рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...

Кол-во работ-ников высво-бождаемых с тяжелых физических работ




приятий

всего

в т.ч. жен-щин

всего

в т.ч. жен-щин

                      1

2

        3

      4

     5

    6

     7

   8

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

2

30

Инженер по труду и заработной плате.

150

114

14

10

Инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.

1

30

Инженер по труду и заработной плате.

120

110

20

19

Внедрение современных средств защиты, предупреждающие производственный травматизм и обеспечение санитарно-гигиенических условий, предупреждающие возникновение профессиональных заболеваний.

3

20

Инженер по труду и заработной плате.

102

75

70

42

Своевременная выдача работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, моющих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормаим по перечню профессий.

3

50

Инженер по труду и заработной плате.

250

150

40

15

Доплата к тарифной ставке (окладу) за работу с вредными условиями труда.

1

100

Инженер по труду и заработной плате.

270

200

70

5

Обязательное за счет средств организации медицинское страхование работников и страхование их от несчастного случая на производстве.

1

78

Инженер по труду и заработной плате.

100

20

40

-

Совершенствование технологических процессов в це­лях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов

1

36

Инженер по труду и заработной плате.

270

50

45

3

Итого

12

344

-


1.7 Определение источников и размер финансирования, а также эффективность разработанных мероприятий.

Финансирование мероприятий. 

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и законодательства Российской Федерации об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

добровольных взносов организаций и физических лиц.

 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Эффективность мероприятий по улучшению условий труда.

Определение экономического эффекта от проведения оздоровительных мероприятий - наиболее сложная задача. Если эффект от снижения уровня заболеваний может быть оценен определенной суммой, то результаты направления средств на охрану труда не могут быть только в рублях. Например, улучшение жилищных условий оказывает влияние на повышение производительности  труда, снижение текучести кадров, снижение заболеваемости и т.д. Однако на эти показатели влияет не только улучшение жилищных условий, но и медицинское обслуживание, уровень организации труда на производстве, уровень денежных доходов.

Процесс совершенствования труда идет непрерывно и каждое осуществленное мероприятие само по себе  является результатом предшествующего развитию производства, поэтому мероприятия по охране труда не могут быть оценены однозначно.

Вместе с тем, каждое конкретное мероприятие дает вполне определенный результат:

экономию денежных средств;

улучшение здоровья;

повышение производительности и т.д.

Хотя весь результат пересчитать на деньги сложно, представляется получить примерную оценку эффективности отдельных мероприятий и всей их совокупности.

Экономические потери предприятия за год от количества несчастных случаев:

Э = (0,6 · N + l,25 · D) · b + 8 · N· b, руб.

Где N- число несчастных случаев = 2

D - суммарная деятельность нетрудоспособности=150

b - средняя дневная зарплата в руб.=4500

Э = (0,6 · 2 + l,25 · 150) · 4500 + 8 · 2· 4500 = 923 850 руб.


Срок окупаемости затрат на мероприятия по охране труда

T = M / (Q1 - Q2), лет

Где М — годовые затраты на мероприятия по охране труда в руб. = 344 000 руб.

Q1 и Q2 - потери и убытки по нетрудоспособности до и после проведения мероприятий по охране труда в руб.

Затраты на мероприятия по охране труда целесообразны и эффективны, если срок их окупаемости не превышает нормативный: Т < 12,5 лет.

Q1=Э, потери предприятия до проведения мероприятий по охране труда.

Следовательно, при проведение мероприятий изменятся следующие параметры:

N=0-1, число несчастных случаев предполагается сократить до нуля.

D=130, уменьшится суммарная деятельность нетрудоспособности.

b= 4700, увеличится средняя дневная зарплата.

Следовательно Э2 = (0,6 · N + l,25 · D) · b + 8 · N· b = (0,6 · 0 + l,25 · 130) · 4700 + 8 · 0· 4700 = 763 750 руб.

Срок окупаемости = Т=344 000/(923 850 – 763 750) = 344 000/ 160 100 = 2,15

Следовательно мероприятия, планируемые предприятием по охране труда могут стать эффективными, при вложении соответствующих денежных средств в их развитие и увеличении средней оплаты труда работников.


Экономическая эффективность мероприятий по охране труда:

Э1 = (К / Т) – Тз, руб.

Где К — капитальные вложения в руб. на 100 работающих. 767 000 руб.

Т – нормативный срок окупаемости, лет. 2,15 лет.

Тз - ежегодные затраты на мероприятия по охране труда в руб. на 100 работающих. = 344 000 руб.

Э1 = (767 000 /2,15  ) – 344 000 = 12 744 руб.

Вывод: При соответствующем финансировании мероприятий по охране труда, экономическая эффективность составит 12 744 руб.



 

4 глава. Перспективы развития МУП «Реутовская теплосеть».

