рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка стоимости 100% пакета акций ОАО "Хлебоприёмное предприятие"

- по стоимости чистых активов – техника расчетов аналогична расчетам ликвидационной стоимости, но не учитывает затрат на ликвидацию и скидку за срочную продажу активов компании. Данный метод может быть использован для стабильного бизнеса, главной характеристикой которого являются накопленные активы;

- метод «предполагаемой продажи» – состоит в пересчете денежного потока в показатели стоимости с помощью специальных коэффициентов, полученных из анализа ретроспективных данных по продажам сопоставимых компаний;

- модель Гордона – капитализирует годовой доход послепрогнозного периода в показатель стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконтирования и долгосрочными темпами прироста. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконтирования.

              Внесение заключительных поправок.

Для определения рыночной стоимости предприятия полученная величина текущих значений денежных потоков (включая остаточную стоимость) корректируется на ряд поправок:

- плюс стоимость избыточных и неоперационных активов, которые не

  принимают участия в формировании денежного потока,

- плюс (минус) избыток (недостаток) чистого оборотного капитала;

- минус скрытые обязательства предприятия (например, стоимость

  природоохранных мероприятий), плюс скрытые резервы;

- плюс стоимость социальных активов в случае их использования

  доходным образом или минус издержки на их содержание в случае

  затратного характера данного вида активов.

Итоговая проверка заключается в возврате к предыдущим этапам, проверке математических расчетов, обоснованности принятых допущений, сопоставлении запланированных данных с имеющимися

и т.д. Стоимость реверсии (стоимость компании в постпрогнозный период) может быть определена одним из следующих способов:

а). Путем расчета стоимости чистых активов предприятия на конец

     прогнозного периода;

б). Путем капитализации денежного потока за первый год

     постпрогнозного периода.

                          б).  Метод капитализации дохода.

 Метод капитализации дохода применяется в случае, если денежные потоки предприятия стабильны и оценщик не имеет возможность обоснованно выделить факторы, влияющие на величину выбранного показателя дохода предприятия в будущем и выразить в стоимостном выражении влияние выделенных факторов на величину выбранного показателя дохода. Сущность данного метода выражается формулой:

 Оцененная стоимость = Чистая прибыль : Ставку капитализации

Для оценки бизнеса в рамках метода капитализации дохода в качестве базы могут быть использованы следующие показатели дохода:

- чистый денежный поток;

- чистый денежный поток до налогообложения и выплаты процентов;

- чистый денежный поток до налогообложения, выплаты процентов и

  амортизации;

- чистая прибыль предприятия по данным бухгалтерского учета;

- величина выплачиваемых дивидендов. (Показатель выплачиваемых

  дивидендов может использоваться только для оценки неконтрольных

  пакетов акций).

Основные способы определение величины ежепериодичного дохода это;

- величина показателя дохода последнего отчетного периода;

- средневзвешенная величина показателя дохода за несколько последний

  отчетных периодов;

- величина первого года, следующего за отчетным периодом, полученная

  методом экстраполяции.

Оценка бизнеса методами доходного подхода предполагает проведение

следующих основных процедур:

- подготовка финансовой отчетности оцениваемой компании, в частности

  актуализация и нормализация отчетности;

- прогнозирование на основе анализа финансового состояния предприятия

  показателей дохода и затрат предприятия;

- расчет ставки дисконтирования или коэффициента капитализации в

  зависимости от выбранного метода и показателя дохода;

- расчет стоимости бизнеса путем приведения будущих доходов в

  стоимость на дату проведения оценки, используя методы

  дисконтирования или капитализации.

При поведении оценки бизнеса методами доходного подхода должны быть соблюдены следующие условия:

а). Ожидаемая величина показателя дохода должна определяться исходя из прошлых результатов бизнеса, перспектив его развития, а также отраслевых и общеэкономических факторов.

б). Используемая ставка дисконтирования или капитализации должна

соответствовать выбранному показателю дохода предприятия, в частности:

 - ставка дисконтирования или капитализации должна учитывать

   структуру капитала, инвестированного в бизнес;

 - для номинального показателя дохода (выраженного в текущих ценах) и

   для реального показателя дохода (с учетом изменения цен) должны

   быть использованы соответствующие ставки дисконтирования.

                           Расчет ставки капитализации.

Ставка капитализации для предприятия обычно выводится из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока (в зависимости от того, какая величина капитализируется). Соответственно для одного и того же предприятия ставка капитализации обычно ниже, чем ставка дисконта.

С математической точки зрения ставка капитализации - это делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или денежного потока за один период времени в показатель стоимости.

Чтобы определить адекватную ставку капитализации, нужно сначала рассчитать соответствующую ставку дисконта, используя следующие возможные методики. При известной ставке дисконта ставка капитализации определяется в общем виде по следующей формуле:                                             

r = R - g,

где  r - ставка капитализации; R - ставка дисконта; g - долгосрочные темпы прироста прибыли или денежного потока. Последние этапы применения метода капитализации прибыли представляют собой несложные операции.

