техническая и 50% - финансовая), то для сложной работы вес технической оценки может составлять 80%, а финансовой-20%. Допустим, нам  более подходит второй вариант.

              Окончательная оценка подсчитывается следующим образом:

Техническая оценка * удельный вес + финансовая оценка * удельный вес.

Аудиторская фирма «Х»: окончательная оценка = 66*80 + 90,9*20=70,98 балла.

Аудиторская фирма «У»: окончательная оценка = 63*80+100*20=70,04 балла.

             Таким образом, победителем окажется фирма «Х», хотя ее услуги и окажутся дороже.

              Если же пропорции весов равны 50:50, то результат будет иной.

Аудиторская фирма «Х»: окончательная оценка = 66*50+90,9*50=78,45 балла.

Аудиторская фирма «У»: окончательная оценка =63*50+100*50=81,5 балла.

              Данный пример наглядно показывает, что для рационализации процесса выбора аудитора – консультанта прежде всего необходимо четко осознать свои приоритеты. 

              После того как клиент выбрал аудиторскую фирму и представил ей заявку на проведение аудита, приступают к обсуждению условий и ограничений по проведению проверки.




















      3.3.Использование стандарта аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» в практической деятельности аудитора на примере ЗАО «Старт».


Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчётности экономических субъектов и соответствия ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность финансовой отчётности с абсолютной точностью, но обязаны устанавливать её достоверность во всех существенных отношениях.

Под достоверностью бухгалтерской отчётности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчётности, при которой квалифицированный пользователь этой отчётности оказывается в состоянии делать на её основе правильные экономические решения. Существенность информации – это её свойство, которое делает её способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать своё профессиональное суждение для того  чтобы  определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершённых экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения  (с учётом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий – уровень существенности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.