4.1 Выявление основных проблем ЖКХ на примере МУП «Реутовская теплосеть».

Коммунальное хозяйство города огромно и многофункционально. В него входят системы инженерного жизнеобеспечения: водоснабжение и водоотведение, тепло-, энерго-, газоснабжение, благоустройство придомовых территорий (уборка, сбор и вывоз твердых бытовых отходов) и территорий муниципального образования (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, озеленение, уличное освещение, утилиза­ция отходов), городской транспорт, бани, прачечные и т. д.

Структура коммунального хозяйства каждого города индиви­дуальна и зависит от факторов:

1) географических (расположение города, природно-климатические условия, наличие полезных ископаемых и сырья, наличие и расположение рек и водоемов, лесных массивов, топливно-энергетических ресурсов и др.);

2) демографических (плотность населения, половозрастная структура, число семей, число детей в семье и т. д.);

3) производственных (производственная ориентация, отраслевая структура промышленности, наличие транспортных сетей, инфраструктура обслуживающей производство сферы и др.);

4) экономических (наличие и интенсивность финансовых потоков, степень экономической самостоятельности региона, дотационность, средние показатели трудоемкости и стоимости ресурсов и готовой продукции, размеры местных налогов, средние доходы населения, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятий, уровень платежеспособности населения и др.);

5) социальных (социальная стабильность в регионе, уровень безработицы, социальная структура населения, национальные особенности и традиции, уклад жизни и др.);

6) экологических (предельно допустимые концентрации выбросов в атмосферу и водоемы, экологические требования к производимой продукции, сохранение окружающей среды и др.).

Совокупность перечисленных факторов применительно к конкретному городу не только влияет на формирование коммунальной инфраструктуры, но и определяет ее технико-экономические параметры.

Специфика организации ЖКХ города состоит в том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничивающих условий:

1.                           Вся структура коммунальной сферы формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Ее состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города.

2.                           Параметры услуг и качество производимой продукции жестко регламентируются строительными нормами и правилами (СНиП), техническими условиями, экологическими требованиями (нормы ПДК - предельно допустимой концентрации). Это требует особого внимания к соблюдению техноло­гии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей и т. д.

3.                           Развитие коммунальной сферы сдерживается нехваткой финансовых ресурсов в местных бюджетах и у населения. Несвоевременная замена коммуника­ций, фильтров, насосного и котельного оборудования приводит к снижению эффективности работы коммунальных предприятий, удорожанию услуг и созданию аварийных ситуаций.

Наиболее сложными и жестко регламентируемыми сферами в системе городского хозяйства являются водоснабжение и водо­отведение, теплоснабжение, энергоснабжение и газоснабжение.

В процессе обеспечения города водой, газом, электроэнерги­ей и теплом возникает много организационных, технологических и экономических проблем. Например, в состав водопроводно-­коммуникационного хозяйства входят водозаборы, артезианские скважины, водоподъемные и повысительные станции, резер­вуары для хранения воды, канализационные станции, станции обезжелезивания, иловые, песковые площадки, трубопроводы водоснабжения и канализации. Каждое из этих предприятий от­носительно самостоятельно, выполняет свои производственно-­технологические функции, но только их слаженная работа при­ведет к удовлетворительному результату.

Мощность, расположение и технология объектов водоснаб­жения зависят от источников водоснабжения (поверхностные, подземные), качества природных вод (наличие взвешенных веществ, цветность, запах, химический состав), нормы потреб­ления (300-350 л в сутки на одного жителя), режима водопо­требления (по технологическим стандартам в производстве и по суточной норме с учетом часовой неравномерности в быту).

При проектировании систем водоснабжения необходимо рассчитывать общий объем водопотребления на:

- хозяйственно-питьевые нужды;

- поливку улиц и зеленых насаждений;

- хозяйственно-питьевые нужды и душ на предприятии; - технологические нужды;

- нужды пожаротушения;

- непредвиденные ситуации (10-20% от суммарного расхода) включая аварийные потери в сети.

Централизованным системам водоснабжения в городах альтернативы нет, а следовательно вода, подаваемая по единой системе водоснабжения, должна отвечать всем санитарно-гигиеническим требованиям. Трудности обслуживания и контроля большого количества установок и специфика природных вод не всегда гарантируют высокое качество очистки воды. Ориентироваться на оснащение каждого дома или квартиры дополнительными средствами очистки водопроводной воды нереально. Поэтому нужны дополнительные меры, способствующие обеспечению населения доброкачественной водой.

В настоящее время большинство поверхностных источников, особенно расположенных вблизи индустриальных центров, сильно загрязнено. Содержание загрязнений в воде значительно превышает допустимые концентрации. В этих условиях целесо­образно увеличить использование подземных вод, которые обычно загрязнены лишь отдельными природными примесями (железо, марганец, минеральные соли, фтор, сероводород и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.