рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации на примере ОАО КБК "Черемушки"

По активу баланса:

1.                инвестиционная деятельность организации (А4) эффективна, поскольку при увеличении выручки на 32,8% рост внеоборотных активов составил 22,8%. Можно сказать, что организация эффективно инвестирует капитал во внеоборотные активы и соответственно увеличивают выручку.

2.                операционная деятельность организации, которая отражается в агрегированной статье А3, также является эффективной, выручка (темп прироста = 32,8%) растет быстрее, чем запасы и НДС, показатель которых вообще является отрицательным (Тпр = - 2,8%), тем самым характеризуя эффективную закупочную и сбытовую деятельность.

3.                сбытовая деятельность организации характеризуется сокращением статьи А2 (дебиторская задолженность) на 7,1%, что положительно характеризует организацию и может свидетельствовать о коррекции кредитной политики организации в отношении своих покупателей и других контрагентов в направлении её ужесточения. Сбытовая деятельность эффективна.

4.                Высоколиквидные активы организации сократились на 18,4% - это значит, что деятельность в зоне денежных потоков эффективна и организация уменьшает ликвидность.

По пассиву баланса:

Стратегия дорогая и устойчивая, риск минимальный и к концу года она не меняется.

Таблица 13

Агрегированный отчёт о прибылях и убытках.

Показатель

 предыдущий год

 отчетный год

 изменение за год

 доля факторов в изменении чистой прибыли, %

 сумма, тыс. руб.

 удельный вес

 сумма, тыс. руб.

 удельный вес

 в тыс. руб.

 темп прироста, %

 в структуре, %

 выручка

1 825 320

100,0

2 423 501

100,0

598 181

32,8

-

565

 расходы по обычным видам деятельности

 (1 753 762)

 (96,1)

 (2 120 173)

 (87,5)

 (366 411)

20,9

8,6

 (346)

 прибыль от продаж

71 558

3,92

303 328

12,52

231 770

323,9

8,6

219

 прочий результат

 (52 312)

 (2,9)

 (125 928)

 (5,2)

 (73 616)

140,7

 (2,3)

 (70)

 прибыль до налогообложения, тыс. руб.

19 246

1,1

177 400

7,3

158 154

821,7

6,3

149

 налог на прибыль и отложенные налоги

340

0,0

 (51 956)

 (2,1)

 (52 296)

 (15 381,2)

 (2,2)

 (49)

 чистая прибыль

19 586

1,1

125 444

5,2

105 858

540,5

4,1

100

 дивиденды

-

-

-

-

-

-

-

-

 нераспределенная прибыль

19 586

1,1

125 444

5,2

105 858

540,5

4,1

-

 затраты на собственный капитал (по рыночной ставке)

 (82 714)

 (4,5)

 (91 513)

 (3,8)

 (8 799)

10,6

0,8

-

 экономическая прибыль

 (118 222)

 (6,5)

 (28 297)

 (1,2)

89 926

 (76,1)

5,3

-


Проанализировав таблицу 13, можно сказать, что выручка выросла на 32,8 %. Это положительный фактор, так как рост выручки означает, что фирма успешно осуществляет свою операционную деятельность. Расходы по обычным видам деятельности так же выросли (на 20,9%), их темп роста ниже, чем темп роста выручки, что является положительным фактором. Но в целом прибыль от продаж выросла на 323,9%. Прочий финансовый результат отрицательный и он увеличился на 140,7%. В целом прибыль до налогообложения выросла на 821,7 %, а чистая прибыль выросла на 540,5 %. Что является хорошим финансовым результатом деятельности фирмы.


2. Разработка краткосрочной финансовой политики организации


2.1 Анализ рыночной деятельности организации и разработка базовых параметров рыночной политики


Рынки, на которых организация осуществляет свою деятельность, имеют следующие особенности. Основной отраслью, в которой работает предприятие, является кондитерская отрасль.

После активного роста в начале 2000-х годов российский рынок кондитерских изделий по своей емкости приближается к точке насыщения. Достаточно остро сегодня ощущается конкуренция на привлекательном для производителей рынке высокомаржинальных кондитерских изделий, в частности в премиальном сегменте рынка кондитерских изделий, на котором помимо отечественных фабрик представлены транснациональные компании. Наиболее ярко тенденция роста высокоценовых сегментов выражена в Москве и городах миллионниках: здесь быстрее всего повышается общий уровень благосостояния и платежеспособности жителей, которые могут позволить себе покупать более дорогие продукты питания, в том числе кондитерские изделия.

Основные тенденции рынка кондитерских изделий:

·                   снижение темпов роста объема рынка в натуральном выражении;

·                   стабилизация доли импорта в объеме российского кондитерского рынка;

·                   стабилизация доли экспорта в объеме произведенной кондитерской продукции в РФ;

·                   рост доли брендированной и упакованной продукции;

·                   рост объемов потребления более дорогостоящей продукции;

·                   консолидация отрасли за счет волны слияний и поглощений.

Возможные риски в кондитерской отрасли связаны в первую очередь с резкими скачками цен на сырье.

Несмотря на имеющиеся риски, пищевая промышленность остается одной из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.

Для оценки рыночной деятельности и конкурентоспособности продукции организации были произведены расчеты, представленные в таблице 14.

Таблица 14

Показатели рыночной деятельности организации и конкурентоспособности продукции

 Показатель

 предыдущий год

 отчетный год

1

2

3

 Выручка (нетто) от продажи продукции

1 825 320

2 423 501

 Темп прироста выручки (нетто), %


32,771

 справочно: темп инфляции, %


11,9

 справочно: отраслевой номинальный темп прироста, %


23,2

 Реальный темп прироста выручки (нетто), %


18,6517

 Рентабельность продаж (маржа), %

3,9

12,5

Оборачиваемость активов, раз в год

1,161

1,347

 Длительность пребывания запасов готовой продукции на складе (с учетом товаров отгруженных), дни

2

0

 Удельный вес коммерческих расходов в выручке, %

3,1

2,9

 Длительность дебиторской задолженности, дни

55

38

 Доля списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов в суммарной дебиторской задолженности, %

-

-

 Доля убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности в суммарной дебиторской задолженности, %

-

-

 Авансы выданные, тыс. руб.

4 498

34 749

 Авансы полученные, тыс. руб.

3 141

9 583

 Нетто позиция организации по авансам (авансы выданные - авансы полученные), тыс. руб.

1 357

25 166

 Нетто позиция организации по расчетам с покупателями и поставщиками (дебиторская покупателей - кредиторская перед поставщиками), тыс. руб.

31 468

 (13 504)

 Удельный вес денежных расчетов в выручке, %

110

106


Продукция предприятия пользуется спросом, конкурентоспособна, нет трудностей с ее сбытом.

Основные положительные характеристики рыночной деятельности организации таковы:

1.                Наличие реального роста выручки, который составил 18,6517%.

2.                Маржа в выручке увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, это является признаком повышения конкурентоспособности продукции.

3.                Продукция пользуется спросом, конкурентоспособна и у предприятия нет трудностей с ее сбытом, так как запасы сокращаются, а выручка увеличивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.