рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

вания контроля и принятия оптимальных управленческих решений

Социально- экономический



Изучает взаимосвязь социаль-

ных и экономических процес-сов и их влияние на результаты деятельности

Экономико -

статистический

Применяется для изучения массовых общественных явле-ний в разных сферах

                                                                         



 

                                                                                                    



     Продолжение таблицы 1.


Классификационный признак


 Вид анализа

     

           Назначение


4. По объктам

управления


Маркетинговый

Применяется для изучения внешней и внутренней среды

функционирования фирмы, разработки тактики и стратегии

5. По методике

изучения



Сопоставительный




Применяется для сравнения отчетных показателей плана данных прошлых лет, передо

вых предприятий

Факторный




Направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень резуль-тативных показателей

Функционально -

стоимостной




Представляет собой метод выявления резервов и лишних затрат в процессе производства и оказания услуг

Маржинальный

Представляет собой метод оценки и обоснования эфек- тивности управленческих решений в бизнесе на основании взаимосвязей объема   продаж, себестоимости и   при -

 были и деления затрат на постоянные и переменные

6. По субъектам анализа

Внутренний




Проводится непосредственно

на фирме для нужд оператив-

ного управления хозяйствен ной деятельности

Внешний

Проводится на основании финансовой  и   статистичес-кой отчетности внешними организациями ( инвесторами и банками.)

7. По охвату изучаемых объектов

 Сплошной


Проводится по результатам обследования всех объектов

Выборочный

В процессе анализа деятель –

ность фирмы изучается всесторонне



    Анализ хозяйственной деятельности состоит из двух взаимосвязанных разделов : управленческий анализ и финансовый анализ. Поэтому задачи анализа каждого из разделов будут разными.

    Финансовый и управленческий анализ тесно связаны с финансовым и управленческим учетом. Без правильного учета нельзя провести качественный анализ всей деятельности организации. Достаточно широкое распространение получила точка зрения, согласно которой считается, что финансовый учет позволяет отразить прошедшие события, в то время как управленческий учет ориентирован на будущее  | 7, с.145 |. Следует отметить также, что анализ финансовой отчетности , наряду с анализом управленческих отчетов о деятельности фирмы – является средством для достижения успеха фирмы в бизнесе.

    Содержание анализа хозяйственной деятельности вытекает из общих функций и задач, которые он выполняет в системе других экономических наук, связанных с исследованием тенденций хозяйственной деятельности. Приведем основные принципы анализа:

    1. Анализ должен базироваться на государственном подходе, то есть при оценки экономических явлений, процессов, результатов хозяйственной деятельности необходимо учитывать их соответствие экономической, социальной, экологической, международной политике государства и законодательству.

   2  Анализ должен носить научный характер, то есть учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП, новейшие методы экономических исследований.

   3.  Анализ   должен   быть   комплексным,  то  есть  охватывать  все

звенья предприятия и все стороны хозяйственной деятельности.

   4.  Анализ   должен   обеспечивать   системный   подход,    то   есть

 изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимоподчиненности и взаимозависимости и его отдельных элементов.

   5.  Анализ должен быть объективным, конкретным, точным, то есть должен основываться на достоверной, проверенной информации и реально отражать объективную действительность.

   6.  Анализ     должен    быть     действенным,    то     есть     активно

 воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявлять недостатки, просчеты, упущения в работе предприятия и его структурных подразделений.

   7.  Анализ  должен  проводиться   по   плану,   то   есть   неободимо

планировать работу на предприятии, распределять обязанности по ее выполнению между исполнителями и осуществлять контроль за ее проведением.

   8.   Анализ должен быть оперативным, что означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и предворять их в жизнь.

   9.   Анализ     должен     отвечать     принципу    демократизма,   что

 предполагает участие в его проведении широкого круга работников фирмы.

  10.  Анализ  должен   быть   эффективным,  то есть  затраты  на  его

 проведение должны давать многократный характер.

  При проведении анализа хозяйственной деятельности фирмы, финансовый анализ имеет следущие основные задачи :

   1) своевременное   выявление   недостатков   в   финансовой деятельности предприятия;

   2)  поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия;

   3)  прогнозирование      возможных       финансовых      результатов

 деятельности предприятия, учитывая наличие собственных, заемных ресурсов;

   4)  разработка моделей финансового состояния предприятия;

   5)  разработка     мероприятий,      направленных    на     укрепление

 финансового состояния предприятия.


1.3 Методика комплексного анализа финансово – хозяйственной деятельности


    Цель и задачи и методику анализа целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деятельности фирмы, которые приобретают особую важность в условиях рынка : конкуренция и обострение проблемы выживаемости, финансовая устойчивость и надежность фирмы как партнера. Поэтому в настоящее время наибольший вес приобретают методы, направленые на прогнозирование производственно – хозяйственной деятельности фирмы, на выработку мероприятий для принятия обоснованных управленческих решений.

   В качестве важнейшего элемента методики анализа хозяйственной деятельности выступают технические приемы и методы анализа. Для организации на фирмах современных систем управления финансами и их практического применения был принят Приказ Министерства экономики " Об учереждении методических рекомендаций по разработки финансовой политики предприятия " от 01.10.97. в этом приказе, в частности при проведении финансового анализа предприятия рекомендуется использовать такие методы как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, расчет финансовых коэффицентов. | 1, с.18 |.

    Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности фирмы предполагает группировку системы аналитических показателей хозяйственной деятельности фирмы в виде следущих подсистем :

    1.  Показатели   технико – организационного   уровня   (  исходных

 условий деятельности ) фирмы.

    2.  Показатели использования основных производственных фондов

 ( средств производства ).