Предварительная величина стоимости рассчитывается по приводившейся формуле:                  

  NI ( или CF) / r = V

 

2.3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением

       методов сравнительного подхода.

Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки. Проводимое оценщиком сравнение должно быть обоснованным, в том числе должно обеспечивать достоверность выводов, основанных на результатах сравнения.

Источниками информации о ценах сделок с аналогичными объектами являются прежде всего:

- данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами,

  совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах

  открытой электронной внебиржевой торговли) в случае если объект

  такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия

  контроля;

- данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями

  (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект

  такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые

  полномочия контроля;

- данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений)

  или продажи предприятия (бизнеса) в целом.

В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком применяются следующие методы сравнительного подхода:

- метод компании-аналога;

- метод сделок;

- метод отраслевых коэффициентов;

- метод предыдущих сделок с объектом оценки.

                              а).  Метод компании-аналога.

а). Метод компании-аналога, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным.

б). Источником информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли), в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля.

в). В случае если объектом оценки является контрольное участие оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие.

 

                                      б).  Метод сделок.

а). Метод сделок, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является контрольным.

б). Источником информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:
- данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами,

  долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если

  объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые

  полномочия контроля;
- данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений)

  или продажи предприятия (бизнеса) в целом.

в). В случае если объектом оценки является неконтрольное участие оценщик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие.

                        в).  Метод отраслевых коэффициентов.

а). Источником информации являются, как правило, данные специализированных отраслевых исследований (обзоров), составленных на основе анализа не менее чем половины предприятий данной отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым.

Оценщик осуществляет и отражает в отчете действия, направленные на установление соответствия результатов таких исследований, применяемым методам оценки, принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям предполагаемой сделки с объектом оценки.

б). Оценщик должен проверить и отразить в отчете соответствие результатов, полученных при применении данного метода, результатам, полученным с использованием других подходов и методов оценки.

в). Как правило, результаты, полученные при применении данного метода, являются индикативными и не применяются при выведении итоговой величины стоимости или им придается наименьший удельный вес.

 

              г).   Метод предыдущих сделок с объектом оценки.

а). Источником информации являются данные о ценах ранее совершенных сделок с объектом оценки.

б). В случае существенного для оценки отличия по времени совершения предполагаемой и ранее совершенной сделок оценщик осуществляет корректировки с учетом фактора времени, а также изменения обстоятельств в экономическом и отраслевом окружении и в оцениваемом предприятии.

в). В случае если размер участия в уставном (складочном) капитале оцениваемого предприятия (бизнеса), по которому предполагается совершение сделки, и размер участия в уставном (складочном) капитале по ранее совершенной сделки, предоставляют владельцу разную степень контроля, оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие (степень контроля по оцениваемому размеру участия больше, чем по ранее совершенной сделке) или скидки за неконтрольное участие (степень контроля по оцениваемому размеру участия меньше, чем по ранее совершенной сделке).

При применении метода компании-аналога и метода сделок оценщик осуществляет следующие действия:

- проводит сбор и обработку информации, необходимой для определения

  возможных аналогов объекта оценки, выбора из их числа аналогов

  объекта оценки и расчета ценовых мультипликаторов;

- определяет возможные аналоги объекта оценки;

- отбирает из числа возможных аналогов объекта оценки аналоги объекта

  оценки, обосновывая такой выбор;

- определяет цены аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета

  ценовых мультипликаторов;

- определяет состав используемых в расчетах ценовых мультипликаторов

  и обосновывает их выбор;

- определяет базу сравнения по объекту оценки и аналогам объекта

  оценки по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;

- производит необходимые корректировки на отличия между объектом

  оценки и аналогами объекта оценки, как правило, на основе

  сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки

  и аналогов объекта оценки;

- производит расчет ценовых мультипликаторов по каждому аналогу

  объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового 

  мультипликатора;

- производит расчет стоимостей объекта оценки как произведение

  ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта оценки,

  используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора,

  на соответствующую базу сравнения объекта оценки;

- обобщает результаты расчетов стоимостей объекта оценки при

  использовании  различных ценовых мультипликаторов и аналогов

  объекта оценки и обосновывает их обобщение;

- определяет соответствие полученных результатов используемым

  принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и

  условиям сделки, анализирует достаточность и достоверность

  используемой информации и  делает вывод о степени применимости

  полученного результата при выведении итоговой величины стоимости

  объекта оценки.

Для обеспечения достоверности результатов оценки оценщик должен обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки и другой используемой информации. Применение метода компании-аналога

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.