рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

                                                                                                    Таблица 9.

 Показатели

На начало

2002 г

На конец

2003 г.

Абсолютный

прирост

Относительный

прирост

 Запасы

  137

  234

   + 97

     70,8 %

 Сырье   и

 материалы


    57


    70


   + 13


     22,8 %

Готовая продукция

и товары для

перепродажи


    60


    70


   + 10


     16,6 %

Расходы будущих периодов


  20


   94


   + 74


     370 %

Прочие запасы

   -

     -

       -

          -


   По данным представленным в таблице видно, что наибольший прирост составили расходы будущих периодов, они выросли на 74 тыс. руб. или на 370 % в отчетном году. В общей структуре запасов расходы будущих периодов составляют 40, 2 % в отчетном году.

    Это говорит о том что  фирма в будущем периоде планирует осуществить будущие расходы. Это может быть связанно с реорганизацией деятельности или внедрение нового производства. Доля сырья и материалов которыми обладает фирма выросла на  22,8 %, доля готовой продукции выросла на 16,6 % в отчетном году.


Проведем анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2002 – 2003 гг. ( табл. 10 )

                                                                                                   

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ( тыс.руб.)

                                                                                                  Таблица 10.

Показатели

На начало

2002 г

На конец

2003 г.

Абсолютный прирост

Относительный

прирост %

Дебиторская

задолженность


  120


  150


  + 30


   25 %

Кредиторская

задолженность


  828,32


  913,64


  + 85,32


   10,3 %


   Из таблицы 9 видно, что за анализируемый период дебиторская задолженность выросла на 30 тыс.руб. или на 25 %. То же можно сказать и о кредиторской задолженности, которая также росла значительными темпами и за период возросла на 85,32 тыс. руб или на 10,3 %. Из таблицы 10 видно, что в течении всего периода кредиторская задолженность превышала дебиторскую : на начало периода на 708,32 тыс. руб или в 6 раз ( 828,32 / 120 ), на конец периода на 763,64 тыс. руб или в 6 раз ( 913,64 / 150 ),.

   Сопоставление сумм дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что предприятие на протяжении анализируемого периода имело пассивный остаток  задолженности, то есть, кредиторская задолженность превышала дебиторскую. Таким образом, фирма отсрочила платежи должников за счет неплатежей кредиторам.

  Далее проводится анализ эффективности использования оборотных средств предприятия.

   Основным этапом здесь является расчет коэффицентов оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств ( коэффицента оборачиваемости, коэффицента загрузки и длительности оборота оборотных средств ).

                                                                                   

Анализ   показателей     оборачиваемости    и     эффективности использования оборотных средств

                                                                                               Таблица 11.

    Показатели

 Базисный год

 Отчетный год

       Изменение

1. Коэффицент

оборачиваемости


      3,5


    3,6


          + 0,1

2. Коэффицент

    загрузки


      0,28


   0,27


          + 0,01

3. Длительность

      оборота    

    оборотных

 средств в днях



      100,8



   97,2



          - 3,6

  

   По результатам таблицы 11 нельзя говорить об эффективном использовании оборотных средств в целом, так как в динамике наблюдается увеличение коэффицента загрузки, но увеличение коэффицента оборачиваемости повлияло на уменьшение длительности оборота оборотных средств с 100,8 дней до 97,2 дней.

   Частью анализа оборотных средств является анализ метериальных ресурсов фирмы. Материальные ресурсы входят в состав оборотных активов в качестве производственных запасов. Для оценки их эффективного использования расчитываются показатели материалоемкости и материалоотдачи.

                                                                             

Анализ эффективности использования материальных  ресурсов

                                                                                                  Таблица 12.

     Показатели

Базисный

   год

Отчетный 

   год

  Изменение

1.Материалоемкость

     0,12

     0,19

     + 0,7

2. Материалоотдача

     7,9

     5,1

     - 2,8

  

    Повышение материалоемкости и снижение материалоотдачи свидетельствует о снижении эффективности использования материальных ресурсов на фирме.





2.6 Анализ маркетинга


   Данный этап анализа начинается с изучения динамики объема реализации продукции за 2 предыдущих года.


                    Анализ объема реализации продукции

                                                                                                  Таблица 13.

       Показатели

  Базисный год

         Отчетный год

Объем реализации

продукции, тыс.руб


     1070,4


             1208,4

Абсолютный прирост

к предыдущему году

тыс.руб


          -


             + 138

Темп роста к

предыдущему году %


      100


             112,9

Темп прироста %

         -

            +  12,9


   В приведенной динамике показатель объема реализации продукции увеличился на 138 тыс.руб. Увеличение этого фактора – результат воздействия различных факторов. В качестве основного неценового фактора можно назвать сезонность ( сезонные колебания спроса на продукцию ).Для анализа влияния изменения показателя объема реализации продукции необходимо знать объем производства автозапчастей и цену за 1 единицу за анализируемый период.

    Объем производства рассматриваемой фирмы изменялся по кварталам. Фирма ОАО "Автотехснабжение" стремится обеспечить бесперебойность своего производства каждый месяц и не допускать простоев. Объем производства продукции за последний период возрос, фирма стала увеличивать запасы своей готовой продукции, что характеризует положительную тенденцию в производственной деятельности.
















Анализ объема реализации продукции за  2002 – 2003 гг.

                                                                                                   Таблица 14.

    Год

Квартал

Объем производства

             шт.        

      Цена

руб за единицу

Выручка тыс.руб

( Цена  x  объем)

 2002 г.





 

      I

            240

      1000

         240


     II

            288

      1000

         288


    III

            288

      1000

         288


    IV

            252

      1000

         252

 Итого


           1068


        1068

 2003 г.






      I

             240

       1200

         288


     II

             285

       1100

         313,5


     III

             270

       1200

         324


     IV

             255

       1100

         280,5

Итого


           1050


         1206


    Таблица 14 показывает, что объем производства фирмы в 2003 г снизился по сравнению с 2002 г на 18 единиц. В 2002 г цена за единицу продукции составляла 1тыс. руб, а в 2003 г. она менялась по сезонам и вследствии этого выросла выручка фирмы с 1068 тыс. руб в 2002 г. до 1206 тыс. руб в 2003 г. Снижение объема производства вызвано тем что у фирмы возросли затраты на производство; увеличилась цена за материалы, сырье, топливо, энергию. Но не смотря на снижение объема производства фирма получила большую выручку от реализации в 2003 г. за счет гибкой ценовой политики.

    Далее неоходимо рассмотреть влияние фактора сезонности на объем реализации продукции.

    Для анализа влияния этого фактора необходимо располагать данными об ежемесячном объеме реализации продукции.

     Ежемесячный план реализации продукции составляется в рамках оперативного планирования производства. Главное при составлении плана реализации продукции учесть возможность рисков связанных со сбытом продукции и колебания спроса на нее. На фирме ОАО "Автотехснабжение" этим занимается производственный отдел и маркетинговые специалисты. Контроль за выполнением плана  по реализации продукции осуществляется контрольной службой              ( отделом )  фирмы.

    После проверки плана по выпуску в натуральном выражении, проверярется правильность распределения выпуска продукции во времени – по кварталам и месяцам. При этом учитываются равномерность загрузки оборудования, ритмичность работы, обеспеченность выполнения плана производства ( 8, с. 97 ).




                                                                                                 

Анализ объема реализации продукции по месяцам с учетом влияния сезонности

                                                                                                 Таблица 15.

 

 

  2002 г.

Объем реализации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.