По активу баланса:
1.
инвестиционная деятельность организации (А4) эффективна, поскольку при увеличении
выручки на 32,8% рост внеоборотных активов составил 22,8%. Можно сказать, что организация
эффективно инвестирует капитал во внеоборотные активы и соответственно увеличивают
выручку.
2.
операционная деятельность организации, которая отражается в агрегированной
статье А3, также является эффективной, выручка (темп прироста = 32,8%) растет быстрее,
чем запасы и НДС, показатель которых вообще является отрицательным (Тпр = - 2,8%),
тем самым характеризуя эффективную закупочную и сбытовую деятельность.
3.
сбытовая деятельность организации характеризуется сокращением статьи А2
(дебиторская задолженность) на 7,1%, что положительно характеризует организацию
и может свидетельствовать о коррекции кредитной политики организации в отношении
своих покупателей и других контрагентов в направлении её ужесточения. Сбытовая деятельность
эффективна.
4.
Высоколиквидные активы организации сократились на 18,4% - это значит, что
деятельность в зоне денежных потоков эффективна и организация уменьшает ликвидность.
По пассиву баланса:
Стратегия дорогая и устойчивая, риск минимальный и к концу года
она не меняется.
Таблица 13
Агрегированный отчёт о прибылях и убытках.
Показатель
|
предыдущий год
|
отчетный год
|
изменение за год
|
доля факторов в изменении чистой прибыли,
%
|
сумма, тыс. руб.
|
удельный вес
|
сумма, тыс. руб.
|
удельный вес
|
в тыс. руб.
|
темп прироста, %
|
в структуре, %
|
выручка
|
1 825 320
|
100,0
|
2 423 501
|
100,0
|
598 181
|
32,8
|
-
|
565
|
расходы по обычным видам деятельности
|
(1 753 762)
|
(96,1)
|
(2 120 173)
|
(87,5)
|
(366 411)
|
20,9
|
8,6
|
(346)
|
прибыль от продаж
|
71 558
|
3,92
|
303 328
|
12,52
|
231 770
|
323,9
|
8,6
|
219
|
прочий результат
|
(52 312)
|
(2,9)
|
(125 928)
|
(5,2)
|
(73 616)
|
140,7
|
(2,3)
|
(70)
|
прибыль до налогообложения, тыс. руб.
|
19 246
|
1,1
|
177 400
|
7,3
|
158 154
|
821,7
|
6,3
|
149
|
налог на прибыль и отложенные налоги
|
340
|
0,0
|
(51 956)
|
(2,1)
|
(52 296)
|
(15 381,2)
|
(2,2)
|
(49)
|
чистая прибыль
|
19 586
|
1,1
|
125 444
|
5,2
|
105 858
|
540,5
|
4,1
|
100
|
дивиденды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
нераспределенная прибыль
|
19 586
|
1,1
|
125 444
|
5,2
|
105 858
|
540,5
|
4,1
|
-
|
затраты на собственный капитал (по рыночной ставке)
|
(82 714)
|
(4,5)
|
(91 513)
|
(3,8)
|
(8 799)
|
10,6
|
0,8
|
-
|
экономическая прибыль
|
(118 222)
|
(6,5)
|
(28 297)
|
(1,2)
|
89 926
|
(76,1)
|
5,3
|
-
|
Проанализировав таблицу 13, можно сказать, что выручка выросла
на 32,8 %. Это положительный фактор, так как рост выручки означает, что фирма успешно
осуществляет свою операционную деятельность. Расходы по обычным видам деятельности
так же выросли (на 20,9%), их темп роста ниже, чем темп роста выручки, что является
положительным фактором. Но в целом прибыль от продаж выросла на 323,9%. Прочий финансовый
результат отрицательный и он увеличился на 140,7%. В целом прибыль до налогообложения
выросла на 821,7 %, а чистая прибыль выросла на 540,5 %. Что является хорошим финансовым
результатом деятельности фирмы.
Рынки, на которых организация осуществляет свою деятельность,
имеют следующие особенности. Основной отраслью, в которой работает предприятие,
является кондитерская отрасль.
После активного роста в начале 2000-х годов российский рынок
кондитерских изделий по своей емкости приближается к точке насыщения. Достаточно
остро сегодня ощущается конкуренция на привлекательном для производителей рынке
высокомаржинальных кондитерских изделий, в частности в премиальном сегменте рынка
кондитерских изделий, на котором помимо отечественных фабрик представлены транснациональные
компании. Наиболее ярко тенденция роста высокоценовых сегментов выражена в Москве
и городах миллионниках: здесь быстрее всего повышается общий уровень благосостояния
и платежеспособности жителей, которые могут позволить себе покупать более дорогие
продукты питания, в том числе кондитерские изделия.
Основные тенденции рынка кондитерских изделий:
·
снижение темпов роста объема рынка в натуральном выражении;
·
стабилизация доли импорта в объеме российского кондитерского рынка;
·
стабилизация доли экспорта в объеме произведенной кондитерской продукции
в РФ;
·
рост доли брендированной и упакованной продукции;
·
рост объемов потребления более дорогостоящей продукции;
·
консолидация отрасли за счет волны слияний и поглощений.
Возможные риски в кондитерской отрасли связаны в первую очередь
с резкими скачками цен на сырье.
Несмотря на имеющиеся риски, пищевая промышленность остается
одной из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.
Для оценки рыночной деятельности и конкурентоспособности продукции
организации были произведены расчеты, представленные в таблице 14.
Таблица 14
Показатели рыночной
деятельности организации и конкурентоспособности продукции
Показатель
|
предыдущий год
|
отчетный год
|
1
|
2
|
3
|
Выручка (нетто) от продажи продукции
|
1 825 320
|
2 423 501
|
Темп прироста выручки (нетто), %
|
|
32,771
|
справочно: темп инфляции, %
|
|
11,9
|
справочно: отраслевой номинальный темп прироста, %
|
|
23,2
|
Реальный темп прироста выручки (нетто), %
|
|
18,6517
|
Рентабельность продаж (маржа), %
|
3,9
|
12,5
|
Оборачиваемость активов, раз в год
|
1,161
|
1,347
|
Длительность пребывания запасов готовой продукции на складе (с учетом
товаров отгруженных), дни
|
2
|
0
|
Удельный вес коммерческих расходов в выручке, %
|
3,1
|
2,9
|
Длительность дебиторской задолженности, дни
|
55
|
38
|
Доля списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов
в суммарной дебиторской задолженности, %
|
-
|
-
|
Доля убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истёк
срок исковой давности в суммарной дебиторской задолженности, %
|
-
|
-
|
Авансы выданные, тыс. руб.
|
4 498
|
34 749
|
Авансы полученные, тыс. руб.
|
3 141
|
9 583
|
Нетто позиция организации по авансам (авансы выданные - авансы полученные),
тыс. руб.
|
1 357
|
25 166
|
Нетто позиция организации по расчетам с покупателями и поставщиками
(дебиторская покупателей - кредиторская перед поставщиками), тыс. руб.
|
31 468
|
(13 504)
|
Удельный вес денежных расчетов в выручке, %
|
110
|
106
|
Продукция предприятия пользуется спросом, конкурентоспособна,
нет трудностей с ее сбытом.
Основные положительные характеристики рыночной деятельности организации
таковы:
1.
Наличие реального роста выручки, который составил 18,6517%.
2.
Маржа в выручке увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим,
это является признаком повышения конкурентоспособности продукции.
3.
Продукция пользуется спросом, конкурентоспособна и у предприятия нет трудностей
с ее сбытом, так как запасы сокращаются, а выручка увеличивается.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|