    3. Показатели использования оборотных средств фирмы в том числе материальных ресурсов ( предметов труда ).

    4.  Показатели использования трудовых ресурсов фирмы ( труда )

    5.  Показатели производства и реализации услуг.

    6.  Показатели себестоимости производства.

    7.  Показатели прибыли и рентабельности.

    8.  Показатели финансового состояния фирмы.

    Подсистемы    1 – 7     являются      составляющими     технико -

экономического анализа, а подсистема 8 составляет основу анализа

финансового состояния.

     Для общего анализа основных технико – экономических показателей можно применять способы горизонтального ( трендово-

го ) и вертикального ( структурного анализа ).

     Горизонтальный анализ используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей фирмы от базового, планового, среднеотраслевого уровня, а также аналогичных показателей других предприятий.

    Вертикальный анализ изучает структуру экономических явлений путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого между собой, а также влияние факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения сответствующего фактора.  " б учередждении методических рекомендаций по разработки """Апапаепгнрд



    В горизонтальном и вертикальном анализе используются основные техноко – экономические показатели деятельности фирмы. Они подразделяются на количественные и качественные показатели. Данные показатели представлены на базисный ( прошедший ) год и на отчетный ( текущий ).


 К количественным показателям относятся :

    1) Объем реализации продукции – сколько единиц продукции в денежном выражении было реализовано фирмой.

   2)   Себестоимость производства – затраты фирмы на производство продукции.

  3) Прибыль от реализации продукции ( валовая прибыль ) – прибыль, полученная от сбыта продукции.

  4)  Чистая прибыль – прибыль оставщиеся в распоряжении фирмы, после уплаты всех налогов.

  5) Численность работников фирмы – работников основной и вспомогательной деятельности фирмы.

  6)   Среднегодовая стоимость основных средств – стоимость зданий,

 сооружений, оборудования и т.д.

  К качественным показателям относятся :

  7)   Среднегодовой остаток оборотных средств.

  8)  Затраты на 1 рубль объема реализации продукции – сколько рублей затрачивается на 1 рубль реализованной продукции.

  9) Общая рентабельность – отражает конечные результаты деятельности фирмы.

 10)   Фондоотдача  –  показывает,   сколько  рублей  выручки  фирма

получает с каждого рубля вложенного в производство основных фондов.

 11)  Фондоемкость – показывает, какая величина основных фондов потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки.

 12)  Фондорентабельность   –   характеризует    величину    прибыли,

которую фирма получает с 1 рубля основных фондов.

 13)  Фондовооруженность  –   показывает    какая   часть   стоимости

 основных фондов приходится на одного работника фирмы.

 14)  Коэффицент оборачиваемости – используется для определения количества оборотов оборотных средств за определенный период.

 15)  Коэффицент загрузки – показывает сколько оборотных средств тратится на то, чтобы получить 1 рубль выручки.

16)  Длительность одного оборота оборотных средств – показывает, сколько дней приходится на то,  чтобы получить прибыль в процессе

финансового цикла.


1.4 Анализ финансовых ресурсов


   Финансовые ресурсы предприятия – это средства, которыми располагает предприятие для осуществления хозяйственной деятельности | 9, с. 22 |. В условиях рыночной экономики резко повышается значимость финансовых ресурсов, так как с их помощью осуществляется наращивание производственного потенциала фирмы и финансирование текущей хозяйственной деятельности. От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его структура, зависит финансовое благополучие предприятие и результаты его деятельности. Поэтому основными задачами анализа финансовых ресурсов фирмы являются

    1. Изучение исходных условий функционирования фирмы.

    2. Выявление   изменений   в  наличии  и   структуре  капитала  за

отчетный период и оценка изменений.

    3. Поиск путей наращивание капитала и укрепление финансовой устойчивости фирмы.

     Основными источниками по которым будет проводится анализ  финансовых ресурсов фирмы будут :

·     отчетный бухгалтерский баланс – форма № 1;

·     отчет о прибылях и убытках – форма № 2.

    Финансовые ресурсы фирмы формируются как за счет собственных, так и за счет заемных источников. В качестве собственных источников финансовых ресурсов рассматривается уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль, фонд накопления и целевое финансирование.

    В качестве заемных источников рассматривается кредиторская задолженность, ценные бумаги ( внутрение заемные источники ), а также долгосрочные и краткосрочные кредиты банков и других финансовых структур, долгосрочные и краткосрочные займы, лизинг, ценные бумаги ( внешние заемные источники ).

    Финансовые ресурсы используются на приобретение и аренду основных фондов, нематериальных активов, строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, закупку материальных ресурсов, оплату труда работников фирмы, уплату налогов, процентов за кредиты, дивидентов и т.д., то есть на формирование внеоборотных активов ( основного капитала ) и оборотных активов ( оборотного капитала ). Часть финансовых ресурсов фирмы может быть использована во внутреннем обороте      ( основные фонды, нематериальные активы, запасы, денежные средства ), а другая их часть – за его пределами ( дебиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения ).

Структура оборотных средств фирмы представляет собой соотношение различных элементов финансовых ресурсов по источникам их формирования и направлениям размещения ( табл. 2 )


                     Структура финансовых ресурсов фирмы

                                                                                                    Таблица 2.

Использование финансовых ресурсов

 Источники финансовых ресурсов


1. Основной капитал:


-  основные фонды;


-  нематериальные активы;


-  долгосрочные    финансовые

 вложения;

( инвистиции в различные проекты, займы другим предприятиям )




  1. Собственный капитал:


  - уставной капитал;


  - добавочный капитал ( образуется в результате переоценки имущества или  продажи акций фирмы выше их номинальной стоимости );

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.